Светлана Твердохлебова. Мак не уродился

Объем 34,4 тыс.зн



- Сверчки поют… - Ваня вытянул длинные ноги, с удовольствием развалившись на стуле. – Мне иногда кажется, что людские молитвы для Бога звучат, как эти песни – приятная такая музыка…
- Не богохульствуй! – строго свела брови мама.
- Да ну, какая хула! – вскинул невинные глаза Ваня.
- Шуточки твои… Лучше расскажи, как твои дела?
- Эх, надоела мне моя взрослая жизнь… - махнул он рукой. Оглядел комнату. После Москвы на малой родине ощущал себя Гулливером в стране лилипутов: почему-то дома на улице казались приземистыми и заскорузлыми, а в квартире давили потолки.

Стас приехал домой на побывку из Москвы, куда он, в расчете на карьеру, устремился полгода назад. Москва его тогда поразила с первых минут знакомства. Он стоял перед ней беззащитный, как в одной рубашке в холодный день, готовый к объятиям. А та приветствовала его подсвеченными солнцем верхушками многоэтажек. Игра светотени его вовлекала, подчеркивая крутизну сложных строений, манила в холодные глубины  – он с отчаянной зоркостью осматривал их, стараясь постичь всесторонне, как инженер-проектировщик или будущий архитектор (все может быть!).

После работы, чтобы немного снять оцепенение и развеяться, он отправлялся бродить по улицам Москвы. Ему необходим был глоток свободы – поглядеть на вкрадчивый вечер.  В это время, по обыкновению, люди выгуливали детей, собак и свою притомившуюся плоть. Но стоило раздаться мальчишечьим крикам, отдающимся эхом кварталов, и становилось ясно, кто истинные хозяева дворовых владений. С нарастающей тревогой слушал эти вечные крики. Из открытых форточек вырывались пряные запахи… Как бы он хотел влиться в окружающую суету, заснуть и проснуться как все. «Вот за что мне, молодому, ходить-бродить между высоких деревьев и домов. Какой же я нелепый!»

Он и знать не знал, что маховик знакомств в Интернете раскручивается быстро, словно карусель. Не успел он разместить свой профиль на «Мамбе», как ему посыпались сообщения,  едва успевал отстреливаться – пока строчил послания одним, его настигали другие. Смайлики и сердечки, забавные картинки и игривые комплименты – птичий язык интернетовского флирта он освоил мгновенно. Легкомысленная игра затягивала, бдения у компьютера стали съедать все свободное время, так что он перестал высыпаться. Однако  время на сайте знакомств убивал он методично, скрипя зубами – тщетно надеялся встретить девушку своей мечты. Один плюс нашел для себя Ваня: такое общение здорово повышает самооценку  – чем не терапия для душевнобольных одиночек? Ваня разместил  в анкете лучшую свою фотографию, где он был сущий Ален Делон. И день ото дня собирал огромный урожай знаков внимания. Самые разномастные девушки желали с ним потрепаться и познакомиться, говорили, что он красавчик, но уж очень серьезный. «Это я-то серьезный?» - мысленно удивлялся он и еще более повышал градус шуток. Однако причина их недовольства, видимо, крылась в том, что он ни с кем не соглашался на встречу и выдумывал неубедительные отговорки. Ни одна из претенденток его не зацепила, и хотя были среди них и весьма симпатичные особы, сердце его угрюмо молчало.

Было и другое.  Девушки порой слали ему столь смелые предложения, которые были ему дики и неприятны. В самых сокровенных своих фантазиях он избегал представлять подобные вещи, которые не стеснялись предлагать юные охотницы за удовольствиями. Глядя на чистое личико блудницы, он не мог взять в толк: откуда что берется? С виду же тургеневская девушка, просто ангел! Однажды он поддался любопытству и искушению одновременно – послал согласие на встречу с одной из них. Ответом был адрес электронного кошелька, на который ему надлежало выслать приличную сумму. «Ну, все понятно». Там под маской леди могли «скрываться рыжие усы».

Неудачи со знакомствами отразились на стиле его общения с кандидатками. Вежливость начала ему изменять. Ваню зло веселило, что, не умея собой заинтересовать хотя бы чуть, девушки начинали искать с ним встреч любыми способами - не мытьем, так катаньем. Несчастным повезло, что их разделяло с Ваней расстояние, иначе бы он засмеялся им в лицо дурацким смехом. Ванин диалог с ними становился все более раскованным, если не развязным. Девушки возмущались грубостью и отправляли его профиль  в «черный список»( после чего он не мог им снова написать).

И Ваня отчаялся найти девушку своей мечты - скромную, милую девушку с женственной фигурой – впал в уныние. Однажды ему написала одна такая. И Ваня не удержался от привычного уже сарказма: «А в постели ты тоже скромная?» Ответ его огорошил. Девушка взвилась. Он снова был в «черном списке».

