Пять мероприятий в режиме перестройки

 
Пять мероприятий в режиме перестройки.

(Человек - проблема. Себе и обществу).

Любой человек, появившись на свет, оказывается в коридоре между двух знаков: плюса и минуса. Проходя все уровни развития, он постоянно склоняется, то в одну сторону, то в другую. Получается в итоге - кривая. Она может вывести к верховной власти. Будь она - на всех этапах - прямой, на усечённой пирамиде общества, скапливались бы идеальные личности, идеальные деятели. Но, к сожалению, этого не происходит. Отсюда, множество проблем. Проблем - по всем уровням, как по возрастным, так и по историческим. Общество, рассыпавшись по ним, оставляет на современной площадке, не такое уж и большое количество людей. Имеется в виду те, кто является носителем абсолютно чистого научного мышления, без признаков по многочисленным видам отклонений от него.
Само понятие РАЗВИТИЕ, всех членов общества, собирает в одну систему. Если бы, с помощью современных электронных систем, смогли бы вывести такую систему на большой экран, то смогли бы получить единую картину общества в абсолютно верном количественно-качественном соотношении.
Как я говорил ранее, человек, имея одни билогические системы, в зависимости от того, что он вбирает в себя (материального и духовного), представляет множество вариантов на единый свой биологический источник. 
Так что, все эти - мнения, точки зрения, взгляды, убеждения - ничто иное, как варианты одного и того же человека, именуего homo sapiens. Именно поэтому, некоторые учёные гуманитарных наук, начиная с древнейших времён, выдвигали теории, с помощью которых, можно было бы всех людей, тем или иным способом, (не исключая и насильственных), привести к единому безошибочному научному мышлению. Особенно этот признак показателен для новейшей истории. Его, как известно, довели до уровня - социалистического лагеря, Союза. Мир разделился на два непримиримых лагеря, отметившегося - коммунизмом и фашизмом.
Как свидетельствует история, вначале шло по восходящей, достигло своего пика. Потом, с этой вершины, стремительно покатились вниз. Теперь, уже с позиций современности, можно рассуждать о том, что мы имели, и что потеряли.
Самый малый объём - СУТЬ. А она такова. Произошёл реванш, вначале, по Ленину, а потому и по Сталину. Запад - полностью очистился от них. От него же идёт массированное давление на Россию. В России этот процесс успешно пошёл, начиная с перестройки, с "лихих девяностых", но потом, в неудовольствие соответствующих лиц, резко притормозился. На этот тормоз - санкции.
Итак, две крайности. Итог по ним, на сегодняшний день, известен. С социализмом, с советской (народной) властью, покончено. Рассчитывать, что социалистический строй может вернуться, уже не приходится. Однажды потеряв это могучее духовное явление, возродить его - нечем, и некому. Вся сила теперь, используя идеологию "Левиафана", за религией, полицией, прокурорами, судьями, мэрами, губернаторами, президентами, международными империями.

Что мы, Россия, имеем на сегодняшний день?  Для этого достаточно проанализировать те мероприятия, которые проходили и проходят сейчас.
Первое, связанное с ИМЕНЕМ ПОБЕДЫ. Организаторы его, отстранившись от новейшей истории, решили подальше уйти от современных проблем. И, вместо Сталина, имя которого безусловно олицетворяет Победу, навязали народам Союза, обеспечившим эту Победу, имя - Суворова. Фигура полководца исторически значимая, но она относит нас к временам, задачи которых были для России, совершенно иные. Суворов воевал на чужой территории, а Сталин защищался от агрессора, на своей.
Поэтому, народам Союза (пусть даже распавшегося), есть за что было упрекнуть организаторов этого мероприятия, и обвинить их в исторической недобросовестности. Что и было сделано в многочисленных комментариях на эту тему.
Второе, связанное с ГОДОМ КУЛЬТУРЫ. Понятие это - ёмкое, охватывает, по сути, все виды человеческой деятельности. Решили сосредоточиться, в основном, на гуманитарных, общественно значимых. Наиболее ярким, что особенно выделялось, это все дела, которые демонстрировались в Сочи. К такого же рода масштабам, следует прибавить и все мероприятия, проводившихся на Дальнем Востоке. Учитывая тот факт, что президент, сам спортсмен, он и курировал всё, что связывалось со спортом. В остальном - кино, гуманитарные науки, музыкальное и изобразительные искусства - не его (на прямую) сферы деятельности. В них он не принимал сколько-нибудь заметного участия. Вероятно, решил, все творческие деятели - самостоятельны, как того требует демократия, и пусть работают без тех требований, которые, когда-то, в советское время, исходили сверху. Может быть поэтому, министерство культуры, оказалось не настолько официальным, чтобы иметь вполне определённую идеологию и ставить перед деятелями культуры, только задачи прогрессивного значения.
В итоге, что мы имеем? Советское, красногвардейское - изживается, белогвардейским - замещается. Это настолько показательно, что не требуется каких-то особых способностей, чтобы подметить эти признаки. Н.Михалков, возглавив кинематограф, успешно изгонял всё советское из кино. Правда, кое-что - от советского - продолжает сохраняться. Такие фильмы, как Ворошиловский стрелок, Ликвидация, Сталинград, сохраняют дух былого славного прошлого.

