Русская идея в зеркале русской идеи

Цитатник-напоминалка.

Коммунистическая идея благополучно умерла. Но как жить дальше? Совсем без идеи? О, нет, без идеи жить скучно и опасно. Мало ли какие разрушительные мысли могу прийти в голову народа. Только четкое обозначение границ, может удержать в узде граждан государства. И вот, словно грибы — начинают появляться идеи и идейки, претендующие на имя «Главной идеи народа».
Я не знаю, кто и когда вытащил на свет пресловутую «Русскую идею», но термин прижился, несмотря на то, что мало кто теперь может узнать в этой опустившейся и размалеванной даме ту самую идею, именем которой она названа. Но она греет умы народа, а следовательно — выполняет свою миссию «главной идеи», хотелось добавить «главной идеи года», ну, как там годовая королева красоты или еще что-то подобное. То, что побыло с нами год и ушло. Но, надежды подобного плана в данном случае — беспочвенны. Эта идея не только не покинет нас одновременно с боем курантов, но грозит остаться на долгое время, все больше опускаясь и дряхлея. Теперь уже начинает казаться, что у этой девушки наступил маразм и провалы в памяти, и провалы эти все будут увеличиваться, а равно как и ее претензии на умы своих адептов.
Из прозрачной и ясной, немного утопической идеи, столь любимой русскими космистами, мы получили теперь нечто туманное, как засиженное мухами стекло и уж совершенно неясное в плане реализации. Хотя носители данного монстра всячески требуют именно реализации и причем — немедленной. Давайте-ка пройдемся по основным пунктам работы В.Соловьева «Русская идея».
Итак — историческая справка:

«И затем, когда за этим „красным солнышком“ — так народная поэзия прозвала нашего первого христианского князя, — когда за этим красным солнышком, озарявшим начало нашей истории, последовали века мрака и смут, когда после долгого ряда бедствий, оттесненный в холодные леса северо-востока, притупленный рабством и необходимостью тяжелого труда на неблагодарной почве, отрезанный от цивилизованного мира, едва доступный даже для послов главы христианства[3], русский народ опустился до грубого варварства, подчеркнутого глупой и невежественной национальной гордостью, когда, забыв истинное христианство Святого Владимира, московское благочестие стало упорствовать в нелепых спорах об обрядовых мелочах и когда тысячи людей посылались на костры за излишнюю привязанность к типографским ошибкам в старых церковных книгах, — внезапно в этом хаосе варварства и бедствий подымается колоссальный и единственный в своем роде образ Петра Великого. Отбросив слепой национализм Москвы, проникнутый просвещенным патриотизмом, видящим истинные потребности своего народа, он не останавливается ни перед чем, чтобы внести, хотя бы насильственно, в Россию ту цивилизацию, которую она презирала, но которая была ей необходима; он не только призывает эту чуждую цивилизацию, как могучий покровитель, но сам идет к ней, как смиренный служитель и прилежный ученик; и несмотря на крупные недочеты в его характере как частного лица, он до конца являет достойный удивления пример преданности долгу и гражданской доблести»

А что теперь говорят нам — наши новые идеологи по поводу «чуждых цивилизаций». Думаю, что даже писать здесь это не стоит, для этого просто нужно пройтись по просторам Интернета.
Далее:
«Смысл существования наций не лежит в них самих, но в человечестве. Но где же оно, это человечество? Не является ли оно лишь абстрактным существом, лишенным всякого реального бытия? С таким же правом можно было бы сказать, что рука и нога реально существуют, а человек в его целом есть лишь абстрактное существо. Впрочем, зоологам известны животные (принадлежащие по большей части к низшему классу actinozoa: медузы, полипы и т. д.), представляющие в сущности лишь весьма дифференцированные и живущие обособленной жизнью органы, так что животное в его целом существует лишь в идее. Таков был и образ существования человеческого рода до христианства, когда в действительности существовали лишь disjecta membra вселенского человека — племена и нации, разделенные или частично связанные внешней силой, когда истинное существенное единство человечества было лишь обетованием, пророческой идеей. Но эта идея стала плотью, когда абсолютный центр всех существ открылся во Христе. С тех пор великое человеческое единство, вселенское тело Богочеловека, реально существует на земле. Оно несовершенно, но оно существует; оно несовершенно, но оно движется к совершенству, оно растет и расширяется вовне и развивается внутренне.»

