Музыки любимой волшебство...

            
Если  задать  вопрос  сотням  людей: «Чем для вас является музыка?», то можно  получить  сотни разных ответов….
Раньше я никогда  не задумывалась  над этим… Не анализировала такое  понятие как музыка…. Но  с годами  всё таки  начала  задумываться  над таким,  казалось  бы, простым  вопросом.
Но  не всё  так  просто, как  нам  кажется на первый взгляд…
Мы слышим разную музыку с детства. И считаем это обычным делом.  Слышим и слышим…  И  что  тут  особенного? Сколько разных  песен, музыки.  Просто удивительно! И много  не понятной, и грустной,  и весёлой, и  медленной, и гремящей,  и стремительной, как ураган!   И вначале  даже   трудно  разобраться  и что-то понять….
Но,  вдруг,  в один  прекрасный  момент,  ты отчётливо понимаешь, что  такое  МУЗЫКА!  Потому что начинаешь чувствовать её…
Солнечный  летний  день…  Каникулы.  Никуда  не надо  торопиться.  Отдыхай,  гуляй,  занимайся любимым делом.
Просто  живи  и радуйся!  Настроение -  замечательное. И вот в таком  приподнятом  состоянии радостно  бегу  на  улицу  к подругам.   И  вдруг…словно  какая-то невидимая сила  остановила меня…..я замерла,  не  смея  даже  шелохнуться!  Звуки  необыкновенной  музыки  доносились  из  приёмника «Океан».
Где-то  внутри  меня, где-то  в глубине сердца,  души….происходило что-то  необъяснимое, необыкновенное!!!  Такое  чарующее  чувство, которое  невозможно  передать  словами….Это было  впечатляюще!  Это  было  таким  наслаждением!  И  оно открывало  для меня  совершенно  новый и удивительный мир…
В это мгновение  я  даже  не задала себе  вопросы: «Что
же это такое?  Что это за музыка?  Какая это мелодия? И почему где-то  в глубине Души  стало  так  необыкновенно  хорошо, так сладко….  И  так  восхитительно!  Но  кто же в таком  нежном возрасте задаёт такие вопросы себе или своим родным и знакомым?  Об этом даже  и не думаешь…..
Когда  волшебная  мелодия закончилась,  то я как будто
бы вернулась в реальность….и побежала  дальше,  к подругам,  на улицу.  Там, за  разговорами с приятельницами, забылось это необыкновенное чувство…  Мы  делились новостями о прочитанных книгах,  о фильмах,  обсуждали обновки и много ещё чего  интересного.  Мы шли по дороге и радовались  прекрасному летнему денёчку,  воспринимая его как само собой разумеющееся. Заглянули  в магазин,  чтобы купить мороженое.  Ах, каким же вкусным  было самое дорогое мороженое «Эскимо в шоколадной глазури» за 28 копеек. Море наслаждения! Море радости!
Потом мы шли во Дворец Культуры, чтобы посмотреть: какой там «идёт» фильм.  Помню,  что  там мы  смотрели много разных художественных фильмов.  Но вот один фильм  произвёл на меня  особенное впечатление. И назывался он «Генералы песчаных карьеров»….Много было там непонятного,  но интригующего….И опять же музыка,  песня….Как же  это трогало Душу!  Потом ещё долго  всё  это не давало покоя,  волновало,  будоражило….
Наверное, с тех пор я и начала обращать внимание на мелодии, песни,  музыкальные произведения.  В нашем классе учились девочки, которые  ходили на занятия в музыкальную школу.  Одна училась играть на фортепиано, другая – на виолончели,  третья – училась играть на гитаре самостоятельно, дома.  И мне всегда  было очень интересно  их слушать.  Часто, после занятий в школе, мы заходили  к однокласснице домой, и она играла нам на пианино разные пьесы,  гаммы,  произведения, например, Полонез Огинского…  К другим  одноклассницам  я заходила реже (чтобы списать математику, в которой я ничегошеньки-то не понимала), а когда заканчивала списывать, то всегда просила: «Сыграй мне, пожалуйста,  а я послушаю….»  И мне всегда  играли.  А я слушала, слушала….и радовалась!  Потом, поблагодарив, уходила….и думала: «Почему же я не играю, как мои одноклассницы?»  Хотя всегда мечтала  научиться  играть на музыкальных инструментах….И вот однажды я задала этот вопрос родителям:  «Почему  я  не могу  пойти в музыкальную школу?»  Ответов нашлось  сразу  несколько….Но не будем об этом…..Мне стало немного грустно, но  я всё же поняла:  для нас,  простых людей, в семье,  где  воспитывалось пятеро детей  - это  непозволительная роскошь…  Ведь в тех семьях, где  дети занимались музыкой – росли  один или два ребёнка.  Но я сильно не расстроилась, а  записалась  в школьный хор.  И это было  так здорово! Руководитель  хора  сказала, что у меня  второй  голос – и поставила меня  там, где  я должна была стоять.  И  так,  в конце последнего урока, открывалась  классная дверь, и дежурный из коридора в полголоса объявлял: «Хор».  Я тихонечко складывала  учебники и тетрадки в  портфель….и незаметно исчезала из класса.  Я шла на репетицию в ХОР.  Как же мне это нравилось!  И эта радость просто переполняла меня.  Мы  выстраивались на сцене, каждый – на своём месте. Тяжёлый занавес тёмно-синего цвета….запах этих  огромных штор,  само волшебство происходящего – вдохновляли меня,  окрыляли,  и  сердце моё наполнялось  удивительной лёгкостью и  благодатью!