Человек меняется с тем содержанием, которым приходится пользоваться. Когда же заходит речь об артистах, то достичь высшего мастерства, можно лишь имея лучшие произведения. В советское время - идеалы, были главной направляющей. Многие из них достигали звёздных высот. Ну, а так как, перешли с красногвардейского на белогвардейский, то, может ли выдать прекрасное из своей среды новая гвардия? Пока такой классики - не намечается. Сценарии пишутся белыми, с обвинением красных. Подбор артистов - в такой же режессуре. Очевидным становится, белые не способны правдиво представлять красных в своих фильмах. Кино теряет свои художественные возможности, перестаёт быть интересным для основной массы зрителей. Президента ставят в тупик, когда ему приходится отвечать на вопросы, связанные с творческой культурой. Назвать имена, произведения, которыми можно гордиться, он не может. А если какие-то высоко оцениваются на западе, то в России они оцениваются с совершенно противоположных позиций.
С перестройкой произошёл откат от марксистко-ленинской идеологии. На сегодняшний день философская ситуация такова, что на будущее ничего не заготовлено. Приходится обращаться к своим и чужим национальным корням. Как будто духовными средствами прошлого, можно успешно решать, особо усложнившиеся, современные проблемы. Отовсюду, от разных источников, поступают разношёрстным цветом, многочисленные предложения. Вместо советского красного, приняли триколор. И он не всех устраивает. Жириновский предлагает - чёрно-жёлто-белый. Наука же, от произвольного выбора цветов, сходится на семи цветах радуги. Они символизируют всё общество, со всеми его позитивными и негативными признаками.
Символами социализма были - серп и молот. Олицетворяют - труд. Символами капитализма, всегда были - хищники. Вернулись к существовавшему - двуглавому орлу. Возник вопрос: чем заменить красную звезду? Убрать - было бы вызовом. Решили сохранить. Добавили - крест. Вместо символа Союза, нужно было найти символ России. Не нашли. До сих пор ищут. 
Алексей Герман (младший): "наше кино занимается незнанием мира". Но если так, то все гуманитарные задачи - ясны. Нужно познавать его! познавать с помощью законов. Наше же время характеризуется тем, что все гуманитарные дисциплины отказываются от законов. А отказ от законов, если говорить серьёзно (научно), это преступление. Так называемое "современное" изобразительное искусство напрямую отказывается от них. Такие же настроения у большинства музыкантов.
Крайне редко выступают учёные от гуманитарных наук. Но если они появляются на экране, только для того, чтобы сказать, что гуманитарные науки, в отличие от естественных наук, не могут выдать свои математические формулы, свои алгоритмы. Не могут! Тем самым разрывается - причинно-следственная связь. СЛЕДСТВИЯ - кризисы, конфронтации, войны - возникают, а ПРИЧИНЫ, оказываются неизвестными. Предварительно, будучи не изученными, обрекают общество на большие беды.
 
РАЗВИТИЕ, как и ДВИЖЕНИЕ, измеряются. То и другое, начинается ОТ, и чем дальше продвинулся, тем и выше уровень. Но для этого нужна наука. Подлинная наука, способная измерять деятельность людей по всем человеческим параметрам: моральным, политическим, художественным и прочим. Но вот беда, развиваться дальше, по каким-то причинам, - кому-то - не хочется. И тогда появляется нелепое выражение: "назад в будущее". Ближайшее - советское, и отдалённое - до советское. Кому какое нравится. О том, что стрелки часов движутся в одном направлении, сторонников обеих вариантов, не смущает. Возникает вопрос: так в чём же тупик?
А тупик в том, что за последней точкой развития, предполагается следующая. Если Ленин - последняя точка философии, то за ней - будущее. То есть, должны появляться всё новые и новые научные труды. На границе, между настоящим и будущим, и происходит непонятная возня.
Соревнования, состязания умов, невозможны без единиц измерения. Кто ими обязан - по долгу службы - заниматься? Гуманитарные науки.
На пресс-конференции Караганова, Шевченко пристал к нему с одними и теми же вопросами. Какими духовными средствами нужно было защищаться России от нападок внешних и внутренних обвинителей? У Караганова не было ответов на эти вопросы, и он признавал, приходилось - отступать, отступать и ещё раз отступать. Известная триада Ленина, но уже не попути дальнейшего развития. В точно такой же ситуации оказывались все лидеры коммунистических партий. Так уж получилось, что, потеряв Ленина, потеряли последующие этапы общечеловеческого развития. Поэтому и возник тот философский тупик, при котором будущее прервалось в своей экстрополяции. Отсюда и соответствующее выражение: назад в будущее.

