Тень. Шорк. Нарочные нег. Из книги Солнце золотое

Так царственно губить потёмки бытия
Вольно тебе, мой свет. Я что? Я тень твоя.
Я – облако. Но глянь, и облаку вольно,
Нет тени лишь в раю, а я живу темно,
Я жадно – каждой мглой – твой властный свет ловлю,
И сам казнюсь, и сам
Свою же тень гублю,
Склоняю и дроблю, отбрасываю тень…
Но и меня склоняет долгий день,
И тень на склоне дня я собираю в нить…

Но тень моя меня
Не в силах изменить.

Так облаку не изменить Того,
Кто устремил в зенит безоблачный его –
В бестеневой…
Так по огню свечи
Тоскует тень, бесплотная в ночи,
Не властная смиреньем изнемочь
Без пламени, тиранящего ночь.

      

***
Спичкой – шорк! – по коробку…
Хрупкий столбик табаку, запакованный,
Как беспечный мужичок, в бумазейный армячок,
Прохудил огнём бочок, – искрой атакованный.
Смолка выступит на спичке, и просохнет след живички,
След прозрачный ручейка, после огонька.
Вот и все приметы ночи. Что ни полночь, то короче
Вспышки, помыслы…а всё же,
Что ни полночь, то дороже равнодушная семья
Утешительниц-вещичек, словно всё галиматья,
Всё муровина привычек, всё померкнет, кроме спичек, –
Книги, женщины, друзья…
Да вползёт, пожалуй, лучик, – за кирпичиком кирпичик
Размуровывая.




***
Есть нарочные нег, посланцы поздней ночи,
Шампанского жрецы и рыцари цветов,
А я, как людоед, твой каждый позвоночек,
Любую косточку люблю,
И вылизать готов
До белизны –
В любое время дня
И суток…

«Ты – жуток!» –
Мне зло и восхищённо крикнешь ты,
А я пересчитаю все ложбинки,
Как на бамбуке розовом, на спинке,
И, людоед, брюнетки от блондинки
Уже не отличающий, кусты
Волос твоих запутанных и разных
Распутав и до сути досквозя
Под ласковым названием «Нельзя»,
В урёмах неразбуженных и праздных
От истины «Хочу» жду новостей
Пронзающих – до мозга, до костей…


Рецензии