Как мы видим основой «Русской идеи» было не желание отмежеваться от всего мира, а наоборот, слиться с ним ради развития человечества. Теперь же нас кормят «особой ролью русского народа, который имеет право подмять под себя всех». Второй крен — принятие в штыки всего «нерусского» и изящная манера клеймить представителей других наций и национальностей милым словом «враг».

«У нас он (национальный дух) нашел средство утвердиться, не отрекаясь открыто от религиозного характера, присущего русской национальности. Не только признается, что русский народ — народ христианский, но напыщенно заявляется, что он — христианский народ по преимуществу и что Церковь есть истинная основа нашей национальной жизни; но все это лишь для того, чтобы утверждать, что Церковь имеется исключительно у нас и что мы имеем монополию веры и христианской жизни. Таким образом Церковь, которая в действительности есть нерушимая скала вселенского единства и солидарности, становится для России палладиумом узкого национального партикуляризма, а зачастую даже пассивным орудием эгоистической и ненавистнической политики.»

То есть зачатки подобного безобразия уже были тогда. Что это — национальная черта русского народа? Или несостоятельность самой идеи? Следствие ее утопичности?
Вот, что пишет И.С Аксаков о церкви. Да-да, о той самой русской церкви конца 19 века, которую сейчас нам подают как милую и патриархальную организацию, полную мучеников и нищенствующих ангелов во благо любимого ими народа.
«Наша церковь, со стороны своего управления, представляется теперь у нас какою-то колоссальною канцелярией, прилагающей — с неизбежною, увы, канцелярскою официальною ложью — порядки немецкого канцеляризма к пасению стада Христова... Но с организациею самого управления, т. е. с организациею пастырства душ, на начале государственного формализма, по образу и подобию государства, с причислением служителей церкви к сонму слуг государственных, не превращается ли сама церковь в одно из отправлений государственной власти, не становится ли она одной из функций государственного организма — говоря отвлеченным языком, или, говоря проще — не поступает ли она и сама на службу к государству?»

Ныне, никто не воскликнет с ужасом: Не поступает ли она на службу государству?«. Потому что именно на эту службу она уже поступила. И теперь суется туда, где ее совсем не ждут, забывая при этом свое основное назначение.
«Если судить по словам ее защитников, наша церковь уже не „малое, но верное стадо“, а стадо великое, но неверное, которого „пастырем добрым“ — полиция, насильно, дубьем загоняющая овец в стадо!.. Соответствует ли такой образ церкви образу церкви Христовой? Если же не соответствует, то она уже не есть Христова, — а если не Христова, то что же она? Уж не государственное ли только учреждение, полезное для видов государственных, — как и смотрел на нее Наполеон, признававший, что религия — вещь для дисциплины нравов весьма пригодная?.. Но церковь есть такая область, где никакое искажение нравственной основы допущено быть не может, и тем более в принципе, где никакое отступление от жизненного начала не остается и не может остаться безнаказанным, — где, если солгано, то солгано уже „не человекам, а Духу“. Если церковь не верна завету Христову, то она есть самое бесплодное, самое анормальное явление на земле, заранее осужденное словом Христовым».
«Религиозное и умственное освобождение России есть в настоящую минуту для нашего правительства дело такой же настоятельной необходимости, каким тридцать лет тому назад являлось освобождение крепостных для правительства Александра II. Крепостная зависимость так же была в свое время чем-то полезным и необходимым. Равным образом и официальная опека, наложенная на национальный дух России, могла быть благодетельной, когда этот дух был еще в детском состоянии; в настоящее время она может только придушить его. Бесполезно все снова и снова повторять, что наш национальный организм полон здоровья и силы, словно надо быть непременно слабым и больным, чтобы можно было тебя задушить. Каковы бы ни были внутренне присущие русскому народу качества, они не могут проявляться нормальным образом, пока его совесть и его мысль остаются парализованными правящим насилием и обскурантизмом. Прежде всего необходимо дать свободный доступ чистому воздуху и свету, снять искусственные преграды, удерживающие религиозный дух нашей нации в обособлении и бездеятельности, надо открыть ему прямой путь к полной и живой истине.

