Черновик моей жизни - глава 1, часть 10

Потеряв счёт времени, я уже перестала ориентироваться в смене дня и ночи. Для меня существовало две вещи: сон и мои сигареты. Какого же было моё удивление, когда однажды ко мне в комнату вошел отец и объявил дату суда. Мне казалось, я перестала для них существовать.
- Рэйна! Рэйна, ты меня слышишь вообще?!
- Слышу, не ори ты так, - грубым тихим голосом произнесла я.
- В четверг будет решено, с кем ты останешься жить. Честно говоря, я бы не хотел, чтобы ты жила с мамой.
- Я тоже, - равнодушно сказала я.
- Ну почему ты такая, Рэйна? Почему ты даже не смотришь на меня?
- Я нормальная, пап.
- Ладно. Только я хотел сказать ещё кое-что. Ты должна будешь поприсутствовать на заседании. В четверг в 11 утра, не забудь.
- Хорошо.
Когда он вышел из комнаты, я вновь вылезла из окна и спустилась на землю. Этот метод перемещения уже изрядно полюбился мною. Это не имело какого-либо смысла, так как за мной в любом случае никто не следит, но мне нравились мои вечерние вылазки. Сегодня я направлялась к мосту, поэтому решила срезать, пройдя через двор Мюллеров. Питер заметил меня и выбежал из дома.
- Рэйна! Подожди, пожалуйста! Я так давно тебя не видел, с того самого разговора после похорон Мари... Что случилось?
- О, всё в порядке, но я безумно спешу. Мне пора, - тихо сказала я и побежала в сторону дороги.
- Стой! - крикнул Питер и схватил меня за руку.
- А вот этого делать не стоит.
Пока он в недоумении пытался понять, что означают мои слова, я ударила его в ногу, и он инстинктивно согнулся от боли.
- Прости, Питер. Но я действительно не имею и малейшего желания говорить с тобой.
Я не понимала своего поведения. Мне пришло в голову, ударить человека, который сделал многое для меня просто потому, что я не хотела разговаривать. Наверное, прежняя я бы захлебнулась от чувства вины и моментально побежала бы извиняться. А сейчас... А сейчас я просто продолжаю идти по своим делам абсолютно не задумываясь о содеянном.
Иногда мне кажется, будто я давно умерла. Ещё в тот день, когда моя мать хотела заставить меня совершить самоубийство. А ведь именно тогда был последний раз, когда я чувствовала себя в своём теле, в своей семье... Мне не нравится быть на этом странном перепутье. Я словно и не живу здесь. И меня это раздражает.
Каждый новый день я гуляю по ненавистным улицам ночного Виттенберга, которые уже давно приелись мне, но деваться некуда. Если я останусь дома, то пожалею о том, что не перерезала себе горло ещё вчера.
Но сегодня, я вернулась туда, где мне всегда нравилось - на мост над рекой Эльба.
Там мне всегда удавалось успокоиться и придти в себя. Мирные воды Эльбы помогали расслабиться вне зависимости от времени года. Даже поздней осенью, когда всё вокруг больше напоминает кадры из фильмов ужасов, Эльба остаётся прекрасной.
- Ты не думаешь, что пятая за всё время, что я слежу за тобой - это перебор? Да и зачем ты тушишь их об руку? - спросил парень, внезапно появившийся за моей спиной.
- Уходи, Вальтер. Я ненавижу, когда ты здесь появляешься.
- Ну же, зачем ты так со мной? Я ведь с добрыми намереньями пришел, - а в ответ я только рассмеялась, - Рэйна, бросай ты это дерьмо.
- За последние пару недель, только сигареты позволяли мне почувствовать себя живой.
- Хватит ныть. Не корчи из себя страдалицу.
- Я не ною, Вальтер. Погибла моя лучшая подруга, мать чуть не убила меня, так в придачу ещё и изменила отцу, который недавно узнал об этом, обнаружив в моём столе фотографии, которые мне передала какая-то странная женщина. Теперь они разводятся и делят имущество, решая, с кем останусь я.
- О, тогда понятно, почему ты в школу не ходишь, - подавив собственный смех, сказал он.
- Закрой рот и проваливай отсюда.
- Я хочу помочь. Что я могу сделать?
- Оставить меня одну.
- Я не буду этого делать.
- Значит, уйду я. Не приходи сюда больше, пожалуйста. Это место дорого мне, - тихо произнесла я.
С испорченным настроением, я отправилась гулять на площадь. Сегодня там проходил какой-то праздник и везде были расставлены свечи, гирлянды и украшения, но, только подойдя к огромному ярмарочному городку, я вспомнила, что сегодня начало рождественских гуляний. Раньше, я проводила весь год в ожидании 25 ноября, а в этом и вовсе забыла. Не задумываясь о времени, я расхаживала по ярмарке и покупала сладости, игрушки до позднего вечера, пока все не разошлись.
Теперь время для меня бежит ещё быстрее. Я перестала замечать, как скоро приходят праздники, а последние три недели даже не задумывалась о них.
Я ненавидела себя за то, что допускала подобное поведение. Рождество было семейным праздником, и мы всегда отмечали первые праздничные дни, но только вот семьи у нас больше не было.
Вернувшись домой, я ожидала, что все будут суетиться, готовить ужин, но ничего не происходило. Мать и отец лишь сухо переговаривались во время просмотра телевизора и уборки в гостиной. Перед глазами встала картина предыдущих праздников. Мама с папой будили меня рано утром, и мы вместе шли гулять на улицу, веселились, а потом приглашали бабушку и собирались за праздничным столом, разворачивая подарки. Я всегда поздравляла Питера и Мари, мы играли в снежки, пили какао все вместе. А сейчас здесь пусто. Дом мёртв, семья разрушена, а праздник забыт. Слёзы навернулись на глаза и все упущенные мной чувства, обрушились в один момент, вместе с пониманием, что же я натворила. У нас мог быть чудесный праздник, если бы я не рассказала Мари о Хелен, если бы я уничтожила те фотографии и не сбежала из дома.
Оставшись наедине со своей виной и обидой, я всю ночь просидела в кровати, а утром меня вновь окутала апатия. Это была моя единственная защита.


Рецензии