Записки начальника штаба. Оборотень в погонах
В зависимости от должности такая подготовка длится от полугода до 2-х лет с плавным переходом в официальный отдых.
В Советской Армии было принято-после достижения предельного возраста и выслуги лет офицера направляли на медицинское освидетельствование в госпиталь.В этом возрасте,как правило,находились болезни даже те,которые тщательно скрывались.В госпитале всё,что можно,лечилось и,только после этого,человек возвращался в часть.
Если не получал отпуск по болезни,ему оформлялось представление на увольнение из Вооружённых Сил.От начала представления до приказа об увольнении уходило не менее полугода.При этом офицер числился на службе,стаж шёл,на службе человек появлялся,но вот обязанностей и ответственности никаких!С утра появлялся,а потом его даже не искали.Зарплату получал своевременно.Чем не жизнь?
В современной армии такая процедура сокращена до минимума.В госпиталь кандидат направляется заранее.Там его уже не лечат.Говорят:"Ваше время кончилось!Вот уйдёте на пенсию,обращайтесь к лечащему врачу в поликлинику.Если получите от него направление,тогда и будем лечить,при наличии свободных мест.Причём лечить будем только то с чем вас направили!
В день рождения командование поздравляет,зачитывает приказ об увольнении и объявляет,что завтра на службу можно не выходить.
У нас в полку служил пропагандистом майор,которому до конца службы оставалось два года,о чём он постоянно всем напоминал.
Это были 80-е годы,когда страна участвовала в Афганской войне.
Пропагандист в своих выступлениях постоянно говорил о священной обязанности каждого военнослужащего-исполнении своего интернационального и патриотического долга.
У меня в подчинении был друг этого майора,с которым они иногда выпивали вместе.Этот друг был большой выдумщик и юморист.
Однажды он достал бланк служебной телеграммы,у телеграфисток напечатал текст и наклеил его на бланк.
Написано было следующее:"Для выполнения интернационального долга откомандировать в ДРА майора(нашего пропагандиста).Распоряжение командующего с указанием номера и даты.После чего организовал доставку распоряжения адресату в его рабочий кабинет.В кабинете ещё был стол секретаря парткома,присутствовавшего в тот момент.
Когда адресат вник в содержимое,то сначала впал в ступор,с временной потерей речи и выпячиванием глаз из черепной коробки.Через некоторое время раздался вопль:
-Кого меня?!!
-Да имел ввиду я этот Афганистан!!(из цензурных соображений дословно привести не могу-знающие поймут)
На что ему,как бы случайно зашедший организатор провокации,спросил об интернациональном долге,на что,заклинившие мозги майора,выдали ту же самую фразу об отношению к интернациональному долгу и командующему,давшему такое распоряжение.
Хорошо,что миновали Сталинские времена и все присутствующие сделали вид,что ничего не случилось.
Кадровик,к которому обратился майор,успокоил его и сказал,что такого распоряжения не было-это кто то пошутил.
Когда офицер с ужасом понял,что его разыграли,напряжение спало,но нутро его обнажилось для всех.Была попытка расквитаться с обидчиком силой,но ему не дали его же сослуживцы,повиснув у него на руках и растащив обоих в стороны.
С тех пор дружба переросла во вражду.Завидев обидчика бывший друг сжимал кулаки,скрежетал зубами и смотрел испепеляющим взглядом.Так было до самого увольнения.Зато прекратились выступления на партсобраниях и перед всем коллективом этого офицера-пропагандиста.
Свидетельство о публикации №215022701433