И все же удача ему улыбнулась. Не на сайте знакомств, а в какой-то группе «Вконтакте», о которой он тут же забыл, наткнулся на любопытный комментарий и написал автору. Инна охотно ему ответила. Потом еще и еще, и вскоре переписка с ней стала его ежевечерним ритуалом. Она показалась ему идеальной, так что Ваня даже не спешил со свиданием, тянул целых два месяца. Было просто комфортно общаться.

Пожалуй, красавицей назвать Киру было трудно, однако миловидность ей была обеспечена. Лицо ее, так же как и все ее тело, было несколько продолговатым. На лице жили удивительно умные большие глаза. Мимика было подвижной, переменчивой. Могло обдать сначала холодом. А в другой раз радушием. А там, кто знает, засветиться нежностью… Она знала эти свойства своего лица и с удовольствием корчила мины перед фотоаппаратом, не стремясь выставить в соцсеть «гламурные» или отдаленно напоминающие таковые снимки, как это делали другие девушки.

При встрече она поглядела так, что ему захотелось спеть слова из бессмертной песенки:  «Что ж ты, милая, смотришь искоса?» Понравился! Я ей понравился! – ликовал Ваня. Она тоже была ему по душе.

Вживую общаться оказалось труднее, чем в соцсети. Он с трудом находил темы и подыскивал слова так, будто писал школьное сочинение

 После фильма никуда уже идти не хотелось.
- Давай не пойдем на каток, - попросил он.
- А что тогда делать будем? – спросила скучным голосом.
- Свожу тя в самый дорогой ресторан. Так устроит? – резко спросил, сам не понимая, какая муха укусила.
- Дурак!  - обиделась девушка и заспешила прочь.

Ваня вдруг почувствовал состояние, знакомое по забытым детским кошмарам: когда снилось, будто его бросают, жестоко предают или несправедливо обижают. Причем поступок по отношению к нему был неясен или вовсе отсутствовал. Снилось страдание.  Ноги подкашивались, грудь давила судорога отчаяния, он задыхался в рыдании, но слез не было. Интересно, к чему снились такие горестные сны? Ведь он рос любимым, балованным ребенком.

Превозмогая свое внезапное бессилие, он кинулся ей вслед,  шел за ней по пятам, бросал слова  вперед, чтобы они преградили ей путь.

- Честно говоря, больше всего хочется, чтобы девушка хоть раз искренне сделала первый шаг, показав тем самым свою любовь и доверие… Самое лучшее СМС от тебя было «Зайчик, я скучаю". Ты не представляешь, что я испытываю в такие моменты! А что сейчас... Ты выключаешь телефон и ложишься спать, а я был бы рад говорить с тобой в любое время суток. Просыпаюсь ночью и смотрю, может ты онлайн, а может что-то написала, а может СМС пришла. Может, ты думаешь, что я вру, преувеличиваю или слишком тебя идеализирую? А знаешь, чего я хочу?.. Заснуть и проснуться в тот день, когда буду счастлив, когда рядом в свадебном платье будет та, о которой всегда мечтал, и чтоб не видеть всех этих ссор и обид, а просто заснуть и проснуться, я устал ждать, я хочу приходить домой, и чтоб меня там девушка ждала любимая...

Обещала подумать…
А ему было тяжко на душе. Зачем позволил себе такую откровенность? Открылся – и напрасно. Еще слезы эти… Что она о нем подумает? Может, решит, что он слюнтяй и нытик, и не нужен такой? Надо держать себя в руках, а то и не заметишь, как очутишься под каблучком.

Однако признание сработало.

…Когда они впервые обнялись, то стояли так долго, прислушиваясь к ощущениям. Отчего-то кружилась голова, звезды ходили кругом, и сердца замирали, пока они исследовали разницу тел. Так и слышали сердце другого: замерло - стучит.

Он почувствовал освобождение, будто с его тела спадают невидимые оковы, крепко сжал ее в объятиях и мысленно воспарил над городом.

