Кн. 1. Умбарский поход. Гл. 18 Умбар

Город был огромен, старый город, невероятно старый, заложенный ещё древними Харадримцами и отвоёванный морским народом Нуминор.
 Удобная гавань была столь велика и так надёжно защищена от буйных ветров и волн, гранитными скалами берегов, что просто не могла не привлечь древних владык моря Нуминорцев. Взяв эту землю себе, светлокожие пришельцы возвели на высоком каменном холме двустенную крепость, или как говорили Харадримцы – верхний город. В этой части жили чистокровные потомки Нуминора, не признающие смешанных браков и смотрящих с нескрываемым превосходством на все остальные народы. В непомерной гордыне своей отреклись они от все-отца и старших детей его Валларов. Всем сердцем ненавидели они эльфов за их бессмертие и презирали гномов «копателей камней», людей других народов они считали своими рабами непригодными ни на что кроме выполнения воли хозяина. Себя они почитали величайшими людьми мира и называли себя МОРЕЭДАЙН – морские эдайны.
Много веков враждовали они с Гондором и Харадом, но тёмный владыка Саурон, смог обломать гордый народ и сделать их своими вассалами. После падения чёрной башни Мореэдайн приписали Саурона к числу презренных неудачников и довольно легко вернулись к своей гордыне, правда, из – за потери армии во время похода в верховья Андуина Умбарцы вынуждены были признать себя вассалами молодого и крайне наглого королевства Харандор.
                ****
Посмотрим же на Умбар тех времён. Верхний город стоит на неприступной скале высотой в пятьсот футов и окружён двумя стенами в двести и четыреста футов высотой, верхней точкой города является башня королевского дворца, поднимающаяся на тысячу футов над равниной, поверх двойного парапета лежит настил предназначенный прикрывать воинов сверху.
 Исполинский наклонный мост соединял верхний город с нижним. Если в верхнем городе было всё обустроено на Нуменорский манер, то нижний город представлял собой пёструю мешанину разных народных архитектур. Здесь были все народы окресных земель. В городе встречались Харадримци, и Мордорцы, и Вастаки из Прирунья, жили здесь и Кхандцы с дальних восточных земель, велико и разнообразно было здесь и число всевозможных полукровок, всех немыслимых языков и оттенков кожи.
 Нижний город так же был окружён двумя стенами высотой в четыреста и шестьсот футов, мощные стены казались неприступными, и было абсолютно не представимо, как их можно взять.
Вряд ли кто ни будь, поверил бы, что когда – то небольшой Гондорский флот смог взять их с налёту, полностью уничтожив всю пиратскую армаду и на половину выжечь нижний город. Однако это ночное нападение не было выдумкой и до сих пор о нем говорили с нескрываемой ненавистью и печалью.
 Горя жаждой мести Умбарская знать вновь собрала могучий флот и потеряла его возле Пелларгира, когда будущий король Гондора обрушил на него армию мертвецов. Казалось бы, пора образумиться, понять, что Гондор неприступен для них, но нет вновь подняв знамя мести Мореэдайн взяли в руки оружие, вновь построили корабли и набрали команды. И вновь всё потеряли, хоть и не знали ещё об этом, не ведали они и о том, что в эти самые дни, сюда в этот оплот рабства и пиратства, направлялся могучий король Воссоединённого Королевства, Арагорн – со своей непомерной армадой и могучей армией. Не ведали Умбарцы, что дни их королевства были уже сочтены.
                *************
 2 июля флот короля под Умбарскими парусами вошёл в Умбарский залив, и с ходу пристал к берегу, минуя причалы. На изумлённую стражу полетели зажигательные снаряды, вскоре обе стены нижнего города, защищавшие гавани превратились в костры. Зажигательная смесь расплескалась повсюду, куда только достигали заряды катапульт, под прикрытием огня, десант Гондора двинулся вперёд. С собой воины несли мешки с песком, ибо только так можно было потушить пламя, через опалённые врата солдаты миновали первую и вторую стену нижнего города и стали скапливаться на городской площади расположенной сразу за портовыми воротами. Разведывательные отряды устремились на ближайшие улицы, нужно было укрепить их баррикадами, прежде чем подоспеют Умбарские войска. Пожарные команды под прикрытием лучников взялись тушить и занимать стены. Тяжеловооруженные воины с переносными таранами устремились к дверям башен, скорее - скорее выбить их и занять башни, перебить защитников и закрепиться на стенах, перегородить улицы и тогда с платсдарма их будет уже не выбить. Измотать врага, взять нижний город и осадить верхний, такую задачу поставил им король, и воины торопились выполнить её.