Победители и побеждённые поменялись местами. Коммунистов, начиная с перестройки, стали вытеснять из литературы, искусств, гуманитарных наук. К настоящему времени, они уже не играют, сколь-нибудь значащую роль. Это достаточно весомо отразилось в год культуры, и так же весомо реализовывается в нынешний год литературы.
Кто-то предложил логотип: Пушкин, Гоголь, Ахматова. О чём он говорит? Первые - деятели одного времени, Ахматова - другого. Не лучше ли было в логотипе отразить все периоды российской культуры. Но кто в доме хозяин? Ни коммунисты, ни красногвардейцы, ни пролетарские поэты. Их и - проигнорировали. В литературу возвращаются все поэты "серебрянного века". Все они от дворянства, от буржуазии. Большинство которых пострадало от большевиков. У самой Ахматовой арестовывают сына, мужа, ..теряет друзей. Но, как в наше демократическое время, так и тогда, все получают признание на западе. И, как тогда, так и сейчас, сохраняют свою художественную агрессию против России. В общем, нелюбовь к России, приходит оттуда. Ничего не поделаешь, так повелось истари.
Этот признак чётко отмечается в комментариях. Вот некоторые из них. 1."Ещё одно невыносимое унижение. Кича какая-то". 2.Смотреть не на что. Грустно.  3.О, ужас. 4. Интересно, кто был автором этого логотипа? Стремясь связать триколор с указанными лицами, Пушкин оказывается - серым (ни белым или чёрным), Гоголь - голубым, а Ахматова - красной. Есть над чем потешаться комментаторам. Не скажешь, что автор логотипа, человек высокой культуры и знаток российской истории. И уж, тем более, не скажешь, что он патриот России.
Не лучшим выглядит и логотип посвящённый году культуры. Три цвета флага, отразились в кляксах. Вот такая небрежность, в виде трёх плевков на чистый лист бумаги.
Перестройка, в том содержании, в каком она происходила, меняло позитивное на негативное. Это её главный признак в динамике. Перед большевиками были виновны все те, что считался эксплуотаторами, мошенниками. Перестройка перевернула это соотношение. Виновными стали - трудящиеся, с их требованиями на свои обычные человеческие права. Темы труда, темы жизни простых людей, заменялись роскошью жизни богатых людей и той грызнёй, которая велась между ними, за ещё большие прибыли. "Нечистой" силы в стране становилось всё больше. К "Бесогону" присоединился "Левиафан", "Майдан". А это всё - агрессия. Приходится защищаться. Грозились "зимним майданом" - не состоялся. Решили ответить ему - массовым "антимайданом". 

Политика исключает демократию в её диалектической цельности. Если одна крайность приходит к власти, то она стремится ограничить или изжить другую. Так было во времена Октябрьской революции и Гражданской войны. Сохранившиеся силы от победы красных, продолжили свою антисоветскую деятельность, и в Отечественную войну. Что и говорить, претендентов на ГУЛАГ, набиралось не мало. После их реабилитации Хрущёвым, они продолжали потенциально существовать. При Горбачёве - настал их звёздный час. Не стало Союза, возникла угроза и самой России. Но, таково уж количественно-качественное соотношение людей в обществе, что в моменты тяжелейших ситуаций, верх берут наиболее разумные силы. И, оттолкнувшись от днища "бездны", "пропасти", вновь начинается возрождение. Что особенно не нравится тем любителям, которые болеют за худшее. Один из них, из числа обиженных в прошлом, Ходорковский. "Мощный кризис в России, сметёт Путинский режим". Примеров, как в реальности это происходит, к сегодняшнему дню, набралось предостаточно. Вместо обещанноного улучшения на порядок, выдаётся обратный результат. О нём и мечтает он, и ему подобные. Но, расстановка сил в обществе, пока что не в их пользу.
О Путине - "прирождённый победитель", 86% россиян за него. Зарубежный эксперт "Никто не побеждал Россию". В каких бы исторически тяжелейших условиях не находилась она, всегда в ней находились величайшие полководцы. Ими и создавалась российская история. Ходорковский же пророчит: "Россию ожидают медленная социальная деградация, развал уже ослабленной экономики и дальнейшее разрушение политических институтов".Убеждён, "Путин не войдёт в историю, как герой". Так он уже вошёл! Кто может в этом сомневаться. "Борьба элит вокруг Путина". Да, это серьёзно. Но диалектика, демократия - из количественно-качественных соотношений. В ней - разумное, поддерживается большинством. В этом и оптимизм народов России.   

