Головокружение

   Среди ночи я вдруг проснулся от пронзительного крика на улице. Вначале мне показалось, что это был крик маленького ребенка, и в тот же миг мне сразу представилась страшная картина, будто с ним что-то произошло. Что-то ужасное. Отогнав эту мысль, от которой пробежала дрожь по всему телу, я стал усиленно предполагать, кто бы это мог быть, если не ребёнок. И возможно, я бы еще долго гадал, если бы этот крик вновь не повторился. Ворон. Только и всего. Но карканье его звучало как-то слишком жалобно, что мои сомнения вновь появились. Я подошел к окну, чтобы убедиться в достоверности своих суждений. Через некоторое время я все-таки его нашел глазами - он лежал на асфальте, нервно подергивая разбитым крылом. "Видимо, свалился с ветки, - подумал я. - Бедняга." Расстроившись, я лег обратно в постель с резко возникшим желанием побыстрее уснуть, чтобы не думать о случившемся. Не знаю, что на меня нашло, и почему из-за ворона мне вдруг стало невыносимо грустно, ведь по натуре я человек вовсе не сентиментальный... Но что-то меня накрыло, будто я был этим вороном. Но ведь это всё глупости, правда?
***
   Спал я недолго, потому что среди ночи меня вновь что-то разбудило. Не знаю, сколько я пролежал в постели, на часы смотреть не хотелось. Настроение было хорошим. И как недоверчивый человек, пытающийся найти в чем-то приятном очередной подвох, я задумался, что такого случилось? Поднявшись с постели, я присел и посмотрел на пол. Ну конечно. Ведь сегодня был прекрасный вечер. Она позвала меня к себе, и может, это даже что-то значило... На миг остановив безрассудный поток мыслей, я нахмурился. Интересно, она сейчас спит? Я посмотрел на кровать, на которой она лежала, и улыбнулся, даже сам этого не подозревая. Мысль не давала мне покоя. Ну почему она меня позвала к себе? Обычно так не делают... Да и вообще, я никогда не верил в эту дружбу между парнем и девушкой. Ну не бывает такого. Обязательно кто-нибудь начнет думать о другом, представлять его уже не как своего друга. Это неизбежно. А тут еще и ночёвка. Да, я понимаю, мы близкие друзья, и она может поделиться со мной всеми своими переживаниями, ведь она знает, я ей помогу. Она рассчитывает на мою помощь. Так я думал. Но чувства свои я контролировать не мог, и я, так и продолжая сидеть в постели и смотреть на ее кровать, вспоминал весь прожитый вечер вместе с ней.
***
   Вот мы едем в троллейбусе к её дому. Она держится за поручень и рассказывает мне забавную историю с такими эмоциями, будто она до сих пор не может прийти в себя от случившегося в её жизни и явно её обрадовавшего. Проходит остановка за остановкой, и троллейбус становится всё более забитым. Женщина, еле успевшая догнать транспорт, чуть ли не врывается в него, попутно толкая мою подругу так, что та смогла удержаться, лишь схватившись за мою руку. Это произошло случайно, она, улыбнувшись мне глазами, тут же их опустила, а затем убрала  и свою руку от моей. Быстро, однако... Мысленно я поблагодарил ту женщину. Ведь если бы она не успела на троллейбус, этого бы не произошло.
   Вот мы сидим у телевизора и смотрим фильм. Её взгляд сосредоточен на экране, и она как будто не замечает, что я уже больше минуты на неё смотрю. Момент интригующий, и я вижу, как её руки покрываются мурашками. Ей страшно. Но нет. Того, чего она, по-видимому, опасалась, не произошло, и она облегченно выдохнула.
   А тут мы лежали на неразобранной кровати, и она, схватившись за подушку руками, что-то мне вновь увлеченно рассказывала. Я слушал ее, но смотрел в сторону. Не могу я на неё постоянно смотреть. Это невыносимо. Тогда я ненавидел этот момент, что мы просто дружим, и все её улыбки, блеск в глазах и причудливые рожицы, которые она мне строила - все это для неё ровным счетом ничего не значило. Но может я ошибаюсь? И она не просто так меня позвала?
- Да что с тобой такое?