Но истины боятся, потому что она кафолична, то есть вселенская. Во что бы то ни стало хотят иметь свою особую религию, русскую веру, императорскую Церковь. Она не является ценной сама по себе, за нее держатся как за атрибут и санкцию исключительного национализма. Но не желающие пожертвовать своим национальным эгоизмом вселенской истине не могут и не должны называться христианами.»
И вот как после таких слов не задуматься? А не принесено ли уже все светлое и истинное в нашей душе в жертву национализму? И есть ли путь назад?«

И, наконец, как апофеоз всему сказанному и как несмываемая печать утопичности подобного проекта, мы читаем следующее:
«„Не добро быть человеку одному“. То же можно сказать и о всякой нации. Девятьсот лет тому назад мы были крещены Святым Владимиром во имя животворящей Троицы, а не во имя бесплодного единства. Русская идея не может заключаться в отречении от нашего крещения. Русская идея, исторический долг России требует от нас признания нашей неразрывной связи с вселенским семейством Христа и обращения всех наших национальных дарований, всей мощи нашей империи на окончательное осуществление социальной троицы, где каждое из трех главных органических единств, церковь, государство и общество, безусловно свободно и державно, не в отъединении от двух других, поглощая или истребляя их, но в утверждении безусловной внутренней связи с ними. Восстановить на земле этот верный образ божественной Троицы — вот в чем русская идея. И в том, что эта идея не имеет в себе ничего исключительного и партикуляристического, что она представляет лишь новый аспект самой христианской идеи, что для осуществления этого национального призвания нам не нужно действовать против других наций, но с ними и для них, — в этом лежит великое доказательство, что эта идея есть идея истинная. Ибо истина есть лишь форма Добра, а Добру неведома зависть.»


Теперь, вникнув в смысл той самой, исторической, первоначальной, если можно так сказать, русской идеи, нам остается только воскликнуть — "Хороша Маша, да не наша«.И никогда не будет нашей, потому что как Жар-птица — не дастся в руки. Много было идей у человечества, но они никогда не учитывали один единственный фактор, а именно — природу человеческую. Читайте «Город Солнца» или «Манифест коммунистической партии» — везде существует маленькая оговорка: мы должны воспитать «нового человека». А хотелось бы узнать, кто будет его такого нового воспитывать? Не те ли создатели идей? Не-а... Не будут они никого воспитывать. Свое дело они уже сделали — теорию накропали, а уж, воспитанием пусть занимаются те, кто эту идею принял. Только тем, кто перехватил идею и несет ее как жупел, заниматься чьим-то воспитанием неколи. У него другая задача, орать, срывая голос, об истинности своего учения и душить всех, несогласных с ним.
В данном случае, это не мои предположения. Со дня возникновения Русской идеи прошло уже больше ста лет. Она не была реализована до 17 года, она не реализована и теперь, когда со времени последней революции прошло уже 20 лет. Наоборот, как и положено любой утопии, она приобретает все более гротесковые и пугающие черты.


Рецензии
Прочитал вашу статью, как вы советовали. Иронично написано и логика выдержана. Согласен со многими безобразиями, творящимися в нашей стране. С одним не могу согласиться, с тем, что без национальной идеи можно обойтись. Без неё нет нации. Во всяком случае долго она не протянет, на приличном уровне. Наличие национальной идеи - научная основа существования нации. Это очень чётко обосновал Михаил Веллер в своих публицистических книгах. А вывод такой: если руководство страны не возьмётся за ум и не объединит нацию общей целью (причём правильной!), ничего хорошего нас не ждёт.

Игорь Вайсман   01.05.2015 19:32     Заявить о нарушении
Самое смешное, что Вы - Вайсман, а я живу в Израиле. Будь мы хоть сто раз русскими или еще кем-то - нас, все равно, обвинят во вредительстве и масонстве. И уж точно не станут читать наши рассуждения про русскую идею. А сами думать не станут.

Рене Маори   01.05.2015 19:41   Заявить о нарушении
В этом я с вами согласен. Хотя всё же меня читают - не все ведь такие.

Игорь Вайсман   01.05.2015 19:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рене и Игорь, уважаемые Авторы "Прозы"!

