Военная педагогика, как таковая...
Была и такая наука при обучении в Латузе, в основе своей, это был некий комментарий к Дисциплинарному Уставу ВС СССР. Хотя упоминание имён Ушинского, Луначарского, Крупской и Макаренко имело место.
Но вся наука была построена на "индивидуалке", которой командирам, как правило, заниматься было некогда, а "политруженики", имея такие рычаги, как партийная и комсомольская организации, до мелочёвки не опускались.
В тоже время армейский коллектив, нацеленный на выполнение единой взаимосвязанной задачи, если у кого-то проскакивал, то только у Макаренко.
Проще, когда коллектив шёл к цели за командиром, но в практике войсковой службы возникали ситуации, в которых подчинённые индивидуально или группами не признавали установленный порядок и выходили из-под контроля командования. Здесь приходилось принимать неадекватные меры, которые диктовала сложившаяся расстановка противостоящих сил.
Об этих, выходящих за уставные пределы, быть может , и за рамки гуманных общепринятых человеческих отношений в крайне напряжённых случаях из моей командирской практики и будет эта глава.
Стоит сказать, что описанные далее ситуации, как правило, возникали вдали от мест постоянной дислокации, где такие ситуации не могли возникнуть, просто потому, что такого быть не могло.
Свидетельство о публикации №215022702114