   Я не сразу понял, что это вопрос был адресован мне. А когда понял, то сконфуженно улыбнулся, провел рукой по лицу и сказал, что ничего, мол, такого. Она слегка приподняла правую бровь и не отводила от меня своего пристального взора, как будто  что-то задумала. Вдруг она, покусывая губу, стала ко мне приближаться и смотреть на меня  выжидающим взглядом, хитро улыбаясь. Что это за улыбка такая?
Я, как болван, насупился и не понимал, чего же она хочет.
А она видимо и ждала подходящего момента, когда я снова отвлекусь. Не успел я оглянуться, как она набросилась на меня с подушкой и стала ею меня бить, от чего я естественно рассмеялся.
- Ну всёё, ты напросилась!
   Я с легкостью вырвал из её слабых ручонок подушку и стал на нее наступать по полу  так, чтоб она уперлась в стенку. Хоть и по дороге она успела захватить другую подушку, чему была несказанно рада.
   Избиение подушками длилось не менее получаса, и за всё это время, что мы носились, как угорелые по комнате, мы порядком устали и в конце концов прилегли на кровать отдышаться.
-Ну вот видишь, ты сразу повеселел!
   Мне действительно было весело. Мне было очень хорошо.
   А потом перед сном, когда каждый из нас лёг в свою кровать, она вдруг сказала:
-Спокойной ночи, я очень рада, что ты пришел. Ты мне очень дорог. Ты ведь знаешь об этом, да?
   Да, я знал. И мне было и приятно, и одновременно от этого грустно. Я хотел, чтоб она дорожила нашими отношениями так же, как и я. Но я многого хотел. Наверное. Ведь она не раз давала мне понять, что я просто друг для нее. Особенно неприятно было это слышать, когда по телефону она мне очень взволнованно рассказывала об очередном дружке, который её обманул и воспользовался ею. Злость закипала в моих жилах, когда она говорила мне в конце:"Ну когда, когда придет именно тот, кто меня не отпустит и полюбит меня по-настоящему?", ведь на другом конце провода был именно такой человек.
***
   Вот и всё, что я вспомнил, пока сидел на кровати ночью. В ту секунду мне вдруг стало всё равно, и я ни с того, ни с сего встал и подошёл к её кровати. Я хотел её разбудить и рассказать, рассказать обо всём, что я чувствовал и что не давало мне спокойно уснуть этой ночью. Но её не было в кровати. По спине прошел неприятный холодок, и я стал искать её по квартире. Она сидела на кухне в наушниках, пила чай и о чем-то горько думала. Одета была в короткие шортики и легкую футболку. Когда я стал подходить ближе, она не сразу меня заметила. Вздрогнув, она дала мне пройти и я присел рядом.
-Что-то не так? - я даже не знал, что спросить. Она, ухмыльнувшись, прижала губы и отрицательно помотала головой. Затем уставилась в пол, в одну точку, и из ее глаз потекли слезы. Растерявшись, я сидел, как в ступоре.
-Расскажи мне... расскажи, что произошло, из-за чего ты.. - я правда не знал, в чем дело. А она вдруг посмотрела на меня так, как прежде никогда не смотрела.
-Я тебе нравлюсь, ведь правда?
   Вот чёрт. Это было слишком резко,слишком неожиданно. Но разве не это я хотел сказать ей 5 минут назад над кроватью?
-Да, это так.
   Она вытерла слезы и уставилась снова в другую точку.
-Как давно? - снова спросила она.
-А это имеет значение?
-Да.
   Пришлось ответить.
-Больше года.
   Вдруг она встала со стула и подошла к окну...Молчание продолжалось более 3 минут, и я уже порядком извёлся, как вдруг она сказала:
-Я не знала... Догадывалась, но думала, что мне просто кажется. И сейчас, вспоминая все наши разговоры... Ведь ты все тогда понимал не так, как я этого хотела. Прости меня. Пожалуйста, прости...
   Я молчал, хотя может и не следовало в эту минуту молчать. В голове перебирал всевозможные варианты, что бы такого сказать, но мозг был как в отключке. Она знала. Теперь все будет иначе.
- Ты из-за этого не спишь?
