Тасовка

Тасовка.

Человек, кряхтя, прополз в проход пещеры, таща за собой вязанку хвороста. Низкий свод лаза в темноте, время от времени, давал о себе знать, царапая темечко грубыми выступами. Тогда пещерный мрак оглашался русским ругательством с итальянским акцентом: «твоюю мат!».
Мужчина пригладил волосы, слипшиеся на голове в сосульки. Вздохнул, пробормотал неразборчиво молитву. Вытащил из-под ворота куртки образок Девы Марии, поцеловав талисман, замер.
- Дядя Джузи, это ты?
Человек вгляделся в черноту зева пещеры, и с простуженной хрипотцой ответил:
- Да, девочка моя, это твой дядя Джузеппе! Дядя Джузи принес нам немного топлива. Сейчас мы согреем наши бренные тела.
- Я сейчас тебе помогу, дядя Джузи!
- Не утруждай себя, девочка моя! Я уже совсем близко…
Вязанка хвороста, цепляясь за камни и  выступы, оставляла мокрые следы тающего снега. Человек, тяжело дыша, исчез в пещерном мраке.

Фаина с большим сожалением сдержала порыв броситься к дяде Джузи, прижаться. Несколько часов одиночества в пещерном мраке были не лучшими в жизни девочки.
Мужчина, слегка потрепав по голове подопечную, тут же начал искать на ощупь выложенные в круг, еще теплые камни. «Дядя Джузи» торопливыми движениями пытался разжечь очаг, но замерзшая зажигалка, в череде редких искр, не успевала  дать огню жизнь. 
В конце концов, Джузеппе, в гневе сжал зажигалку в кулак и, погрозив кому-то одновременно кулаком на одной руке указательным пальцем на другой, излил смесь русских и итальянских ругательств.
- Fare la sega! Сколько можно? Buca di culo!
- Хи-хи… как ты смешно ругаешься, дядя Джузи! Вот бы мне так научиться!
Джузеппе замер, внимательно, сквозь мрак,  поглядел на девочку.
- Хорошей девочке нельзя такие слова говорить! Дядя Джузи - испорченный временем старик, с него не стоит брать пример… Когда-нибудь, девочка моя, ты станешь принцессой… А принцессы никогда не говорят плохих слов…
Фаина не по-детски вздохнула.
- Я опять промахнулась, да? Здесь холодно, дядя Джузи. Я попробую еще, и мы можем попасть в мир, где теплее.
- Нет, девочка, мы останемся здесь. Все знают, что Джузеппе, бывший граф и чародей, любит комфорт, уют и путешествия. А вместе с ним ищут и маленькую Фаину, дочь самого великого Маклера всех времен и миров. Если я ошибусь, то как буду глядеть тогда в глаза Корнею? Все подумают, что Джузеппе стал старым и глупым!
Девочка прижалась к груди мужчины и, легонько хлопая детской ладошкой по плечу Джузеппе, проговорила:
- Ты вовсе не старый и не глупый! Ты самый-самый лучший и сильный маг во всем мире. Папа всегда так говорил.
Мужчина с самодовольным видом закивал.
- Великий Маклер все еще ценит графа Калиостро! И клянусь Пресвятой Девой Марией, я оправдаю его ожидания!


Рецензии