Репетиции длились  около двух часов: мы  пели гаммы,  упражнения, разучивали песни.  А потом  даже  выступали  в консерватории. Я понимала, что  однажды  все эти репетиции и выступления закончатся….и мне становилось  немного грустно…
Не знаю,  кто  первым  придумал  такие  тетради, которые  у нас назывались  «Песенниками», но он был  просто  молодец!
И  у каждой  моей подруги и  приятельницы была такая  замечательная  тетрадь.  Мы  записывали в неё  полюбившиеся тексты песен,  вклеивали фрагменты открыток,  разные наклейки, фотографии  актёров,  рисовали  узоры,  цветы и многое другое.
Часто обменивались этими «Песенниками», чтобы написать и нарисовать,  как подарок,  что-то хорошее друг другу….
А  потом с интересом и радостью  читали, смотрели и восхищались или  удивлялись.   И жаль, что со временем, эти тетради утратили свою актуальность….и потом  куда-то  незаметно  исчезали…..
А  в свободное от занятий  время  я так любила  ходить в магазин «Мелодия»,  где продавались  пластинки: и маленькие, и большие, и тонкие голубые, как их называли «виниловые»….Это не важно, какая была пластинка.  Важно было то,  какие песни  звучали!  Мы просили продавца показать, вернее, дать нам  возможность  прослушать хоть чуть-чуть  фрагменты песен…..и потом решали: покупаем или нет.  Почти всегда  я шла домой с  пластинкой в руках.  И  страстно мечтала  включить  проигрыватель – и быстрее услышать  желанную  песню!  Поэтому домой  я не шла,  а почти летела… В предвкушении  радости – моя Душа  просто пела!  Ах, какое же это наслаждение – услышать  песню,  мелодию,  которая  так  нравилась,  которая так захватывала  тебя!  Это – настоящая благодать!!!  И, кажется,  невозможно было наслушаться….ещё и ещё  кружится диск.  Так бы и слушать бесконечно….Но надо делать  уроки…. А потом – снова можно  послушать.  Какая радость! И казалось, что  эта  новая песня – самая лучшая, самая любимая…  Но, проходило  немного времени, и появлялась  другая, чудесная и казалось  лучшая песня  или мелодия!  И тогда  стала появляться  коллекция «любимых» песен.  А у каждого  человека – это  свои песни, своя коллекция….  И вкусы  меняются  с возрастом,  но всё же,  что-то  остаётся очень любимое из детства, из юности…  В зрелом возрасте  начинаешь понимать духовную  музыку,  вернее, воспринимать её  по особому.  Раньше она казалась  скучной,  неинтересной и непонятной,  но проходит  время -  и приходит  понимание….
Порой, слушая  классическую духовную музыку на концертах, не можешь  сдержать своих  слёз….и это не слабость.  Это Душа  откликается  на  изумительную,  чарующую  музыку  от Бога! А  это и есть  подтверждение мудрости: «Всему – своё время….». И я не жалею о том,  что  не  научилась  играть на музыкальных инструментах.  Не жалею, что  не  играю в  оркестрах…. Значит это не моя судьба.  Но  я благодарна  Богу,  что  Он  подарил  мне  такое счастье,  такую  радость  и благодать, которую  просто  невозможно выразить  словами -  любить  музыку,  радоваться  этому  волшебству,  наслаждаться  этим  фейерверком красоты….Благодарение Создателю!!!  Слава Богу за всё!  И….порой, слушая  волшебные мелодии,  рождаются такие  строки...

«Божественная  Музыка  Любви
Очистит Душу светлыми  слезами…
И словно фейерверками  вдали
Укажет путь к спасению и  Раю…

Она незримо поведёт туда,
Где только свет, любовь, добро и вера…
И над  Душой – не властные года!
Любовь – Божественна! Она не знает меры…»


Рецензии
Музыка наверное дана ИМ людям, что-бы они были ближе к НЕМУ. Спасибо Нина.

Сергей Горельцев   09.07.2020 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Видимо именно так!
Где то я слышала такое выражение:
"Музыка является ещё одним доказательством
существования Бога!"
Интересно, не правда ли?:)))

С теплом души:)

Нина Стебелёк   11.07.2020 00:30   Заявить о нарушении