…Потом, когда они уже лежали в кровати, она призналась:
- А ты знаешь, меня тронули твои слезы… Это так необычно! Только почему такой пугливый? Ты мне сразу понравился, я готова была поцеловаться в первый же день, и мне этого очень хотелось.
- Я всегда косячу, когда девушка нравится. Один раз приставал на первом свидании - не захотела на второе. А ты вот, видишь, наоборот, сразу захотела меня поцеловать. Но я  был таким, что боялся что-то предпринимать. Что делать? Нравишься сильно.
- А чем я тебя привлекла, почему ты меня выбрал?
- Ну… Ты симпатичная. У тебя - фигура, грудь подходящего размера…
- Грудь?! Так ты себе развлечений ищешь? – возмутилась она.
- Нет, не развлечений. Но ведь у меня должен быть аппетит! Слушай анекдот.  Решивший жениться мужчина долго думал, какую из трех влюбленных в него девушек взять в жены. Он решил каждой дать по 5000 долларов и выяснить, как они ими будут распоряжаться.
Первая накупила дорогой одежды, лучшей косметики, сходила в элитный салон красоты - в общем, сделала все, чтобы выглядеть идеально, и сказала: "Я очень люблю тебя и хочу, чтобы все знали, что у тебя самая красивая жена в городе".
Вторая истратила все деньги на своего потенциального мужа, купив ему новые костюмы, рубашки, инструменты для автомобиля, и сказала: "Ты - самое главное для меня, поэтому я истратила на тебя все деньги".
Третья пустила 5000 долларов в оборот, заработала еще 5000 и все вернула мужчине: "Я очень люблю тебя. Я сделала это, чтобы ты понял, что я умна и нерасточительна"… - Иван сделал паузу.
- Ну и?.. Кого же он выбрал? – спросила нетерпеливо Кира.
- Мужчина подумал - и женился на той, у которой грудь была больше! – со смехом выдавил Ваня.
- Да ну тебя! – Кира ударила его подушкой. – Так себе девушку не ищут! Какая разница, как выглядит тот, кого любишь?
- Да ладно! Я сразу понял, что ты на других не похожа. Всем этим дурам нужны айфоны, клубы, рестораны, а на природу или же, например, походы даже смотреть не могут. Педикюр, маникюр, намазать рожу тонкремом...Как же без этого? Я вообще-то конфликтный человек. Раньше таким не был. Со мной это сделали девушки. И прочие люди-мрази… А ты читала рассказ....уж не помню какой... Там, короче... один чел девку любил. А она отвечала отказом, что бы он ни делал. Тогда он пошел на службу в армию, стал героем. Пришел к ней, а она сказала, что «ты хороший, но я не люблю тебя». Тогда он решил завоевать ее колдовством. Научился... все сделал. Но только годы прошли. Прибежала к нему старуха и сказала: «Я люблю тебя!», а он ее отверг....
- Это ты из "Руслана и Людмилы" Пушкина вспомнил! – с умилением засмеялась Кира.
- Ну… Ты же не хочешь до самой старости счастья искать? – пробормотал он смущенно.

Нет большей радости, чем знать, что два сердца бьются в лад.  Теперь он шел по утрам в новом самочувствии. Солнечный свет ему стал казаться «серебристо-золотистым». Так его знакомый однажды любовно назвал цвет своей новой машины, а он все допытывался: так все-таки, какой? Но отныне на рассвете ему светил именно такой странный гибрид.

На работе включали радио, из динамиков лилась однообразно-разнообразная музыка, шевеля в людях угасающие чувства. Сегодня каждая мышца отзывалась и тайно пружинила в нем под музыкальные токи. Он даже слегка пританцовывал, сидя на стуле, чем вызывал улыбки и переглядывания коллег. Его томила и переполняла радость, рвалась наружу, казалось, что он вот-вот пустится в пляс. Ему представлялось: окажись с ним рядом Кира, он бы ее тотчас повалил  и обласкал с головы до ног. Думал про «обнимашки».

А в любимом супермаркете с удовольствием слушал песни, бодрые и жизнерадостные (других будто и не бывает у этих вздорных америкосов). Рыбы из аквариума тянули к нему рты для поцелуев, как красотки. Он не удержался и прильнул к стеклу губами. Он хотел сложить руки рупором и прокричать на весь магазин: «Эй, ребятушки! Продавайте мне свою хрень, разводите меня, как лоха, пока я веселый! Куплю не глядя и возрадуюсь любой ерунде!» В его сторону уже смотрел угрожающе охранник, и Ваня жестами заверил его, что все в порядке, приложив руки к груди.

