15666. Часть. Самолет

Утренняя роса застала меня на крыше «Урала». Зябко потянувшись, я медленно спустился на землю и хотел еще подремать часок в машине, но услыхал приближающийся гул самолета. Гул нарастал  и моя сонливость проходила. На смену пришли удивление и ожидание. Я еще ни разу не видел самолет за все время службы. Раньше мне это как не приходило в голову, но просыпаясь, я это осознал непринужденно легко.
Показавшийся самолет оказался обыкновенным «кукурузником». Он летел очень низко и, пролетая над моей боевой позицией, стал разбрызгивать какую-то жидкость. Пока распыленная жидкость опускалась, ветер ее немного снес в сторону и на меня не упало. Но половину площади полностью залило ядохимикатами.  «Кукурузник» полетел дальше, потом возвращался. И целый день он разбрызгивал гербициды на поля. На следующий день история повторилась.
Когда солнце поднималось, дышать было не чем. Вонь от испарения гербицидов делала жизнь невыносимой. Пришлось поставить в известность командование чести. Командир сделал звонок главе колхоза и пояснил нам, что самолет не имеет возможности прерыва сброса гербицидов. Поэтому попросил нас потерпеть.
Мы, солдаты несущие боевое дежурство, возмутились. Работать в таких условиях мы могли только в противогазах. А учитывая то, что днем температура доходила до 25 градусов Цельсия, а в машине и до всех сорока, применение противогаза не предусматривалось.
 Договориться с командиром части оказалось сложно. Он не хотел брать на себя конфликт с местным населением. Но наш командир подразделения не был так щепетилен. Позвонив к главе колхоза и поняв, что тот не понимает сути вопроса, он спокойно сказал ему: «Скажи, летчику пусть берет с собой парашют!», и положил трубку. Я лично все время не мог понять, почему нужно изо дня в день летать и разбрызгивать гербициды в одном и том же месте. Я думал, что достаточно один раз.  Ну, может, два.
На второй день ситуация после предупреждения самолет снова летал и снова гадил на нашу позицию превращая райское наслаждение в Ад.
Совещание в кубрике в тот день было коротким:
- действуй! – сказал мне капитан
 Придя на позицию, я улегся на траву в тени нашего законсервированного приемного центра.  Через некоторое время стал слышен звук самолета.
Я вышел на солнцепек в самый центр позиции. Самолет полетел над позиций с широкой струей гербицидов.
 Короткая автоматная очередь и к этой струе добавилась еще несколько, бьющих из топливного бака. Я не стал дожидаться гербицидного дождя и вернулся в укрытие под крышу приемного центра.
Выждав минут двадцать я вышел на дорогу и вернулся в воинскую часть.
Время до ужина прошло спокойно. На ужин повар порадовал шкварками из сала и с вечерней прохладой, сидя в курилке, я слышал крики из дежурной части:
«А я говорю, что глава колхоза сказал, что это дыры от автомата!» - кричал командир части своим подчиненным
«Никто сегодня не покидал расположение части! – громко отвечал командир моего подразделения - Мы сегодня свернули работы на время проведения сельхоз работ. Вот, смотрите, машины из боксов выгнали. Наладили работу. Вы же с утра сами все видели!»
«Ну, я знаю – более миролюбиво продолжал командир части – но кто-то же стрелял!»
«Давайте, проверим оружие»- предложил один из прапорщиков.
Пошли, проверили. Все автоматы на месте, все подсумки полные.
Повезло пилоту. Горючее вытекало постепенно, и он успел приземлить самолет на поле. Баки заварили, но в дальнейшем самолет над нашей позицией больше не летал.


Рецензии