Ступени Глава 14 Возвращение Странника
Помимо намеченной встречи вечером должна была состояться трансляция какого-то важного исторического события. Что за событие — я пока не разобралась. Важнее сейчас было надуть нужное количество шариков. Часам к одиннадцати появился Ян и забрал у меня лестницу, с помощью которой я свои шарики развешивала. Я старалась не встречаться с ним взглядами, мне до сих пор было неловко за то, что случилось при нашем знакомстве. Он как будто тоже смущался. Позже, пока занимался вытягиванием с потолка каких-то проводов, он еще несколько раз подходил, казалось бы, с неким делом, но, так и не решаясь заговорить, уходил снова.
Позже всех появилась Сандра и с криком: «Ой, как я люблю шарики!» - схватила охапку шаров и принялась конструировать из них всякие фигуры. После этого я поняла, что украшение зала в надежных руках, и решила проведать Таню на кухне.
Тане не было равных в подготовке полуфабрикатов к употреблению. Она это называла готовкой. Приготовить она успела довольно немалое количество, однако выглядело это всё довольно буднично. Пришлось вспоминать былые навыки, в результате чего меню разнообразилось жареной картошкой, драниками и некоторым подобием жульена. Таня внимательно наблюдала за процессом, но вмешиваться не решалась. Через некоторое время на кухню сунулся любопытный носик Сандры.
- А чем это вы тут таким интересным занимаетесь?
- О, ты очень кстати, будешь украшать блюда. - Пару блюд мы сделали вместе, после чего Саня втянулась и я ей стала только мешать.
В зале Ян привешивал на стену большой экран.
- Извини, не поможешь? - Это была возможность если не пообщаться, то хотя бы побыть вместе. Наверное, надо было заговорить, но слова не приходили на ум, поэтому я просто стояла и придерживала и так крепко стоящую лестницу. Да и что я могла сказать? Ты как две капли воды похож на того, кого я любила... Он заговорил первым.
- Знаешь, я хотел поговорить, но вопрос может показаться странным... - Я молчала и слушала. - Мне тут во сне услышалась одна песня, я хотел бы спеть её тебе.
- Я песни люблю. Хорошие песни люблю.
- Мне кажется, что тебе понравится, — вид у него был загадочно-заговорщический.
- Окей, пойдем, как закончишь.
- Да уже всё.
- Хорошо, я только девчонок предупрежу, что мы ушли, и сразу к тебе.
Ян ждал в своей комнате. Когда я вошла, он сидел на стуле, как мне показалось, у окна и настраивал гитару. Как ни удивительно, это была настоящая электрогитара. Я взяла стул и тихо села напротив. Магия пальцев, перебирающих струны, завораживала. Гитара была подключена без дисторшна и звучала почти как акустическая. Я даже не сразу уловила, что играется знакомое вступление.
- Минули годы, сбылися пророчества. Вновь я на волны гляжу с корабля. Друг мой, отныне моё одиночество уж не разделит меня от тебя... - на минуту я растерялась. - ...Мрежи расторгнуты, сняты прещения,
В брежных утесах вздыхает прибой,
Помнишь ли ты о моем возвращении,
Знаешь ли ты, что я рядом с тобой?
... - а потом я присоединилась.
- Мраморна дева в святом постоянстве
Следит, как, невидимый праздным глазам,
Белый кораблик из дальнего странствия
К дому скользит по лазурным стезям...
Последний куплет я не смогла петь из-за нахлынувшего осознания происходящего. Когда музыка закончилась, я встала. Ян стоял передо мной, мир колыхнулся и невесть откуда взявшаяся тяжелая капля упала на пол между нами. Я подняла на него глаза и глупо спросила:
- Ваня, это ты?
- Я, родная.
Мы стояли обнявшись, и плакали, и поцелуями скрадывали непрестанно льющиеся соленые слезы с лиц друг друга.
- Как ты нашел меня?
- Это долгая и странная история, я обязательно расскажу тебе её... позже. Сейчас у нас так мало времени до того, как за нами придут друзья. - И как будто чьи-то теплые и надежные руки укрыли нас обоих от всего окружающего мира.
Вечер начался с приезда гостей. Точнее хозяев, которые давно не бывали дома. Флора и Дионисий были довольно симпатичными открытыми людьми. Едва познакомившись, Флора убежала на нижние этажи что-то проверять, а Дионисий сел с нами за стол и начал расспрашивать обо всём. Что-то в его манерах, речи и интересах было неуловимо близкое. Флора вернулась через полчаса и выглядела счастливой.
- Поздравляю, господа, нам удалась быстрая сукцессия до четвертого этапа!