Проходя мимо женских магазинов, он заглядывал в них и соображал, как бы он мог нарядить свою куколку. Не забывал оглядывать и себя мимоходом в зеркалах. «Ну не зря же! А как бы иначе!»  - думал при этом самодовольно. В отражениях мелькал элегантный, хорошо сложенный парень. Без пяти минут модель какого-нибудь глянца.  А на выходе в небе светило такое уверенное солнце, такое убедительное, что все тревоги и сомнения отходили за горизонт.
Однажды он поволок ее в святая святых – в торгово-развлекательный центр за покупками. Просто ему не терпелось выступить с ней в роли супружеской пары.
- Почему мужики все не любят по магазинам ходить? Одному моему другу так в лом доехать до магазина, аж жуть. А другому мама покупает штаны.... А может, просто у меня душа женская?
- Да ну, хватит.  Многие мужчины ходят по магазинам с удовольствием!
- А ты почем знаешь? - спросил он с подозрением.
- Знаю. Наблюдала. Я сама часто хожу по магазинам. Но мне нравятся фирменные бутики, там бывают распродажи со скидками 70%!
- Это такой бутик, где сраные кроссовки или дебильные рубашки кладут на красивую полку и подсвечивают светом? А еще играет музыка, и всё типа как бы намекает, что это крутой пафосный магазин и что если ты там купить дорогое фуфло, которое выглядит хреново, то ты будешь крутым и модным, потому что, раз это "хреново" продается в этом магазине, значит, оно крутое и модное? А хочешь эксперимент?
Они зашли в магазин «Адидас», он повел ее к стойке с мужскими футболками.  Однотонные майки со сдержанными принтами.
- Гляди! – он полистал перед ней маечки.  – Нравятся?
- Ну, неплохие, - оценила она, прищурившись.
Такой ответ был явно не по сценарию. Он недовольно оскалился.
- Да ты присмотрись. Какой тупой дизайн, как равнодушно сделано, без фантазии. Тупо прилепят логотип – и все, это стоит три тысячи. Китайцы и то научились делать прикольные вещи.  Ну-ка, пойдем! – и он потащил ее в универсам «Фамилия». 
Здесь висели футболки повеселее. Если, к примеру, поперек майки была прямая линия, то она могла внезапно где-нибудь переломиться и уйти в отрыв.
- А? Каково! – восторгался Иван. – Притом в десять раз дешевле!

Ваня получал наслаждение от процесса… В продуктовом гипермаркете они тут же, не сговариваясь, приняли вальяжную супер-походку, как и большинство людей. На секунду он представил, что катит перед собой не продуктовую тележку, а детскую коляску… Его рука нечаянно заскользила по ее талии. А затем их руки встретились невзначай, и пальцы сами собой переплелись. Он подумал: «Видимо, это рай!».   

Дома он решил показать ей недавний проект НАСА: Земля из космоса онлайн, то есть в режиме реального времени. Землю снимают спутники и круглосуточно транслируют изображение через интернет. Бешеная популярность сайта по всему миру – комментарии на всех языках! Кира долго вглядывалась в монитор ноутбука… Только он собирался ей рассказать, как он не может не задуматься обо всей своей жизни, глядя на эту маленькую планету, как приходят к нему мысли о конечности жизни и бесконечности вселенной и как хочется ему в этот момент поговорить со священником… В это время она отпрянула от экрана:

