Аэлита остается в Дакке. Арест Дымного папы. Х. Ах

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть четырнадцатая. Аэлита остается в Дакке. Арест Дымного папы
Рецензия (краткий пересказ)
 
«Я приехал в аэропорт. Заканчивалось время посадки на самолет. Аэлита проходила таможенный досмотр. Тут случилось нечто непредсказуемое. Алам зарыдал во всю свою глотку.
Аэлита спросила: «Что случилось?»
«Ты уезжаешь! Как жалко!»
Аэлита ответила: «Пожалуйста, не плачь! А то как-то неловко: взрослый мужчина, и плачет!»
Алам начал всхлипывать. Аэлита сказала: «Удивительно!»
Тут Алам вообще без сознания упал на землю. Кадер, замолчав, склонился над своим другом. Но вдруг, в следующую секунду, схватил Аэлиту двумя руками и произнес: «Мама! Я тебя не пущу!»
Вокруг нас собралась большая толпа. Подошли два охранника и, обратившись к Аэлите, спросили: «В чем дело?»
Аэлита сказала: «Всё в порядке! Они просто меня не отпускают».
Охранник: «Это как? Я им покажу! Просто  идите на посадку, а я прослежу!»
Аэлита сказала: «Не надо! Я сдам билет. А полечу только тогда, когда они проводят меня с радостными лицами! И не раньше! Обещаю!»
Из аэропорта Аэлита сразу же поехала ко мне в общагу. Я уступлю ей одну комнату. Ей кажется, что жить в таком доме – очень интересно. Кадер позабылся чутким сном. Но, пробудившись, он вместе с Аэлитой принялся отмывать все помещения. В хозяйственном магазине Аэлита купила тряпки, щетки, швабры и прочие принадлежности. Каждый день она наводит порядок в ванной комнате. Что вызывает смущение в сердцах остальных жителей общежития. Они говорят: «Почему эта леди сама выполняет такую работу?» Аэлита отвечает: «Я не буду это делать в одиночестве. Вы все должны будете присоединиться!»
Была отмыта кухня. Затем засверкала чистотой столовая. Комендант общежития с удивлением произнес: «Химу! Эта белая женщина поставила нас всех в очень трудное положение! Теперь нам не следует заходить в столовую в ботинках! Это как?  Столовая что, разве мечеть?»
Аэлита за свой счет купила множество тапок. И каждую пару пронумеровала. Если на тапках цифра 1 – они для столовой. Если 2 – для ванной комнаты.
Комендант общежития, Шамасуддин, сказал: «Когда эта мадам уедет, я от радости накормлю десять дервишей!»
У Шамасуддина есть все основания быть недовольным. Как только наступает вечер, его кабинет переходит под контроль Аэлиты. Там она организовала вечернюю школу. Но в этой школе только два ученика. Кадер и помощница хозяина общаги Джарина. Джарина, как и Кадер, называет Аэлиту мамой. Ей сорок лет. И в такие годы она проявляет живой интерес к учебе! Аэлите это кажется удивительным.
Когда идут уроки, Шамасуддин покидает свой кабинет. Обиженным голосом он произносит: «Нет, школы тут не должно быть! Пусть ищут другое место! Пойду проведаю Алама!»
Алам ведет жизнь святого человека. К нему сходятся люди, чтобы получить его милость. Алам кладет руку на голову соискателя – и очень долго передает ему милость. В это время из его глаз текут слезы. 
У каждого дервиша должно быть особое прозвище. Алама называют «Источающим слезы» святым. Почему? Да потому, что из его глаз постоянно льются слезы.
А дальше – известное дело. Немного пообщавшись с «источающим слезы» святым, набожные люди проникаются к нему очень большим уважением. Пообщавшись с ним около года – привязываются к нему всем сердцем. Ну а если впускают его к себе в дом, жилище сразу же наполняется преданными ему людьми.

Однажды «любящий шариковые ручки» Оси Сахеб пришел ко мне поговорить о делах. Почти шепотом он произнес: «Послушай, что я скажу тебе об этой девушке, Алате! Только извини, мне надо откашляться!»
Я сказал: «Алата – твоя жена! Давай, расскажи-ка мне о ней!»
Оси Сахеб, смутившись, произнес: «Да, ты прав, я хотел сказать «Аэлита», но, забывшись, сказал «Алата». Тебе не кажется, что эти два имени звучат почти одинаково?»
«Да».
«Если бы Алата была жива, я бы сфотографировал их вместе!»
«А когда умерла Алата?»
«В первую брачную ночь, брат. Отравилась. Она любила другого. Но ее родители заставили ее выйти за меня. Я об этом ничего не знал. Я сидел в больнице, держа у себя на коленях голову этой девушки. Что мне тогда довелось пережить!»
На глаза Оси Сахеба навернулись слезы. Но он сдержался и произнес: «Аэлитой заинтересовалась полиция. Ведется разбирательство».
«Почему?»
«Несколько лет назад в Бангладеш приехала одна очень красивая американка. Ее взяли с большой партией наркотиков. В нашей стране ей грозило пожизненное заключение. Но под нажимом одного члена американского конгресса ее выпустили через пять лет на свободу».
«А почему ты считаешь, что это Аэлита?»
«Мы с тобой тут ведем дружескую беседу, брат! Я давно служу в полиции. Так что на светлые стороны человеческого поведения я не обращаю никакого внимания. Только на темные. Извини».
«Ты хочешь довести до меня мысль, что в отношении Аэлиты ведется следствие?»
«Нет, ни в коем случае! Меня интересует один заключенный. Эй, хорошенько подумай!»
«Вы взяли Дымного папу?»
«Да!»
«Думаю, за это дадут медали не одному полицейскому!»
«Да, повод есть. Но Дымный папа крепкий орешек! Хотя тебе он, наверное, расскажет что-нибудь тайное. Если ты передашь это мне, буду очень благодарен! А нет – так нет. Что тут поделать? Но лучше сделай, как я говорю!»

Такого человека, как Дымный папа, не берут одного. Вместе с подельниками. И эти подельники окружают его неприступной стеной. Я стою, схватившись за прутья тюремной решетки, а Дымный папа стоит по другую сторону. Шепотом сообщает мне тайные вещи. А я это внимательно слушаю.  Я – Химу, и мне приходится слушать много чего сокровенного. Но я никогда не раскрываю чужих тайн.


Рецензии