Танюшина любовь
От дореволюционного купеческого процветания в городе осталось много симпатичных особнячков, приютивших советские учреждения. Да и весь город, в основном, состоял из частных домиков с садиками. Отпечаток эпохи великой индустриализации наложился на него в виде небольших микрорайонов городского типа при заводах. Дома в микрорайонах строились четырех, реже пятиэтажные.
Пространство, отгороженное от остального мира четырьмя такими домами, мы называли двором. Здесь играли в домино и лото взрослые, пели под гитару подростки, резвились на все лады дети. Жизнь бурлила и это бурление привлекало в наш двор подростков из соседних частных домов. В одном из таких очень уютных двориков и случилась история, о которой можно сказать: как в кино.
Население микрорайона составляли, в основном, приезжие: семьи заводских специалистов и военнослужащих. Общаясь, мы не всегда знали, кто откуда приехал и как жил прежде, ведь дети живут настоящим, им еще нет дела до прошлого. Немногое было известно о прошлом симпатичной жизнерадостной Тани, обладательнице сияющих карих глаз и русой косы. Семья военного приехала на новое место службы. Таня в девятом классе, ее брат – в четвертом. Мы учились в разных школах, но проживали в соседних дворах и Таня часто прибегала пообщаться с нашей компанией, поговорить про каток и музыкальную школу – общие предметы для разговоров, поскольку были в городе в единственном числе.
Но вот закончили школу, аттестаты зрелости завершили наше детство. Институтская юность в больших городах, приезды в родной город на каникулы, короткие из-за стройотрядов и производственной практики. С кем-то увиделся, с кем-то не успел. Таню я встретила в нашем дворе лишь четыре года спустя после школы. Счастливая, как всегда сияюще-веселая, она прогуливалась с детской коляской. Что ж, дело обычное, возраст подходящий, но на мимолетный вопрос, чью судьбу осчастливила наша Таня, ответ услышала подробный и неожиданный.
После школы Таня не отправилась на покорение столичных институтов, а поступила в местный техникум. Как водится, понравилась парню, встречалась с ним положенное время и подошло дело к свадьбе. Сценарии местечковых романов просты, похожи и всем городом обсуждаемы. Вечерние прогулки, походы в кино, на танцы в городской сад, летом – пляж, зимой – каток. И вот настал день сватовства.
В Танину пятиэтажку пожаловала группа сватов, скрепить договор и уточнить детали предстоящего торжества. Жених, из коренных жителей городка, посему сватающая команда прибыла немаленькая, не все ее участники были Тане знакомы, а ее родителям тем более. Симпатичный парень, подошедший к квартире последним, стеснительно замялся на пороге, но, открывший дверь отец, ободрил гостя, приглашая войти. Гости расселись, выпивали, шутили, разговаривали, дело обговаривали. Назначили день свадьбы, день подачи заявления.
К вечеру слегка захмелевшие гости решив, что пора и честь знать, чинно распростились с хозяевами и удалились в тепло летних сумерек во главе с женихом. Таня закрыла за сватами дверь. Душой радуясь и тревожась, вернулась в комнату, где только что происходило мероприятие и была встречена вопросительными взглядами родителей. Один из гостей не ушел вместе со всеми, но объясняться не спешил. Это был тот самый симпатичный парень, стеснявшийся войти.
- Ты не узнаешь меня, Таня? – спросил незнакомец.
Напряженное молчание, общее и затянувшееся. Прервать его пришлось гостю.
- Я Игорь. Помнишь Нижнекамск ? Мы за одной партой сидели.
Холодок в груди, одеревеневшие ноги, застрявшие в горле слова. Таня медленно опустилась на стул.
Да, она заканчивала шестой класс, когда отец получил новое назначение и их семья покинула Нижнекамск навсегда. Сначала на новое место службы уехал отец, а в летние каникулы следом за контейнером с мебелью и пианино отправились и Таня с мамой и младшим братом. Нравившийся Танечке Игорь, с которым с третьего класса она сидела за одной партой, был в это время в пионерском лагере, попрощаться не удалось.
Телефонная связь в те времена была ненадежной, а мобильная даже фантастикой не представлялась. Военнослужащие меняли адреса часто. Семья Игоря переехала в дружественную страну, где стал нести службу его отец. Потеряли Таня с Игорем друг друга из виду.
Лет прошло немало, событий произошло много, вот и не узнала Таня Игоря - взрослый, возмужавший. И, как говорится, нахлынуло. Снова уселись за стол, вспомнили Нижнекамск. Расспрашивали Игоря о его родителях, их делах, о его семейном положении. Оказалось – холост. Таня слушала, пребывая в тревожном тумане.
Заполночь проводили Игоря до остановки и последний автобус увез его в гостиницу. С Таней договорились встретиться назавтра в сквере у кинотеатра, вспомнить детство, поговорить.
От жениха Таня ничего не скрыла, тот благосклонно согласился проводить ее на встречу с детством, но с условием, что сам будет находиться неподалеку. Ситуация требовала контроля. Так все и происходило. Место людное, белый день, жениха и невесту с ее другом разделяла лишь огромная клумба с красными каннами. Беседовали Таня с Игорем долго, не могли наговориться. Оказалось, что Игорь давно искал Таню. Он по стопам отца поступил в военное училище, заканчивает его. Признался, что с самого детства влюблен в нее, никогда не забывал, нашел, наконец, и жизни без Тани не мыслит. Что толкнуло в новую любовь Таню? Точного ответа она не знала сама.
Так расстроилась одна свадьба и случилась другая, но уже не в нашем городке. Чтобы не травмировать прежнего жениха, свадьбу сыграли в городе, где жили родители Игоря.
Свидетельство о публикации №215022801153
Александр Киселев 6 08.09.2015 18:21 Заявить о нарушении