- Убери эту гадость! Все равно ведь ничего не видно. Голубой шарик, облака… Ох, аж голова закружилась от этой картинки, и тошнит почему-то.
- Головушка кружится? Чай, не беременна ли ты, матушка? – комично сымитировал он старорусскую речь.
В ответ, к его полной неожиданности, Кира вспылила:
- Да вашему брату лишь бы ребенка заделать! По-другому ведь семьи не построить, кроме как по залету, ведь так?! Когда отступать боле некуда! Да у вас же ответственности нет ни на грош, вы и сами – младенцы рахитичные, еле на ногах стоите!  А туда же – ребенка тебе подавай? – и пошло-поехало, пятое-десятое. Ваня не понимал, заслужил ли он такой тирады или как? Надо ли обидеться? Решил пока не делать выводов. Нервный срыв.
- Ну, чего ты разошлась? – спросил он у нее, когда буря улеглась.
- Не знаю. Неспокойно мне. Ты вот жалуешься на свои проблемы. А ты когда-нибудь задумывался над тем, как я живу?
- А чего тебе? Как у Христа за пазухой! – сказал он сдавленным голосом.
- Да ты не понимаешь, как я тебе завидую. Потому что ты знаешь, чего хочешь. У тебя есть профессия любимая, которой ты деньги зарабатываешь… А я?
- Ты тоже скоро получишь диплом.
- И куда? В школу? Я – среди парт, за которыми сидит малышня. Не странно ли?
- Чего странного?
- Не знаю. Я боюсь детей. А вдруг они не будут меня слушаться? А если они книжки не станут читать? Я не смогу их любить. Ты же знаешь, какие нынче дети? Да я их рожать боюсь, не то что учить.
- Да ладно! Будет день – будет пища. Кстати о пище! Крабов есть будем?
…Лежа в кровати уже, стали обсуждать, куда бы сходить.
- Давай сходим в Центральный Дом художника? – предложила Кира. – Там выставки такие бывают, иногда странные!
- Фу, неохота! – поморщился Ваня. – Я бы лучше на выставку кошек сходил.
- Любишь кошек?
- Ага.  А собака дома - это бред, для людей, которым делать не хрен, кроме как утром рано вставать и идти выгуливать, и нюхать псину. Коты с характером. Говорят, что, в отличие от собаки, кошачью любовь надо завоевать. И это так.
- Да, меня всегда удивляли котята. Они когда до месяца подрастут,  у них характеры начинают появляться, и у всех разные, как у людей!  У нас в деревне, у бабушки, тоже кошка жила. Она погибла недавно. Ее загрызла под утро на улице какая-то чупакабра. Бабушка не подпустила к трупу. Рыжая и лохматая, сибирячка, наверное. Бойцовская была, драчунья. Видно, в неравном бою схватилась. А я горевала, что с ней поссорилась перед этим. Она на мою кровать повадилась лазать в мое отсутствие. Я рассердилась и закрыла лаз в двери - всего на полдня и днем. Достаточно, чтоб она обиделась и переживала, надулась, стала плохо ночевать. И вот так погибла ночью. А я вообще с ней холодно обращалась в последнее время - она стригущий лишай перенесла этой зимой. Я ее вылечила, но стала общаться с ней коротко - гладила не более минуты, когда она запрыгивала ко мне по утрам, как проснусь... Она еще котенком ко мне вспрыгивала. Короче, виновата. Оплакивала. Ох, это такая ответственность!
- Мда уж… Но у тебя есть возможность исправиться. Знаешь, в интернете  много объявлений, где отдают котят в хорошие руки. У тя хорошие руки? – он завладел ее рукой и жадно погладил. Они помолчали.
- Знаешь, а ведь мы в ответе за тех, кого приручили… - сказал Ваня.
- Это ты к чему? – с тревогой спросила Кира.
- Ты угробила рыжую!
Кира выдернула руку и обиженно отвернулась:
- Иди сам на свою выставку тогда. Тебе там нечего делать с убийцей кошек.
- Ну-ну, не обижайся. Иди ко мне. Повернись, - он взял ее за плечо, но она отдернулась.
- Погоди, давай поищем что-нибудь еще, - засуетился Ваня и схватил смартфон. – Вот тут, смотри, как интересно.  Квест в секретном бункере. «На час вы переместитесь в секретную лабораторию СССР, чтобы почувствовать себя героем настоящего психологического триллера». Всего две тысячи с человека, - прочитал он.
Она оживилась, повернулась к нему, чтоб сказать:
- Этот квест твой: зажравшиеся бюргеры не знают уже, чем потешить свою изнеженную плоть и расшевелить ленивый, подернутый жирком ум, вот и придумывают себе подобие "Зарницы", что бывала в пионерлагерях в советские годы, только теперь в комфорте и дорогих декорациях. А ну как не получится испытать ожидаемые ощущения? Придется их выжимать из себя - за такие-то деньги!
- Да ну тебя! – нахмурился он.
- Тебя – да ну! – огрызнулась она.
Неловкое молчание. Ваня копался в смартфоне, не теряя надежды пригласить девушку хоть куда-нибудь.
- О, погляди! «Лабиринт страха». Полюбуйся, какие там уроды, - со смехом протянул ей смарт.
- Ой, фу! Мальчишка ты, мальчишка! – сокрушилась она.
- Пойдем, орехи поедим, - предложил миролюбиво Иван.
- Какие орехи?
- Что растет в лесу?
- Откуда я знаю.
- А-а, я забыл....ты ж городская...Чё такое лес, знаешь по телевизору.
- Ага, - мирно согласилась Кира.
Ваня принес с кухни целлофановый куль с круглыми гладкими орешками.
- А, так бы и сказал - фундук. Или еще название - лесной орех, лещина. Ты не знаешь, что собрал.
- Вкусные они!
- В Москве растут? А мы на море почему-то их обычно покупали, я думала – там.
- На каком, на хрен, море? У тебя под задницей растут, а ты не знаешь. Я в детстве рядом с дачами их рвал. А сейчас они все осыпались. Зрелые лежат на земле.
- Зато ты названия не знаешь!  - оборонялась Кира.
- Сегодня на поляну напал. Час искал, где много. И вот там крупные были. Три часа собирал. Под многими деревьями мало совсем. Куда девались, хрен знает. И скорлупки валяются иногда. Белки жрут.
- Ну, здорово, молодец. Орехи полезные. Они калорийнее мяса. Голодным не оставишь, добытчик, - подмигнула Кира.
- Если б не время, я б еще собирал. Ехать еще? Или ну их на хрен?