- Цветочек наш, не соизволишь ли перевести? - Таня умела подкалывать совершенно беззлобно, и Флора действительно «перевела».
- Короче говоря, у нас начал расти сосновый лес.
(- Сукцессия — процесс смены биогеоценоза. Первый этап - появление травянистых растений. Второй - появление кустарников и кустарничков. Третий - появление лиственного леса. И наконец четвертый - появление хвойного леса.)
- Я всегда говорил, что ты гениальна. Сделать естественный хвойный лес за такое короткое время мало кому под силу, — комплимент Дионисия заставил её изобразить смущение.
Ребята, которых мы так легко и быстро стали считать своими, хотели было рассказать нам о чем-то, что они называли «обелиск», но в это время началась видеотрансляция и внимание всех переключилось на большой экран на стене.
Происходящее напоминало пресс-конференцию. Зал был полон. Люди возбужденно шумели. Через несколько секунд на возвышение взошли три человека, красивые, в черных костюмах с белой оторочкой. Зал взорвался криками восторга. На лицах вошедших не отразилось ни капли смущения или нерешительности. Того, что в центре, я назвала про себя красавчиком. Он занял свое место за столом, обвел сидящих долгим внимательным взглядом, после чего поднял руку. Зал понял, что это сигнал, и через пять секунд наступила полная тишина, только после этого он позволил себе опустить руку и сесть поудобнее. Щелкнули несколько фотовспышек, и снова легкий жест рукой сказал «достаточно».
“Я благодарен вам за то почтение, которое вы мне сейчас оказываете, хотя и уверен, что я такой же, человек, как большинство из вас. Зовут меня Джейкоб, я капитан «Странника». Можете называть меня просто капитан Джей...»
Первый вопрос был о какой-то Завесе. Я ничего не понимала, и потому толкнула Яна в бок.
- Что за завеса? - вполголоса спросила я.
- Когда люди попытались выбраться за пределы Солнечной системы, оказалось, что на довольно большом расстоянии, каком точно — не скажу, нас окружает какое-то ранее незнакомое науке поле, похожее на электромагнитное, но гораздо сильнее, и при этом ослабевающее с расстоянием. Так что пока мы к нему не подобрались почти вплотную, не могли его зафиксировать. Сила его такова, что ничто живое не может существовать в нем. Да и большинство приборов мгновенно сгорают. Много лет ушло на создание нейтринной пушки, способной «пробить» это поле и поддерживать канал сквозь него. Еще нужен был корабль, способный хотя бы недолгое время защитить себя и экипаж. Когда всё это удалось сделать, организовали экспедицию за завесу. Он — капитан того самого корабля.
«...как ни удивительно, завеса оказалась почти ровно такой толщины, на которую хватило пробитого тоннеля...»
- А далеко они летали-то?
- Расстояния не скажу, но очень далеко. Хотя конечно до Проксимы Центавра гораздо дальше.
«... Встреченное нами за завесой оказалось совсем не тем, на что все мы рассчитывали. И я рад этому! - Эффектный указующий жест в зал. - Мы ожидали встретить там пустоту, или указание на существование, или возможность существования иных цивилизаций. Но существование принципиально отличного от нас разума... Это непостижимо, но это факт. Вселенский разум, отделенный от людей завесой, много веков ждал контакта с человечеством, чтобы принести ему свет своих знаний. Завеса — это пропасть, пролегшая между двумя тянущимися друг к другу сознаниями. И вот теперь мы! - мост через эту пропасть...»
- Интересно, что за «несущий свет»?..
- Что ты сказала?
- Да нет, не обращай внимания, говорю, что интересно, что же за существо они там встретили.
«...И он бесконечно близок по духу человечеству. Он открыл в нас то, чем мы обладали, не зная и не умея этим пользоваться. — с этими словами он щелкнул пальцами. — Это мгновение человечество запомнит навсегда», - через несколько секунд зал загудел, слышались крики: «Мои часы стоят...», «... и мои тоже», «... Часы в зале тоже встали».
«Это вам маленький подарок на память. Знайте, что почти каждый обладает похожими способностями, но далеко не каждый способен принять себя таким. И далеко не каждый захочет воспринять новую систему знаний и последующий за этим обновленный мировой порядок.» Он снова встал — вслед за ним поднялся каждый в зале.
«А сейчас наш ведущий физик озвучит прочие научные данные, полученные нашей экспедицией», - место капитана Джея занял низенький человек в сером костюме и круглых очках, с кипой бумаг в руках. Возникло чувство, что основная часть встречи закончилась. С экрана еще долго доносились обновленные физические константы, цифры, термины... которые никто не слушал.
Свидетельство о публикации №215022700594