Без извинений, с моей стороны, но все же с неким чувством вежливости, если так можно сказать, "к Коллегам", не примите мое чрезвычайное вмешательство в Вашу интереснейшую беседу за дерзость, но за Дерзновение все же можно, так как я не просто читатель, проходящий мимо, а читатель интересующийся, даже постигающий ("что? или кого?", ну Идею ли, али человека, словом, Загадку!). Впрочем, здесь, в моем случае, присутствует что-то в виде совпадения противоположностей, т.е. я читатель и интересующийся (Темой или, по другому, в Теме), и, одновременно, проходящий мимо. Т.е. понимаете, проходил так себе мимо проулок "Прозы" и, вдруг, на периферии одного из стареньких кафе услышал увлекательную беседу двух джентльменов, которые обосновались в самом дальнем скромном уголке за скромным столиком за чашкою кофе. М-м, думаю, картина маслом для стилистов и экзистенциальных мыслителей! И не удержался подойти к Вашему столику и без предварительного знакомства, как полагается по этикету в кругу интеллигенции ("какой?", ну конечно же "ретроградной" в самом высоком значении этого слова), вмешаться в Вашу столь полемическую Беседу на столь, м-м, "ретроградную" Тему. Господа, не узнаете за Маской стиль и пафос письма? Ну да ладно-с, ведь без знакомства же и без масок, как и без актерства, а сразу по существу.

Рене, у Вас просто изумительное Заглавие, название Темы, но вот оченно слабенькое содержание Текста, мягко говоря, не соответствующее подачи в Заглавии. Если уж в Заглавии заявили Такое, то будьте добры подать и соответствующее содержание. А то чтО получается? Как ни вот это: "Здравствуйте, я ваша Тётя!" Т.е. по виду-то как бы и графиня из аристократического общества, а по содержанию-то стиля и Мысли? Вопрос. М-м-м, "Тётя"-то, оказывается, не дотягивает до Высшего, ну допустим, Осмысления Идеи. Да и впрочем, есть ли оно у "Тёти", ну как пожелаете, пусть у "Дяди", Осмысление-то? Вопрос. А чтО "читается"? (Но не в цитировании Классиков Мысли, а в комментариях Автора). Лишь и только дилетантское "не знаю", а что еще ужаснее, так это "и не желаю знать". А по-моему, Вы одно из двух, как сами пожелаете, или дилетант, который "далек" от Темы, или просто оченно хитрО притворяетесь таковым "незнающим" и "непонимающим" ("для чего?"), чтобы опуститься до такого низкой пробы циничного сарказма:

"Я не знаю, кто и когда вытащил на свет пресловутую «Русскую идею», но термин прижился, несмотря на то, что мало кто теперь может узнать в этой опустившейся и размалеванной даме ту самую идею, именем которой она названа. Но она греет умы народа, а следовательно — выполняет свою миссию «главной идеи», хотелось добавить «главной идеи года», ну, как там годовая королева красоты или еще что-то подобное" (Рене Маори).

Ну да, как будто "подпольный антигерой" из кармана так ВЫТАЩИЛ что-то ЗАПРЕТНОЕ (не кукиш ли), при этом, показывая всему всемству язык. Гениально ли ТАКОЕ или признак так от скуки "по-обезъянить", по-дурачиться, по-карикатурить иль по-музыканить. Вот не знаю даже, как это Вы так преуспели!.. Но ЗАЧЕМ же повторять за, всему миру на известном фото, пассажем Альберта Эйнштейна?..

Нет, меня просто раздирает любопытство ради, Вы действительно "не знаете" или ИСКУСНО так притворяетесь "незнающим". Что хуже? Сами решите. Тот и другой вариант Вас, как джентльмена мыслящего, не красит. Т.е. получается, одним словом, "Некрасивость". А не знаете, какого Автора Такое словечко и в каком романе произнесено, не говоря уже о Смысле этого слова в контексте?.. Что ж, если не знаете, то и не гадайте на кофейной гуще. Не буду Вас пытать, и мне не доставляет ТАКОЕ ни малейшего удовольствия, если Вам заднею мыслью ТАК подумалось. Но Вопрос мой задан не потехи ради, а целенаправленно для узнавания Автора "русской идеи", о котором в своей публикации Вы ни слова не обмолвились. Что ж, может быть и к лучшему, т.е. что Вы ни слова не обмолвились, а ограничились лишь своими комментариями к публикации В.С.Соловьева. А то бы не хуже современного писателя И.Гарина обозвали Автора "русской идеи" шовинистом и обвинили в непристойном антисемитизме, ксенофобии, национализме и прочих "измов" и "фобий". Такова "любовь" писателя-либерала И.Гарина к Автору (чуть не выдал имя) "русской идеи".