- Ну, сходи – они полезные. Плюс прогулка по лесу. Если не простынешь.
- Ага… по ближнему лесу я горсть всего нашел. И мусор везде. Люди - свиньи. А туда на электричке ехать.
- Ну и покатаешься. Здорово же - на электричке.
- Не. Завтра времени нету. В магазин - и жрать готовить.
-  Хозяйственный!  - весело сказала Кира.
- Хозяйственное – мыло, - сурово отозвался Ваня. - Сегодня яблоки запекал в микроволновке. Мне нельзя сырые. В лесу не нашел яблок. Это если утром туда приехать... Но еще пожрать с собой взять... Короче, нет завтра времени. Устану опять...
- Ну и правильно. Надо отдохнуть. А новости слушаешь? Про Киев. Что думаешь? Про Донбасс.
- Ничё, - настороженно отозвался Ваня.
- Вообще ничё? Не волнуют, что ли?
- Не знаю. Хочу еще собирать. Но мне их нельзя.
- Прям нельзя. Кто тебе сказал? Они полезные, - сказала задумчиво Кира. Потом добавила упрямо: - Про Донбасс тоже надо думать, а не только об утробе своей.
- Я давал тебе список продуктов, которые можно с панкреатитом, какие – нет! Что там было написано? – раздраженно, чуть не с гневом спросил Ваня.
- Ну, я не помню, - пролепетала Кира.
- На, читай! – приказал он, порывшись в смартфоне.
- Да. Хреново
- Ага. Вообще песец. Как теперь жить буду...Сдохну без орехов, - иронизировал Ваня.
- Ну, если нельзя, но очень хочется, то можно,  - попыталась пошутить Кира, но Ваня раздраженно отдернулся.
- Моя мама рассказывала, как её бабка еще по-украински говорила. Поговорка такая есть: Сім років мак не родив, і голоду не зробив. То же и про орехи, - сказал Ваня.
- Как переводится?
-  Семь лет мак не рос, и голоду не было.
- А почему, какая связь между маком и голодом?
- А между орехами?
- Что, нельзя объяснить? Вредина. Орехи - средство от голода. А почему про мак так плохо? Он тоже сытный! А тут звучит так, будто мак – это зло, всегдашняя причина голода.
- Чё непонятного?
- Потому что ты бестолочь. Я поняла. Это звучит так: семь лет мак не родил, а голода не было. НО голоду не было! Разницу чуешь? Сам суть не допер, оказывается.
- Отстань, - сказал Иван. – Я тебе нормально сказал, чтоб понятно было. Не родила это ты, а не мак, - мрачно припечатал он.
- Что?! – не поверила ушам Кира. – Ах ты подлец! Пошел вон из моей жизни! – разгневалась девушка и выскочила из комнаты.
Они расстались. И как ни пытался Ваня с ней помириться, ничего не получалось. Она даже не приняла дорогого букета.
 +++
- Почему ты любишь котов? – спросила мама.
- Они пушистые, их можно потискать и ерундой пострадать. Они рожи изображают или кусают, короче, нескучные.
- Рожи изображают? Коты??? Да ладно!
- Ага. Сейчас покажу. – Он достал смартфон, выбрал в нем фотографию, на которой озорной котэ подмигивал и обнажал один клык.
- Ух ты! Потрясающе, правда! – изумилась мама. – Ой, погоди, - сказала она и ушла во двор. Вернулась, кусая губы:
- Я нашего Ваську хотела заставить мне рожу показать. Пристала к нему: «Покажи мне рожу! Покажи мне рожу!». И кривлялась при этом. А он до смерти испугался, сбежал! Он у нас вообще трусливый!  – залилась она смехом.
- Ох! – сказал Ваня и возвел глаза к небу.
- Так что было дальше?
- А дальше я пошел на кошачью выставку. Один. Ничего там особенного. Активные были только какие-то леопардового окраса. А остальные лежат и спят, как будто их транквилизаторами накачали. А один мейнкун недовольный очень лежит. Взгляд такой обиженный… Мы долго друг на друга смотрели, как два безнадеги. Я бы его купил.
- Эх! Мне стих Бунина на память приходит, «Одиночество». Она достает томик Бунина и читает:
…Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.
Вот и ты. Хорошо бы кота купить…
- Да. «Проживу и один – без жены» - повторяет он строчку из стиха без энтузиазма. – Мам! Ну почему я такой нелепый? Несчастный? Почему мне с девушками не везет? Иногда мне кажется, что я не вырос во взрослого. Я остался где-то там....в мире грез...Где не нужно думать о завтра, а просто гулять...Там, где что-то не сделал, что-то не успел, девке одной так и не сказал, что люблю... Что-то откладывал на потом, а так и не сделал, время прошло... Я так ни разу и не сходил на дискотеку... куда все ходили. А еще я за каким-то хреном залез в фотоаппарат, и пленка засветилась! Куча кадров была испорчена. Эта потеря невосполнима.
- А что за снимки пропали?
- С турбазы детские. А еще я нашел с отцом грибы дождевики размером с голову человека или мячик. Такие, о которых писали в газетах, но никто не верил, что такие бывают. Обещал показать фото другу, но по известной причине так этого и не сделал. Фото утрачено! Теперь только говори кому-нибудь, а опять никто на хрен не поверит!
- Главное, что их видел ТЫ! Внуки поверят, они доверчивы.
- Эх, да будут ли они, внуки? Ничего у меня не выходит. Я с одной классной однажды замутил...Она говорила, что когда целуется, чувствует себя как в пятнадцать лет. Естественно, по дурости я в тот раз тоже накосячил и потерял её... О чём горько жалею по сей день. Я такой больше никогда не встречу! Я какой-то неправильный, и все у меня не так.
Раньше я как-то умел вытащить безнадежную девушку на свидание. Сейчас меня всё замахало, и нет времени на бессмысленные гуляния, поэтому, чуть что не так, то сразу - ну её на хрен!
- Ох, видимо, это мой недосмотр. Не воспитала в тебе должного обхождения. Вырос ты неотесанный, колючий. Трудно тебе придется! Прости.
- Достаточно того, что ты научила говорить меня «Спасибо», «Пожалуйста» и «Спокойной ночи». От девок иногда и того не дождешься.
-Ты знай, каким бы ты ни был,  ты мой самый любимый мальчишка. Самый дорогой. Самый дорогой. Надежда и опора. Знаешь, когда ты был младенчиком, я тебе вместо колыбельной пела украинскую песню: 