"Образовательная революция Путина", объявлена была им два года назад. Само понятие "революция", предполагает малый отрезок времени. Поэтому можно подводить итоги. Судя по трём мероприятиям (Имя Победы, год культуры и год литературы), содержание их заставляет серьёзно призадуматься. Создаётся впечатление, что автор революции, к ней не имеет абсолютно никакого отношения. Всё, что происходило, осуществлялось без его непосредственного участия. Так уж сложилось, что в условиях демократии, все гуманитарные сферы деятельности - самостоятельны, и не обязаны подчиняться президенту. Именно, по своему усмотрению они и поступали. К чему это привело, можно судить, хотя бы по тем возмутительным комментариям, которыми сопровождались все указанные три мероприятия.
"Русь, куда ты несёшься?..Не даёт ответа". Точнее, даёт, но не в том направлении, с которым связывается - прогресс, расцвет, уверенность в завтрашнем дне. Без гуманитарных наук, как без руля и ветрил. Полная неопределённость. Общество разделилось, и основной частью устремилось - назад, вторая - топчется на месте, а тех, кто работает на будущее, таких не сыщешь даже в гуманитарных ВУЗах. Само образовательное явление - РЕВОЛЮЦИЯ, при таком состоянии дел, теряет свой творческий смысл. Всегда считалось, где проблемы, туда и лучшие умы. Революция их вывела на свет божий? Не вывела. Так о чём говорить? Говорить, пока что не о чем. Был Ленин, и того отстранили с пути общечеловеческого развития. Взамен ему, новым реформаторам, ничего существенного не приходит в голову. Похоже, расслабились, расслабились до самого днища. Оттуда изредка кто-то выглядывает и заявляет, что у гуманитарных наук нет будущего. Мол, исчерпались, всё что было в этой ёмкости, выбрали.
Революция - смена того, что было в прошлом. Была культура национальной по форме и социалистической по содержанию. С развалом Союза, интернационализм отпадает, культура перестаёт быть национальной по форме. По содержанию становится - капиталистической. А раз так, то и народной культуру уже не назовёшь. Признаков народного, в современной культуре, нет. Всё содержание переходит в дома богатых. Туда, где все отношения - любовные, семейные, имущественные - далеки от тех, что имели место в литературе, фильмах, песнях советского периода жизни. 
Произошла смена, и по политической терминологии. Одно слово - интернационализм, распалось по сравнительным степеням: национализм - нацизм - фашизм. Национализм, нечто начальное, но уже настораживающее. Нацизм - с признаками агрессии, а фашизм - отмечается уже своей собственной терминологией. Она целиком обозначилась на востоке Украины. 

Социализм и капитализм, поменялись местами. Вся многочисленная социалистическая терминология - выветривается, изгоняется, исчезает. И хотя в СМИ, чаще всего звучит слово "русофобия", в действительности, следовало бы, использовать  слово СэСэСэРофобия, Ленинофобия, Сталинофобия. Ведь сам народ, какой бы нацией он не назывался, не имеет к современной политике, никакого отношения. Реальные данные таковы, что все нации разлагаются по одним и тем же законам. Их ККС, одно и тоже, и для народов Прибалтики, и для Украины. Да и для самой России. Всюду звучат одни и те же лозунги: нет цветным революциям, нет Майдану, нет пятой колонне во власти. Во всех трёх мероприятиях, вне всякого сомнения, была задействована, именно, пятая колонна. Она, начиная с перестройки, успешно изгоняла всё советское из Союза и добивалась в этом - блестящих результатов. Докатила Россию до глубочайшего кризиса и продолжает этим заниматься до сих пор.
Пятое мероприятие из потока политических преобразований - Политическая реформа Медведева. Она характеризуется, казалось бы, полной свободой. Каждый, кому ни лень, может создать свою партию, какой бы малой она не спродуцировалась. Появилась возможность, уже в открытую работать против России. "Западный выбор" - пример тому. На любое прогрессивное явление, от кого бы оно не исходило, всегда найдутся те, кто решительно возразит им.
Советские условия были таковы, что познать общество, со всеми его признаками, было невозможно. Те, кто пытался это делать, (Чарочка, Из Чарочки по Союзу), не получали поддержки от творческих властей. "С политической реформой", уже не требовался предварительный анализ и какие-то научные теории на этот счёт. Общество само практически проявилось, и без соответствующей фотографии ТОЧНОГО ОТРАЖЕНИЯ его. Теперь мы имеем возможность знать об обществе всё, на что оно способно в динамике по негативным и позитивным признакам.
Политическая реформа Медведева, как бы, распустила общество. Признак - стадности, единства, монолитности его - утрачен. Кому-то это не нравится, кто-то, напротив, приветствует. Как бы там не было, Россия - сосредотачивается, Россия продолжает отвечать на вызовы.   


Рецензии