Если хотите, могу высказать некую крамольную мысль, и выскажу, даже если и не желаете слушать, вот:
если хотите, то русская Идея есть Инакомыслие, и таковым Инакомыслием остается до сих пор, в Истории России, т.к. Культура России всегда была в некоем Сопротивлении Истории. И если Вы, Рене, так оченно скудно комментируете одноименный текст В.Соловьева, не говоря уже о радужной палитре мысли других, то Вы мало знакомы, мягко говоря, с Культурой русской религиозно-философской мысли. И оченно "далеки" от оной. А чтобы рассуждать о Культуре русской мысли, стержнем которой и есть "русская идея", то к оной надобно бы приобщиться. А чтобы приобщиться к русской Культуре Мысли, надобно долгих лет Труда в постижении. И без извинений за мой морально-дидактический пафос. Ведь, говорю буквально то, что, покажется многим, как банальное. Но суть-то в простоте сказанного.

Бармин Виктор   16.12.2019 13:32   Заявить о нарушении
А вот теперь задам Вам провокационный вопрос: скажите, как по-Вашему, критик-мыслитель Л.Шестов, критик-мыслитель А.Синявский и поэт-мыслитель И.Бродский приобщены, слиты с русской Культурой? Я здесь не говорю о национальности оных мыслителей, а про Культуру мысли, говорю про Культуру ЯЗЫКА, как выразился бы поэт И.Бродский. А у Бродского, в его литературно-философских эссе, есть интересные мысли о принадлежности "человека-творца" к ЯЗЫКУ, к Культуре речи. Они принадлежат к Культуре русской Мысли? Безусловно. И притом, несмотря на национальную, родовую принадлежность, которая у них смешанная, т.е. они - метисы. Покажите мне в России человека, у которого бы кровь не была смешана, если только за редчайшим исключением, который не был бы метисом. И все они -- русские, т.к. говорят и мыслят на одном всем доступном и понятном ЯЗЫКЕ.

Из примера на собственном опыте жизни: скажите мне, кто я, если во мне течет кровь восьми национальностей, покуда я знаю от предков. А я Вам отвечу так: я русский, но не по крови, а по Духу русский, исходя из приобщения к ЯЗЫКУ и к Культуре. И меня никто насильно не тащил за уши к "приобщению" Культуре, ни родители, ни школа, ни Университет, но сам постигал Идею, сам доходил до самоосознания самого себя в мире, сам хотел самовоспитания и приобщения к Культуре Мысли, сам желал и жаждал постижения Идеи о нас самих, постижения Образа, который ЗАДАН каждому человеку, если он желает осознавать себя таковым, т.е. Человеком. И всё сказанное о себе будет враньё, если по Совести не признать, что мне в жизни очень крупно везло на уникальных Личностей, в моем пути жизни я встретил таких Личностей, встреча с которыми была, можно сказать без преувеличения, судьбоносной. И, только благодаря таким Встречам с такими Личностями, самовоспитание, самопостижение мое было направлено в верном направлении. И, говорю без извинений, я за открытость и честность высказываний с обоих сторон.

Как бы мне так сказать, чтоб Вы меня Верно поняли. Понимаете, "русская идея" не есть национальная и даже не наднациональная, а есть Идея универсальная, т.е. такая, Смысл которой оформили Творцы-мыслители русской Идеи, а это по сути, можно сказать, все выдающиеся мыслители, писатели и поэты, которые так по-разному размышляли и так по-разному выражали Образ мысли на едином русском языке. И, если перефразировать поэта В.Высоцкого, "золотая нить" мысли, "русской идеи" не прерывалась творцами русской Культуры. И НИТЬ эта настолько ярка, многослойна и многообразна, что придает общему Узору колорит универсальности, но такой, в которой каждая Личность - центр притяжения, а Сила Притяжения в Творчестве и Любви.

