Бомбардировка

                Бомбардировка.

                Как-то в середине мая возвращался из леса домой. Был очень доволен своей вылазкой: ещё никто и не слышал о грибах, а у меня в руках их почти полный пакет. Правда, классифицируют их как условно съедобные, но это не беда. Умело приготовленные сморчковые шапочки – так называются грибы – довольно вкусны, а если учесть, что свежих грибов не едал полгода, то это вообще деликатес. Чтобы попасть побыстрее домой, шёл напрямую, прекрасно представляя направление движения. Шёл и мечтал, как промою грибочки холодной родниковой водой, затем отварю на медленном огне и, наконец, поджарю на большой сковородке с картошечкой и свежим зелёным лучком. До того ясно представил себе приготовленное блюдо, что натурально потекли слюнки.
                Размечтавшись, не сразу обратил внимание на странный стрёкот, который по мере моего движения всё усиливался и начал охватывать меня со всех сторон. Очнулся, когда что-то липкое ударило по спине и в руку, отскочило, оставив размытое белое пятно с неприятным запахом. Ещё не сообразив, что это такое, получил ещё несколько шлепков по спине и голове. В уши ворвался такой жуткий стрёкот, хоть затыкай их. Быстро оглянулся и вовремя: на меня пикировали две серых птицы  величиной покрупнее скворца. Заметив, что я оборачиваюсь, птицы отвернули в сторону и их снаряды пролетели мимо, но сзади получил очередной шлепок. Только тут понял, что ворвался в самый центр гнездовой колонии дроздов-рябинников. Вертясь во все стороны быстро пошёл обратным следом. Дрозды с тревожным трескучим криком летали вокруг, но больше не атаковали. Их было столько, что невозможно сосчитать даже приблизительно. Несколько десятков метров провожали меня, постепенно успокаиваясь и отставая.
                Пришлось делать значительный крюк, обходя колонию, а заодно и прилегающее к ней болото. Наконец вышел к Тугулымке. Первым делом скинул всю заляпанную птичьим помётом энцефалитку, вымыл с песком руки, умылся и сполоснул куртку. Помыл и обляпанный пакет с грибами. Домой пришёл затемно и конечно же было не до грибов. Хорошо ещё баню накануне топили, пришлось основательно мыться и стирать изгаженную одежду.
                Однако, моё любопытство родилось раньше меня и через день я снова  осторожно подходил к дроздовой колонии. Пока птицы не заметили, успел в бинокль разглядеть четыре гнезда, к которым периодически подлетали дрозды и приносили что-то в клювах. Слышался разноголосый писк и они опять улетали. Значит, в гнёздах были птенцы. Каждое животное защищает своё потомство по-своему. Вот и сравнительно небольшие  птицы дрозды, собравшись вместе могли дать отпор любому врагу.
                Ещё через десять дней я вновь побывал в этой птичьей колонии. Никто меня не встречал, никто не ругался и не атаковал. Гнёзда были пустые. Со всей внимательность обследовал территорию и насчитал тридцать два гнезда. Они находились в развилках стволов и сучьев, рядом со стволом и почти на концах ветвей, на вершине сломков и в еловом подросте на высоте от полутора до десяти – двенадцати метров. Самое интересное, что удалось обнаружить внутри колонии рябинников два гнезда певчего дрозда и одно --  дрозда-белобровика. Значит и эти неколониальные птицы находили здесь приют и защиту.

                В Светашов.
 


Рецензии
Вечера доброго Вам!

О, да, дрозды-рябинники - настоящие гангстеры-налетчики, как налетят на садовые деревья или кустарники, так могут опустошить все начисто. Хотя и рябину, что называется, уважают - в городе именно на этом дереве их чаще всего и встречаешь. И реально - очень развито коллективное чувство, такое впечатление, что все делают по какой-то незримой команде. Что сказать, отличная тактика...

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   23.04.2023 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   23.04.2023 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.