РПК в Лас Пальмасе. От Одессы до Канар

Групповая поездка из Одессы в Москву – это тема неподъемная. Но я постараюсь всё же описать ее вкратце, чтобы читатели немного представили себе весь этот "ужас2.

Представьте себе шестьдесят пять мужчин, многие из которых знакомы и долго не виделись, кто месяц, кто два года. Новички коллектива, вроде меня, мгновенно обнаруживали лица, знакомые по училищу, по коридорам отдела кадров, по бывшим судам или ремонту в Измаиле. Мы были объединены всей нашей жизнью, молниеносно  находили общих знакомых, делили людей на вахты и бригады, пили за дружбу, за успех нашей экспедиции, за тех, кто в море, за тех, кто нас ждет на берегу.

Мы выходили в тамбур покурить, возвращались, переходили из купе в купе, чокались и пили, пили и не пьянели. Закуски на столах хватало, жены нас собрали в дорогу капитально. Но самое главное, нам было о чем поговорить. Это был мужской мир, который мы, не отдавая себе в этом отчета, любили. И мы соскучились по нему за три-четыре месяца отпуска. В таких поездках мы засиживались за столом до двух, трех, а то и до четырех ночи.

Обычно с нами до самого вылета ехали, так называемые, "сопровождающие" из отдела кадров, или обычные капитаны от резерва. Тогда они включались в процесс братания настолько активно, что иногда падали с верхних полок и их приходилось привязывать.

Наутро всё было по-другому. Не хотелось даже кофе, заказывали проводнику чай. Пить после вчерашнего не тянуло.  Я, например, не позволял себе этого совсем.  Вот разве только по сто грамм после Сухиничей, где всегда продавали маринованные огурчики, соленые грузди и даже вареную картошку, которая после вчерашнего знакомства с коллективом была очень кстати.

Да, к Сухиничам народ  всегда оживал и уже кое-кто похмелялся. Но к самолету мы должны были быть, как стекло. Правда, часто нас завозили ночевать во второразрядные гостиницы типа "Измайлово", или "Восход". Тогда моряки могли себе позволить еще по чуть-чуть, но я, пользуясь моментом, всегда уезжал к осевшим в Москве бывшим одноклассникам. Там тоже приходилось выпить, но только для порядка. За встречу.

Утром старые друзья торопились на работу и подбрасывали меня в  Москву, которую знал я неважно, потом ехал в Шереметьево. Помятые и  опухшие, мои коллеги совершенно не походили на себя позавчерашних. Мы регистрировали билеты, сдавали чемоданы в багаж, быстро проскакивали пограничную службу и устремлялись в бар, где за смешные деньги можно было затариться маленькими бутылочками пива завода Бадаева или выпить с новыми друзьями "по паре капель", закусывая бутербродами с сёмгой или красной икрой. Дешевизна в баре, равно, как и в примыкающем к нему ресторане, было ошеломляющей. Это была выставка–продажа социализма, и единственное, что нас удерживало от полного опустошения полок, были наши скудные средства. Официально перевозить через границу разрешалось только тридцать рублей.

В самолете "Аэрофлота" я всегда старался занять места поудобнее. В ИЛ-62, который вез нас в Лас Пальмас чартерным рейсом, самые лучшие места для моих длинных ног находились возле аварийных выходов посредине самолета. Обычно я с задачей успешно справлялся, сказывался опыт. Впереди была серьезная работа, в таких случаях мне не спится, сижу, думаю, прикидываю, как расставить людей. Второй механик как раз этим и занимается, и себя обидеть не должен, но и другим механикам надо хороших кадров подкинуть, в первую очередь бригадиров, то есть мотористов с руками, мозгами, чувством ответственности и с организаторскими способностями, чтобы они вместе с механиками руководили ремонтом. Такие  у нас встречаются. В школе учились плохо, было неинтересно, закончили "шмоньку", то есть мореходную школу, а потом оказалось, что и капитанами могли бы работать, но в юности не оказалось рядом никого, кто бы поддержал, направил на путь истинный.

Долго ли, коротко ли, но добрались мы до судна. Тогда рыбаки ремонтировались на внутреннем рейде Лас Пальмаса, еще и шлюпки судовые разрешалось гонять до причала! Помню, как на трапе встретил меня Николай Ляшенкои сразу же повёл в свою каюту поболтать и устроить меня на ночлег на диване. Нехорошо произошло, всегда надо в первую очередь со своим коллегой встретиться, но это уж так случилось. Я тут пишу все, как было, себя тоже не приукрашиваю.

* Продолжение следует -


Рецензии
...чтобы читатели немного представили себе весь этот ужас.

:) Да, похоже, дл проводников такие рейсы были серьезным испытанием!

Константин Кучер   21.04.2022 09:37     Заявить о нарушении
Наверное. Спасибо, Костя! Хотя и им перепадало, и буянили не сильно - начальство же рядом, а домой мы всегда из Москвы летали. Ужас больше в том, сколько мы выпивали, но не напивались.

Михаил Бортников   21.04.2022 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.