Ретроспективная рецензия терминатор

Ретроспектива на терминатора.
Незнаю что вспоминаете вы, когда кто-то говорит "терминатор", фразы Шварцнеггера, особенно прощальные, или красные глаза роботов, лично у меня сразу же в голове начинает играть мелодия, которую хочется произнести. Именно произнести, поскольку мелодичной ее не назовешь.
Сейчас, начиная писать, конечно же у меня в голове, как и всякий раз, играет та самая мелодия, состоящая как будто из различных шумов и тяжёлых шагов.
Это конечно же эпоха, когда будущее, роботы и плохие, но харизматичные актёры, будто говорящие нам, что в кино может играть каждый, были повсюду.
Это была эпоха роботов, больших, маленьких, киборгов, андройдов. Люди ещё не вошли в эпоху замены людей на тяжелом, или опасном труду на роботов, но уже активно предполагали, что же это может принести.
А ещё киностудии пытались заработать так же, как их конкуренты, и это заставляло их искать все более интересные способы создания кино.
Шварценеггер, мало разговоров, много роботов, война (дешевая, на одну сцену) и модные на тот момент путешествия во времени.
Так появился терминатор. Ничего сложного, стандартная формула мессии, приправленная запахом эпичности и колоритности.
Она могла стать одной из многих, а стала важным элементом современности, заполнила пустующую область медия, в которую уже в след за ней устремились десятки фильмов с похожими мирами, в том числе и например Матрица.
Что касается всего что было со франшизой после второго фильма принято считать провалами нового времени. Это свойственно пожалуй всем картинам, которые искали своё место в современном мире, полагаясь на продолжение идей их ранних частей.
С этим ничего не поделаешь, и новый фильм, рассчитанный уже на полную переделку и перезапуск (в духе звёздного пути) скорее всего так ничего и не изменит в этом мнении.
Для меня терминатор никогда не был чем-то важным и близким, но он всегда был для меня значим, как вариант того, как на одной идее можно вырастить франшизу и сделать ее столь популярной, что удастся множество лет доить ее всеми способами.
И это не плохо, ведь не случайная удача терминатора должна была к тому привести.
Кроме того, что фильм и все без того знают, надо вспомнить про горы комиксов, в которых в том числе авторами объединившим миры чужого, хищника и терминатора, удалось увязать все, объяснив даже все нелогичности дизайна чужого тем, что события происходят после войны с роботами.
Что можно сказать про терминатора, не боясь повторяться?
Да по сути дела вообще ничего. Это знаковый фильм, имеющий в своём значении для эпохи и культуры  множество элементов, распространяющихся в дальнейшем.
И больше ничего. Он хорош, и он не имеет второго дна, не заставляет думать и не вызывает желания жить в нем. Это хороший фильм но не более.


Рецензии