 Она не дала ответа, но он был и так очевиден.
-Будешь чаю? - спросила она. - будешь?
   И она посмотрела мне в глаза, долго не отрываясь. Я кивнул. Сидели, пили чай. Чувствовалась напряженная атмосфера, из-за чего мне стало совсем не по себе.
-Пошли спать, - сказал я.
-Хорошо, сейчас...
   Она все о чем-то думала, как будто что-то решала, из-за чего я не находил себе места. Возможно, я бы сейчас с удовольствием  собрал вещи и ушел к себе домой. Это невыносимо. Я не понимал, кто мы теперь. И меня это раздражало. Я встал из-за стола и пошёл потихоньку из кухни, а она пошла за мой следом. Выключив везде свет, она остановилась посередине комнаты. Я это понял, потому что перестал слышать шаги сзади.
-Антон...
   Я повернулся. Она стояла и смотрела на меня, неуверенно подергивая руками... Стала подходить все ближе, ближе... Волнение во взгляде передавалось и мне, и я просто ждал, что сейчас что-нибудь произойдет.
Собравшись с духом, она вдруг стала говорить тихо и неуверенно, боясь что-то забыть, как будто выучила речь заранее:
-Я вдруг поняла, что все это время, ты со мной не дружил. Никакой дружбы не было изначально, правда? Ха... А я всё хвасталась подругам, что у меня есть такой друг, как ты, и что между нами точно ничего не будет, ведь мы оба понимаем друг друга с полуслова, знаем наши привычки, страхи и можем поделиться чем угодно друг с другом. А так делают друзья, в первую очередь. И я всегда думала... Как же я боюсь всё потерять, потому что дорожу тобой очень сильно, и не знаю, что я буду делать без тебя, если вдруг ты уйдешь. А сегодня я узнала, что я для тебя не просто подруга. - она помолчала, уставившись в пол, но затем продолжила, - И я поняла, что ты тоже для меня не просто друг.
   Она еще продолжала что-то говорить, бурча себе под нос, но мне это уже было не нужно. Я вдруг прикоснулся рукой к её щеке и сделал то, чего хотел большего всего в жизни. Я её поцеловал. Меня лихорадило, колотило и я не совладал собой, не знал, до чего всё это может дойти... Вдруг моя голова сильно закружилась, всё завертелось, и я отстранился. Она увидела, как я побледнел, и стала спрашивать, что случилось, но всё было как в тумане, и вокруг я не видел ничего. Только белый свет. Вдруг произошла какая-то вспышка, и голова перестала кружиться. Было темно. Я сидел на полу в центре комнаты, а её не было. До меня не сразу дошло, что произошло. А когда я понял, сердце заныло так, что я схватился за него и лег на полу. Я лунатил. И всё, всё, что я видел, что я почувствовал, было сном. Через минут 10 я всё-таки взял себя в руки и пошел к кровати. Лег спать, хотя спать уже совсем не хотелось. Этот сон не выходил из моей головы. Все было настолько реально... Вдруг я услышал крик. Крик ребенка. На улице. Боже... Это ворон. Я совсем про него забыл. А ведь это было не сном, раз он снова каркает также жалобно. Вскоре прозвенел будильник, и я начал собираться на учебу. Снова ее там увижу. Она сядет со мной за парту. Будет болтать, улыбаться. Господи, когда все это закончится? Я не знал ответа. Завтракать не было желания, и,быстро собравшись, я вышел из квартиры и поехал.
***
   Не буду долго рассказывать, как я еле отсидел пары, слушая преподавателей, которые несли какую-то чушь. Со мной сидела она, как я и предполагал. Она время от времени посматривала на меня и спрашивала, ни случилось ли чего. Я не отвечал. Не хотел. Потом, сидя в столовой, она вдруг повернулась ко мне и сказала :
-Слушай, я так подумала. Ты последнее время грустишь и тебе надо повеселиться. Моих родителей сегодня дома не будет. Приходи ко мне ночевать. Будет весело, я уверена. Заодно ты мне расскажешь, что с тобой происходит, а я расскажу свои новости. Ну, так что? Придёшь?
   И она снова улыбнулась. Прямо как тогда. Во сне.


Рецензии