Ника

Родителей своих Ника не знала.Тетка ее растила.Молчаливая,и всегда недовольная.Училась Ника только до шестого класса.Затем тетка сожгла ее книги,и сказала,как отрезала."Будя с тебя.Мамка твоя дюже грамотной была.Через ту грамоту убыток один и срамота." С тех пор Ника осталась дома.Работы хватало.Хозяйство у тетки большое.Одних кур только,прорва.Худенькая Ника крутилась с утра до вечера.Тетке не перечила. Никого ведь у нее больше не было.Даже подруг тетка отвадила. "Неча,проеды ходют. Ты не привечай." И Ника была совсем одна. К вечеру она с ног валилась. Одна отдушина была у нее. Пес,старый и преданный. С ним Ника только и поговорить могла. "Знаешь ,Серый,совсем мне плохо,"плакалась Ника. Я и так стараюсь. А тетя меня не любит.Злобится.За что только?" Серый смотрел преданно. И вздыхал.Ему тоже плохо.Хозяйка его почти не кормила. Стар он. Нового пса взяли.А его -вон. Если-бы Ника тайком его не кормила,давно лапы склеил. Когда тетка засыпала,Ника шла на задний двор,и тут кормила Серого. Говорила с ним,и плакалась ему. Тут ее и заприметил Антон. Про него говорили-бирюк. Жена умерла,и он один растил сынишку. Работал и домой,а там опять работа. Хозяйство. И женская работа тоже на нем. "Здравствуй,красавица,чего слезу точишь?" " Я,ничего.Я не плачу вовсе." "Ишь-ты,гордая. Это хорошо,что гордая." Сказал и пошел. А Ника долго смотрела ему вслед. Надо-же,и вовсе не бирюк. И глаза,добрые такие глаза. Ника вытерла слезы. "Пойдем,Серый,я тебя на сеновал пущу,там тепло." А утром все по новому кругу. "Ника,иди белье на речку полоскать." "Так,ведь еще лед не совсем встал." "А ты у бережка." И Ника набрав белье  в корзину,еле дотащила ее до речки. А вода ледяная.Руки стынут. Вот Ника и упустила теткину шаль.Кинулась,да куда там,шаль уже на середине. Пошла она домой. Ой,мамочки,что ж теперь будет. Тетка долго бушевала. А затем схватила девчонку за руку,вывела ее за дверь. "Иди, на сене ночуй,безрукая." И опять Ника плакала. "Что,совсем тебе плохо?" Ника вздрогнула,над ней  наклонился Антон. "Нет,нет,тетка-она хорошая." Замотала головой Ника. "Вижу,хорошая,совсем хорошая. Годов-то тебе сколько?" "Семнадцать,сегодня,и Ника улыбнулась. Зимняя я,у меня сегодня рождение." "Ну, с праздником тебя." Антон покопался в кармане,и достал карамельку. "На вот-именинница." И опять Ника смотрела ему вслед. На другой день ее позвала тетка. "Поди сюда,убогая." Ника робко подошла. "Седни сватать тебя придут. И что бы не  фордыбачила." Ника кивнула. А как же Серый,он же без меня пропадет совсем. Вечером пришли сваты.Когда Ника подняла голову,она увидала Антона. Тот смотрел внимательно и добро. "Вот,видите,какая она у меня,скромница,слова лишнего не скажет.Я же деточку с младенчества рощу.Сама свою судьбу не устраиваю. А все почему. Она же кровиночка-не чужая." Дед Иван остановил тетку. "Ты,Тоня,хватит уже. Знаю я ,как ты кровиночку-то любишь. Вон мослы одни.Смотреть не на что. Не девка,а Бухенвальд ходячий." Тетка взвилась. "Ты,чего,чего говоришь-то,чего не знаешь." Молчавший до этого Антон встал и сказал. "Довольно шуму. Я своему слову хозяин.Сказал,что сватаю и точка. Антон привел Нику в свой дом на окраине села. Дом был большой,и добротный. Посмотрел на девушку,спросил."Что дрожишь,замерзла?" Ника отрицательно замотала головой. "Я пса твоего покормил,спит он,старый совсем. Но пес хороший-умный." Ника не поверила.Серый. Он взял Серого-не бросил. И слезы ручьем хлынули из глаз. "Ну,ты чего мокроту  развела,до весны еще далеко,а ты ручьи пустила.Экая ты,жаль моя." Антон подошел и неловко обнял девушку.Затем сказал. "Ты,давай ложись,отдыхай.Я тебе в комнате постелил. Я сам-то на печь лягу.Промерз что-то.Угреюсь. Ты иди ,спи." И он тихонько подтолкнул Нику в комнату. "Подожди." Запротестовала Ника. А где,где сынишка-то твой?" "Завтра привезу.Думаю поладите." Антон ушел на кухню. Ника первый раз спала на настоящей кровати.Она у тетки все больше возле коровы засыпала. Утром,когда она проснулась ,в доме стояла тишина.Ника вышла на кухню. На столе стояла еда,накрытая чистой салфеткой. Ника подняла салфетку. Картошка,еще теплая,и большой кусок мяса,молоко. "Да мне же столько в неделю не съесть." Она не заметила,что сказала это вслух. И вздрогнула,когда услыхала тихий смех.Она оглянулась. В дверях стоял Антон,а рядом мальчуган.Он посмотрел на Нику,затем обратился к отцу."Ты,маму насовсем привез?" "Насовсем." "Красивая у меня будет мама." И мальчик подошел к Нике.Прижался к ней. А Ника гладила мальчика по белокурой голове,и плакала. "Ты,что?" Встревожился Антон. "Это я от счастья." Ответила Ника.


Рецензии