Ретроспектива. Заводной апельсин
Тем более, что я никогда не ставил, в рамках этой рубрики, поиск наиболее объективной оценки фильма, его творца, или поиск какой-то идеальной линейности в воздействии на все виды творчества после выхода. Для этого всегда существует множество исследователей, обзорщиков, и прочих получающих за это гонорары людей, тут я всегда просто говорил пару слов, которые приходили мне в голову, зачастую даже не связанных с темой никак.
Ну примерно как сейчас.
Так вот, нет для меня более важных режиссёров, чем Кубрик, в том числе Хичкок, создавший почти все виды кино концепций, которые мне нравятся, как Уэлс в фантастике... но об этом пожалуй в другой раз, я и так слишком уж ушёл от темы своего повествования.
Заводной апельсин для меня, лично для меня, это серьёзная картина, рассказывающая о том что такое быть плохим.
Говорят что нет плохих и хороших людей, прощение поступков, или отсутствие такового, слишком уж зависит от стереотипов восприятия.
С одной стороны древние Китайцы, кто из трупов детей делал игрушки для ещё живых детей, а с другой стороны бессмысленная жестокость в мире где кто-то ее не хочет.
На удивление с подавлением желаний иных всегда лучше справляться те, кто за свободу и процветание, нежели за крепость и хаос. Но пожалуй варианты развития общества это вопрос не об этом фильме, ведь история заводного апельсина, это в первую очередь замечательная экранизация книги, которую сам Кубрик изначально счел непонятной.
Вдумайтесь. Кубрик счел непонятной.
Кончено тому были причины, сложный язык повествования, вид английского, свойственный лишь единицам в самом центре Лондона. При этом сам Кубрик хоть когда-то снимал полностью понятные с первого раза фильмы? Да хотябы смотрибельные с первого раза и целиком? Нет конечно.
Но об этом конечно лучше прочитать в умной книжке.
У Кубрика заводной апельсин стал чем-то безумно красивым, глубоким, при этом простым, и безумно жестоким для своего времени.
Первая роль Стива Мартина уникальна. Мало кому удаётся снятся в первый раз в жизни в прекрасном, упорядоченном безумии. В таких мирах быть может сложно играть, но если отдавать Сенье отчёт, что твоя игра лишь инструмент для гения и художника, то выходит так, как выходит.
Кубрик поплатился за то, сколь шокирующим для своего времени был фильм, но он и не мог сделать эту историю иной.
В этой концепции есть место всему, что входит в глобальный замысел картины и наверняка она ровно такая, какой ее создал автор.
Дорогое авторское кино, термин, которым часто называют творения Кубрика, пускай и не совсем верен, за то он прекрасно передаёт ощущения от просмотра таких картин сейчас.
Благодаря уникальному стилю они не стареют, и именно это свойство выделяет в них элемент, делающий их произведениями.
Свидетельство о публикации №215022702292