Строевой борщ

Вздохнув, Городецкий осторожно плюнул на стенку и прижал кусочек обоев. Упираясь в непослушный лоскуток вывернутыми в дугу пальцами, он перевел взгляд на фотографии, которые Боря подровнял по стойке «смирно». Зверской улыбкой на него скалился замахнувшийся на облезлого львенка дрессировщик; потом он же, но с толпой волосатых собачек и огненным обручем на вытянутой руке; и, наконец, опять он, усатый-полосатый и еще один хмурый мужчина в старорежимном цилиндре с улыбающейся девушкой в цирковом трико посередине.
- А зачем ты водку тут держишь недопитую? - донесся из кухни удивленный баритон Бори.
Сан Саныч отнял палец, посмотрел на мгновенно оттопырившийся лоскуток и пошел на дружеский голос.
- Ну, у тебя тут и анархия, - Боря осмотрел душу распахнутого холодильника. - А это что ты выготавливал? - подцепил он мизинцем крышку лотка.
- Это салат, - вздохнул Городецкий.
- Из крабовых досточек? Фу! Слушай, Саня, ну нельзя же так портить такие хорошие продукты, - Боря сттрого инспектировал его запасы, с решимостью профессионала обнюхивая и надкусывая подсохшие колбасно-сырные кусочки.
- Поставь на место, - обреченно попросил Сан Саныч.
- Ладно, теперь это не имеет значения, - Борис нагнулся к клетчатому баулу. - Я взял в мясном павильоне ребрышки, смотри, Саня, какие нежирные свиные ребрышки. Вот, понюхай, - он сунул под нос Городецкому роскошные свиные останки.
- Я верю, Боря, - увернулся Сан Саныч.
- Понюхай-понюхай! Какие они свежие! Говорят – мясо розовое должно быть, говорят – чтоб без слизи, руку приложил, да? и сухая ладошка, – он схватил Сан Саныча за кисть. – Да? да? Что «да»? Нет! Нет – фигня это! Знаешь, что главное? За-апа-аах, - Боря уткнулся в свою добычу. – А-аах! Сейчас я тебе вот что сварю…
- Боря, я есть - не буду, - покрутил головой Городецкий: мясо пахло какой-то сырой бедой из голодного детства.
- Будешь-будешь. Я тебе сейчас - борщ сварю. Вот! Без буряка, на перце – такой борщ, Саня, ммм… Ты пальцы себе откусишь.
- Боря, я ем ложкой.
- Так и продолжай! Слушай, что он у тебя такой короткий? - Боря нацепил замызганный розовый фартук с грустным одноухим зайчиком. - Приличная девушка ни за что не наденет. Где тут тесемки?
- Да, она будет готовить голой, - Сан Саныч задумчиво потыкал пальцем холодные свиные оконечности.
- О, мыслями ты уже с нами, с холостяками. Где у тебя доска?
- На большой тарелке порежь.
- Ты думаешь, без буряка – не борщ? Саня, это песня, это гимн строевой, а не борщ! Ты раз попробуешь – месяц кастрюле честь отдавать будешь! Где ножи у тебя?
- Боря, я иду на встречу с одноклассницей, - Сан Саныч понюхал палец и осторожно облизал его.
- Поешь борща и пойдешь на свое свидание. А она замужем? Слушай, а у тебя имбирь где?
- Это деловая встреча, Боря. Мы будем ужинать в ресторане, какой борщ, какой имбирь, что это вообще?
- Без имбиря вкус не тот будет, не получится так хорошо... А что за ресторан?
- «Алые паруса», при гостинице.
- Так замужем или нет? Саня, это не нож, это тупица какой-то! Ты тут неделю, а ножи неточены – бардак в расположении!
- Боря, причем тут «замужем»? – Городецкий вытер палец о фартук на Борином бедре.
- Ты что меня там трогаешь без разрешения? Почеши мне лучше за ухом, а то у меня руки в мясе. Так что за паруса там у тебя?
- Алые, как твой перец, - кивнул Сан Саныч. - Это самая наша крутая гостиница. Единственная четверка в городе, кстати. А чесать я тебя не буду, я не такой.
- Ух, как кстати! А я смотрю, ты - богатый мужчина, девушек ужинать в таких ресторанах, да? – Боря стал с размаха кромсать мясистые красные тела болгарских перцев.
- Это ее ресторан, Боря, ее собственный, - ответил Сан Саныч, и, не отрывая взгляда от кавалерийских взмахов Бориного ножа, ткнул его пальцем за ухо. - И это ее гостиница.
Боря замер, как в детской игре про застывшую фигуру. На счет «море волнуется три» он медленно отложил нож, снял фартук и, аккуратно сложив его грустным зайчиком внутрь, прижал к животу.
- Возьми меня с собой, друг, - повернулся он к Сан Санычу. - Я работящий. Я ем мало
- Она не свободна, она замужем, друг, понимаешь?- Городецкий вздохнул и отобрал у Бори фартук.
- Комрад, я стерплю измену, я не ревнивый. И клянусь - я освобожу ее из проклятого страшного замужа! - Боря вытянул руки по швам и изобразил изумрудным взглядом готовность взять на себя полную ответственность за несчастную миллионерную женщину.
- За латышом, друг, - Сан Саныч надел фартук на Борю. - За настоящим латышским латышом в городе Риге.
- Тю, так это упрощает все дело. Где мы, а где та Рига, дружище! – Боря быстро стянул фартук и опять сунул его Сан Санычу.
- Боря! Мы так не договаривались!
- А мы никак вообще не договаривались. Идем вместе.
- Нет! Надень передник.
- Ни за что! Долой кухонное рабство!
- Боря! Я тебя к ней не пущу!
- Ты что? Солдат латышку не обидит. Йа, йа!
- Боря! Найн!
- Все, ты берешь меня с собой.
- Боря!
- Тебе гостиница, мне - ресторан.

....продолжение следует.


Рецензии