Богиня любви и красоты

   Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной волос на голове, напоминающих венец - такова эта прекрасная богиня.

   Множество статуй воплощают образ Венеры - Афродиты, но самой  знаменитой из них является всемирно  известная Венера Милосская.

   Статуя эта была случайно обнаружена на острове Милос в 1820 году одним греческим крестьянином. Он задумал продать её за большие деньги, и до лучших времён  спрятал богиню в загоне для коз. Именно здесь её - опять же случайно - увидел французский офицер Дюмон - Дюрвиль. Молодой человек был хорошо образован и сразу оценил  сохранившийся шедевр. Он понял, что это греческая богиня Венера. Дюмон находился  здесь в составе экспедиции на острова Греции. В то, что это именно богиня любви и красоты не было сомнений, тем более, что она держала в руке яблоко, которое в известном споре трёх богинь вручил ей Парис.

   Офицер попросил продать ему статую, но крестьянин запросил такую сумму за неё, которой у него не было. Но, сознавая настоящую ценность скульптуры, офицеру удалось уговорить крестьянина не продавать её пока он не достанет нужную сумму. Дюмон отправился в Константинополь к консулу Франции, рассказал о возможности купить Венеру для музея.

   Вернувшись с деньгами, офицер увидел, что статуя упакована в ящик - крестьянин продал её какому - то турецкому чиновнику. Не мог допустить француз, чтобы богиня досталась кому - то другому. Он дал крестьянину огромные деньги, перекупил статую и срочно доставил в порт, где был пришвартован французский корабль.

   Но турки почти сразу хватились потери. За Венеру разгорелся не просто спор, но настоящая борьба: она переходила от французов к туркам и обратно. В результате этого богиня потеряла свои мраморные руки. Корабль со статуей срочно отплыл, а руки богини так и не найдены до наших дней.

   Но даже без рук, богиня настолько совершенна, что это никак не влияет на то невероятное очарование, которое уносят с собой все, кто имел счастье смотреть на неё.

   Слегка наклонена головка богини, приподнято левое плечо и опущено правое, красиво изогнут гибкий стан. Весь её облик с драпировкой на бёдрах - эталон женственности и красоты, который  почти 200 лет покоряет всех.

   В конце 1896 года во французской газете "Иллюстреёшн" некий маркиз де Трогафа поместил статью о том, что его отец, будучи офицером на Средиземном море, видел статую богини целой и с яблоком в руке. Позже это утверждение опроверг французский учёный Рейнак. А немецкий профессор утверждал, что богиня изображена после омовения.

 
   Шведский учёный Саломан предполагал, что богиня - это воплощение сладострастия, которая, используя всё своё очарование сводит с пути истинного.
   Есть и другое предположение: это была не отдельная скульптура, а композиция, но до нас дошла лишь Венера. Это предположение Саломана, поддержанное некоторыми учёными, считающими, что богиня  была изображена в группе с богом войны Марсом. Что, исходя из положения плеча, богиня поднятой левой рукой опиралась на плечо Марса, а другую руку  - вложила в его руку.

   В 19 веке была сделана попытка восстановить первоначальный облик богини или даже приделать ей крылья.

   В настоящее время Венера хранится в отделе античного искусства Лувра,одна, в маленькой круглой комнате, последней в анфиладе комнат. Ни один из экспонатов ни в одной из комнат нe занимает середины, потому Богиня видна издалека. Невысокая скульптура на фоне серых стен.




 

   

   


Рецензии