Автобайки. Броня крепка и танки наши быстры

Побояню малость.
Ахтунг - клонматы.

Авторство мое. Написано в апреле 2009.

Броня крепка и танки наши быстры

... а мы в 99м что бы извлечь 2 бтр80 силами 250 человек в ярославской области болото осушали.

В общем ситуация классическая - не то конец апреля, не то начало мая, солнышко блестит, травка зеленеет, под кустами еще сугробы чернеют...
И вот в роте учебно-боевых получено задание провести с молодыми водителями боевых машин учебное вождение. В общем все как всегда. И ничего бы особенного наверное не произошло, если бы не острое респираторное заболевание поразившее детеныша командира роты. Капитан, танкист от бога, грузит киндера в ВАЗ-2106 и уносится с тапкой в полу в пыли грейдера в сторону славного города Ярославля.
В общем, проводить занятия оставили молодого летёху - замполита роты, и командира взвода - прапорщика. Лейтенант накануне закончил вообще что то общевойсковое и о технике знал только что БТР от БМП отличается гусеницами и рулем от УАЗика, а прапорщик, во первых любил поддать горькой, а во вторых всю жизнь провел в объятиях с БМП и БМД в районе речки Пянж, где россейские болота не предусмотрены географией. Да вот беда, в 98м в части два взвода гусеничной техники расформировали, и пришлось ему осваивать новую технику.
Ярким солнечным теплым утром в 8-00 два БТР-80 с 12ю бойцами на борту, молодым лейтенантом и прапорщиком попивающим нечто из фляжки покинули Парк и выдвинулись в направлении тактических полей. В 8-25 первый БТР№1 нарезал круг по полю сдергивая просохший после зимы дай бог на 20см грунт, и в 8-32 он уже лежал на брюхе выкидывая комья грязи из под ведущих колес. БТРы в учебной части были понятно пенсионерами, прошедшими Афган и Чечню и доживающими свой век в обучении курсантов и солдат. Подкачки шин не было вовсе, передние мосты не подключались, а если не дай бог понадобилось бы пойти на них вплавь - потонули бы что тот Титаник, только мгновенно.
Но у солдатиков, лейтенанта и прапорщика на запасном пути был БТР #2. Вдобавок это был чуть ли не единственный БТР, у которого мосты все таки включались. Солдатики размааатывают железную тросюгу, подцепляют его ко второй машине, и сержант Сашка (в свои 20 лет прославился тем, что один из первых в городе Перми прикрутил к папашкиной 2101 антикрыло) выжимает в пол все лошадиные. Колеса естественно он тоже не травил....
В этот момент появляется БТР№3, на борту которого находился и я. Мы видите ли, солдатики приписанные к клубу снимали кино, про нашу часть. Кроме трех клубных москалей, на борту находился пожилой уже наш ротный старшина старший прапорщик Иванов, который кроме Афгана застал еще и китайскую заварушку, но и жизнь свою начинал тамбовским трактористом, а управлял техникой мой тезка Вовка Кочин - парень с трудом произносивший без мата слова присяги, зато все свои 18 лет проживший в соседней Рыбинской деревеньке, и о весенней распутице представление имел немалое.
Лейтенант с прапором значит нас тормозят и просят дернуть. Получают естественно вежливый отказ от старшины в матерной форме - п"№;ть за подмогой 5 км по солнцепеку никто не хочет. После долгих переговоров нам погрузили лейтенанта и отправили в к зампотеху за помощью.
Подмога прибыла в виде еще трех БТР (включая наш) и 40 человек молодняка с лопатами личного состава бронетанковой роты.
Сорок человек копало три часа, в результате чего, мне кажется вкопали обоих сидельцев еще на пару метров вниз. У Вовки в этот момент что происходит с топливоподачей, и один из эвакуаторов превращается в недвижимость. Растроенный Вовка достал примину, закурил и филосовски произнес - трахаться с этими гробами до утра будем, зуб даю.
 
 Все помнят легендарный рассказ "чем больше джип, тем дольше пи.... за трактором"?
Бтры №4 и 5 дают круг к противоположному концу поля, обозначенному рогозой и камышами, сцепляются между собой, и связкой начинают тащить в сторону камышей (до которых оставалось метров 20). Через пять секунд становится ясно что если продолжать в том же духе - они усядутся рядом. И какой то юный гений выдвигает охренительное предложение - с рывка надо!
-Ой №ля, произнес Вовка на другом конце поля:- Там же трясина до Нового Села сплошная! Улетят нахрен, а потом утонут.
Трос лопнул, и связка тягачей улетает в болото.
 И вот дальше началось самое интересное, но плохо описываемое - как весь свободный личный состав части осушал гринпинскую трясину двое суток... С тех самых пор мысль про езду на автомобиле через торфянники ничего кроме отвращения у меня не вызывает. А пока я среди прочих, по шею в топи, копал, копал копал и копал...

Вовка проснулся ближе к ночи, когда стало ясно что ни в какой наряд уже не заступит то быстренько "починил" свой агрегат - те просто его завел и набрав в команду 10 молодых прорубил в ближайшем березнячке просеку, построили в поле гать для Вовки, он спустил колесики и медленно медленно выковырял обоих сидельцев из поля.

Трясину вокруг БТРов улетевших в болото мы осушили только к вечеру следующего дня, а вытащили их и того позже, когда из Ростова саперы подогнали нам какую-то совсем жуткую гусеничную хреновину, рядом с которой БАТ выглядел жигулями рядом с сотым крузером.


Рецензии
Мой муж в армии был танкистом, но таких ужасов не рассказывал.
Знаю только: танки грязи не боятся. Раньше дети писали так на заднем стекле грязных машин.

Женские Истории   27.02.2015 14:29     Заявить о нарушении
При желании и танк можно усилить :-) Но БТР колесный, гусеницы совсем другое дело в плане проходимости :-)

Владимир Бахтов   27.02.2015 14:37   Заявить о нарушении
Т9 глючит. Усолить читать как усадить.

Владимир Бахтов   27.02.2015 14:38   Заявить о нарушении