Рідна мати моя,
Ти ночей не доспала.
І водила мене
 У поля край села,
І в дорогу далеку
 Ти мене на зорі проводжала
 І рушник вишиваний
 На щастя дала.

- Ой, мам! А у тебя брови домиком, когда ты поешь! – хохотнул Ваня.
- Ну, нормально. Ты маленьким был - всегда издевался надо мной за эти брови, весь кайф портил.
Утром завтракали.
- Сегодня ночью самолеты летали…
- Когда?
- Ночью! – крикнула она раздраженно.
- Когда – ночью? – в тон ей закричал он. – Я лег в три часа – ничего не слышал.
- Часа в четыре-пять! – в отчаянии сказала мама.
- Ну и что? Они в Тайланд летели – людей везли на отдых.
- Тут военный аэродром, в областном центре.
- Не только военный… Прекрати истерить! – встрял отец.
- Не знала, что до этого доживу. Что военные песни, которые мы распевали в юности, станут насущны.
- Ну, что теперь делать, - Ваня картинно развел руки, и в реплике его прозвучала укоризна. – Я-то пешком под стол ходил, когда товарищи взрослые так бездарно порешили историю нашего могучего государства. Что же они, не могли по-другому? Меня не спросили тогда…
- Да что ты мелешь, щенок, кто тебя должен был спрашивать! – для отца Ваня оставался пацаном, которому не следовало вмешиваться в разговоры взрослых, и тем более вести их на равных. – Ничего мы тогда не решали… Хватит, достал уже обвинениями! – скривился отец. Ваня - в который раз! - наступил на его больной мозоль по имени «дерьмократия».

Ваня, хотя был ребенком нового времени, тоже верил в интернационал. Он чуть застал те славные времена мифической дружбы народов. И родина была  у него – простор. Не было у родины границ. Теперь он с болью в сердце вспомнил, как совсем недавно в книжном магазине листал книжицу карманного формата. Оформленная как подарочная фотокнига, это была песня «Подмосковные вечера» на всех языках мира. Поразительно, и в осаде враждебной политики западных государств Москва наивно и тщеславно верила, что ее главная песня кому-то в этих государствах нужна! Он листал книжку-малышку и глотал подкатывающий к горлу ком. Затем часто-часто поморгал глазами, чтобы согнать набежавшие слезы. Не хотел, чтобы покупатели видели, как он плачет средь бела дня.

- У меня эти новости по капле высасывают жизнь, - жаловалась мама. – Смотреть не могу и не смотреть – то же. Что же это наша кровная нация вытворяет? Я совсем не чувствую зова крови. А знаете что? Я отрекаюсь! Отрекаюсь от нации фашиков.
  - Что ты говоришь! – рявкнул отец.
- Посмотришь на их политиков – это ж слезы! – не унималась мама.
- Уроды, честно говоря… - поддержал ее Ваня. – Чепуха какая-то, а не политики.
- А этот их… Ездит по заграницам, как звезда. Врет налево и направо… Тьфу, не могу!
- Не переживай так! – вставил Ваня.
И мама засмеялась. Ваня ей всегда это говорил, когда она произносила трагически-пафосные «речи». Она неизменно прыскала от неожиданного легкомыслия фразы. Потом серьезно спросила:
- Неужели будет война? 
- Война? С чего ты взяла?
- Все говорят.
- Не волнуйся. Пустое бряцанье оружием. Никто нас не тронет, если сами не сунемся. Они не посмеют – мы сверхдержава, были и будем!
- Твои слова – Богу в уши.
- Ладно. Ты даже не представляешь, мам, как меня мучает то, что ты говоришь. Пойду пройдусь, - сказал Ваня.

Его потянуло на любимый пришкольный стадион. Здесь можно видеть тишину. Живописный стадион услаждал глаз. Звуки ловил, как эхолот, который слушал уходящее время. Идеальная модель гармонии природы и человеческого совершенства, которое давал спорт. Люди приходили сюда, и в них впивался покой. Даже в тех, кто активно занимался спортом. Ваня смотрел на них с удивлением: эти люди тратили время безо всякого сожаления. Что им еще оставалось делать, кроме как смотреть в оцепенении на седеющую листву августа? Из парка неподалеку доносились звуки детского утренника. Женский голос слащаво тянул: «…там живут лему-урры. Им так весело висеть на ветках со своими ма-а-амами».