 И они справились с поставленной задачей, ибо на стенах не осталось ни одного живого противника, а многие башни не были закрыты, ведь ни кто не ждал нападения, стража у входа в залив не дала предупреждения, была обманута Умбарскими флагами. Стража вместо тревоги подала знак приветствия, и флот вышли встречать лучшие горожане вместе с наместником, на них и обрушились зажигательные снаряды. Город остался без управления. Несчастные Умбардцы решили, что из удачного похода вернулся их владыка, отчасти они были правы, владыка вернулся в этот город, только это был не тот король, которого ждали.
 Ни кто так и не организовал оборону нижнего города, отдельные отряды пытались дать отпор, но это были удары растопыренными пальцами, слабые и бесполезные удары, отступая в верхний город, в надежде задержать врага жители нижнего города стали поджигать за своей спиной дома. Город горел, Гондорцы не успевали тушить разрастающиеся пожары, и вынуждены были остановиться. Нельзя было идти вперед, не  потушив огня.
 10 июля верхний город был осажден, две трети жителей Умбара укрылись за его стенами, жизнь Гондорских воинов постепенно входила в осадное состояние, воины занимали чудом не загоревшие дома, возводили внутри нижнего города укреплённые лагеря, занимали стены и башни.
 К 16 – му июля верхний город оказался в полной осаде, разъезды короля сторожили подступы к городу, отдельные отряды отправились захватывать малые сторожевые крепости Умбарского королевства, конный отряд под предводительством Пендрагора II занял перевал, именно этот отряд и встретил войска Имрахиля.
 Встреча была радостная, помотанная, усталая армия, наконец, пришла к цели. Впереди пусть не продолжительный, но отдых, да и стыдиться за себя не приходится, Харандорскую и Умбарскую армию почитай в прах растоптали, дорога на восток теперь открыта и после взятия Умбара и его крепостей можно в плотную заняться Харандором и Мордором. Об своих успехах князь Имраиль доложил на военном совете.
 Войска размещались в лагерях, теперь на Умбарской земле разместилось огромное войско Воссоединённого королевства и уходить оно не собиралось. Воины и ополченцы по хозяйски устраивались на новом месте. Для кого-то из них этот город со временем станет домом. Домом, в котором придётся жить, ещё долго не опуская руки с меча.
                ************
  «Из разговора на военном совете».
В шатре было душно и все военные советники, как и сам король, предпочли легкие одежды, вместо роскошных камзолов, князь Имрахиль закончил отчёт и сел на раскладное кресло.
 - «То, что сделал князь Имрахиль, принесёт нам большую пользу» - начал герцог Пендрагон – «Путь на восток открыт, и я предлагаю нанести удар по столице Харандора. Государь, дай мне пять тысяч конных воинов и я совершу этот набег».
- « Хочешь войну превратить в набеги?» - недовольно спросил король.
-« Нет. Что вы милорд, но пока мы сидим под Умбаром необходимо, тревожить врага и бить его уцелевшие отряды, не дать ему собраться с силами и взрастить новую армию».
- «Новую армию, так быстро не взрастишь, это дело на годы вперёд». – Имраиль с усмешкой посмотрел на нетерпеливого герцога.
- « И всё-таки он прав. Опираясь на оставшиеся отряды, владыка Харандора может создать армию из ополченцев» - вставил своё слово Леголас – «Надо их разгромить, не дать воссоединиться, это ускорит конец Харандора».
- «Кто согласен с предложением герцога Пендрагора, поднимите руку». Почти все за исключением Фарамира отозвались на слова Легаласа.
- « Решено! Герцог я поручаю вам это нападение». – Подвел итог общего решения Арагорн. – «Когда вы сможете выступить?»
- « Дня через три, не раньше».
  Фарамир услышав эти слова, скептически хмыкнул, он не очень – то верил в военный талант Пендрагора и поэтому воздержался при голосовании, однако он и не сказал ни слова против похода и командира.
 На том и порешили.
 Видимо Фарамир не зря хмыкал, герцогу потребовалось не три, а целых девять дней, чтобы собраться в поход, и уже многие начинали коситься в его сторону, а король даже подумывал сменить командующего. На счастье Пендрагора он успел всё – таки смыться с горизонта королевских очей, прежде чем король успел принять решение. А может и к несчастью…как на это посмотреть.
 Последующие за этим события не способствовали укреплению королевских воинов в Умбарской провинции. Лишь нежданная помощь, пропавшего много лет назад друга, нежданно, негаданно приведшего огромное войско на подмогу позволило королю Эллесару устоять на этой земле.


Рецензии
Интересная завязка. Красиво написано. Не каждому дано так фантазировать.

Геннадий Леликов   29.04.2015 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Удачи вам и здоровья.

Валентин Банников   29.04.2015 11:50   Заявить о нарушении