У молодой мамаши малыш проснулся в коляске и заговорил на своем тарабарском языке.
- Я все равно не понимаю, что ты там бормочешь. Когда уж ты говорить научишься! - сказала нежным голосом девушка. Бутуз обескураженно вздохнул.

Ваня огляделся, не в силах понять и разобраться в том, что происходит. Правильно ли то, что он здесь сидит, а не шагает по пыльным дорогам, и над головой его – бездонное небо, а не самолеты на бреющем полете? Подумал с досадой: «Как же вокруг, блин, красиво! Слишком даже, чересчур! Вот и требуется день изо дня – разъять душу, окунуться в день. Даже изобилие дрянных людишек вокруг теряет силу  перед этой победной красотой. Как же со всем этим расстаться?» – думал он кисло. Пуля залетит в голову. И что будет? Ничего. И никогда. От этой полузабытой свежей мысли по спине пробежала холодная змейка ужаса. Сердце забилось гулко, как часы, только быстрее.   

Ваня засеменил по беговой дорожке и зашел в старый корпус спортшколы. В знакомом кабинете ютились любители здорового образа жизни. Сегодня они отмечали день рождения клуба. «А, Ванек, проходи! Давно тебя не видели» - обрадовались клубовцы. «Давай, выпей штрафную. Отведай домашнего вина. Такого вкусного ты еще не пил. Три года выдержки» - уже наливал ему знакомый на лицо мужик. Ваня выпил полстакана. Градусов он не чувствовал, будто компот пил. Не зная коварства домашнего вина, он уверенно плеснул себе еще полстакана. Тут уж его повело. В комнате тем временем разгоралось веселье. Лихо наяривал гармонист, бабы вышли плясать, запели частушки. Стало горячо щекам, радостно на душе. Ваня начинал понимать пристрастие пьяниц, удивляясь способности алкоголя поменять минус на плюс.  Комната шумела и гудела, как улей.  Ваня озирался и умильно разглядывал всех этих людей, разрешая им эту маленькую радость. Как я люблю свой народ! – пьяно восторгался Ваня. Одни разговаривали по углам, внимательно слушая друг друга. Другие тешились пением… Он смотрел на них и думал о том, что не видел раньше людей. А ведь и у них свои беды, может быть, тяжелее его, и они падают духом, страдают, сгибаются под ударами судьбы. Потом поднимаются и снова идут легко по жизни. Отчего  он никогда не думал об этом?

Домой он пришел, как говорится, «на бровях». Что-то промычав родителям, поплелся в свою комнату и завалился спать. Из телевизора доносились вопли Жириновского: «Война вовсю полыхает! Чего вы ждете! Война, вы понимаете, война!» Ване снилось, что он убирает комнату и кому-то отвечает: «Какая война? Я толком не жил еще!». Но вот уже шел по родному городу, по самому центру, и тут объявили воздушную тревогу. «Все-таки посмели, мерзавчики!» - подумал Ваня. Он бросился в старинное прекрасное здание, в котором, как он знал во сне, есть магазин одежды в подвале. «Как же я хорошо придумал!» - думал на ходу.  Он сказал пожилой хозяйке о воздушной тревоге, но та встретила его радушно и, нисколько не испугавшись, приняла решение ехать за своим мужем, который трудился на даче. Они поехали с Ваней на ее машине. Ваня говорил ей, как это опасно, но обернулись они с дедом довольно быстро. Хозяйка стала показывать мужу наряды. А Ваня поднялся по лестнице и высунулся из окна от любопытства. Снаружи царила суета, носились люди в разные стороны. По фасадам застучали пули, как горошины. Низко над городом летел самолет, похожий на лангуста. На прицепе везли боеголовку, похожую на булавку, из нее торчало шило, с которого стекала кровь. Почему-то он очутился на улице. Побежал. Когда сбегал по лестнице, увидел, как враги пустили по лестнице бомбу, которая катилась, как баллон. «Сейчас взорвется внизу. Бежать надо вверх» - смекнул Ваня. И вдруг ему стало обидно, что гонят его, как зайца. Он выпрямился во весь рост и запрокинул руку с невесть откуда взявшейся гранатой. «А-а-а! – в гневе закричал он и затрясся. – Гады! Да я же вас сейчас порву!» - крикнул он и кинулся на неприятеля… В этот момент ощутил прохладную руку на лбу, повернулся на другой бок и стал смотреть другой, более спокойный, сон. Он крепко спал.

Вселенная берегла его сон. Кряхтя и постанывая, Земля вершила свой извечный круговорот. Исчезал очередной бестолковый день его драгоценной молодой жизни.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215021702189 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/02/17/2189


Рецензии