Рене, чтоб приобщиться к русской Идее, нужны годы в кропотливом Труде в деле постижения мысли русских писателей, философов, художников и поэтов, а без этого Труда и постижения сказанное о "русской идее" будет лишь профанацией, т.е. сведением ценностей к низшей оценке.

Игорь, "русская идея" не порождалась в кабинетах ученых, а тем более в головах и кабинетах гос.чиновников, и, тем более, не будет ей Возрождения, про что мечтал Федор Михайлович, если на гос.уровне задана команда на "ЗАКАЗ" и причем "придумать" срочно, так это к завтрашнему утру. Т.к. таковые "придумывальщики" на потребу дня сегодняшнего мало чего знают, тем более, мало чего "понимают", в Культуре русской Мысли, ибо придумывать-то на самом деле ничего не надо, а лишь приблизиться к Открытию богатейших пластов русской религиозно-философской мысли. И как говорит Борис Вышеславцев, "Взгляни и убедись!". Но для этого нужны "ухо и зрение" Поэта и пристальный Разум, стоящий в сердце, Мыслителя.

Рене, если Вы еще не видели, то посмотрите уникальный фильм "Гений А.Эйнштейн", в шестой или седьмой серии которого показан удивительный для нашего времени эпизод, когда Альберт Эйнштейн, вопреки общественному либеральному мнению в Штатах, на одном из публичных выступлений выдал "крамольную" мысль, прям по-Достоевскому, когда выразил свою Личную позицию об особом пути народа Израиля в Истории. Кто из подлинных мыслителей не осознавал особый путь народа Израиля во всемирной Истории? Все выдающиеся мыслители осознавали, в том числе и русские мыслители. В этом эпизоде как бы "утёрт нос" всем тем либеральным мыслителям, которые желали и желают "примазать" к себе "гений Эйнштейна" и которые в своей идеологии либерализма желают утопить "Личность народа" в безличностном космополитизме или мультисервилизме. Эйнштейн в США не побоялся высказать "крамольную" мысль об ОСОБОМ ПУТИ еврейского народа в Истории. И заметьте, никто из либеральных умов не посмел "заклювать" Эйнштейна за ТАКОЕ высказывание, никто не обвинил его в шовинизме или в ксенофобии. Но если ТАКОЕ позволительно думать Эйнштейну, то уж никак не позволительно Достоевскому, которого и по сей день "либеральная партия" вспоминает "прелестными словами", приписывая Ф.М. всё то, что ему никак не причастно.

А чтО причастно Достоевскому?
Формула Вл.Соловьева! что гласит:
"Люби все другие народы, как свой собственный"

Вот! в такой сжатой форме и сосредоточена суть "русской Идеи", сосредоточено содержание Образа.

Открыть для себя "русскую идею" значит, открыть цельную полифонию Мысли русской Культуры. Но ведь это же какой Труд! А мы, как всегда, ленивы и по-либеральному нигилисты, т.е. отрицаем самую заповедную нам Культуру, сводим её к низшему оцениванию, т.е. профанируем. И без извинений, так откуда ж взяться-то таковой Идеи, когда повсеместно царят профанация и отрицание, не задумываясь даже, что отрицают-то самую Культуру.

С наилучшими пожеланиями,

Бармин Виктор   16.12.2019 13:35   Заявить о нарушении
Не очень понял Ваше громогласное заявление, но это даже не статья, а обычный пост, который был дан на моем сайте "Хранитель идей", когда тот был еще жив. Когда сайт у меня украли (в прямом смысле этого слова) и нам пришлось его торопливо закрыть, я вытащил оттуда кое-какие тексты. И этот вместе с ними. Неужели у Рене Маори больше и почитать нечего?

Рене Маори   16.12.2019 13:36   Заявить о нарушении
И вот еще что забыл добавить. Никакой "русской идеи" не существует, точно так же, как и "еврейского вопроса". Если бы она существовала, тол вы сейчас не жили бы в самой кошмарной стране мира. Идеи, все-таки, какой-никакой, а двигатель.

Рене Маори   16.12.2019 13:41   Заявить о нарушении
Рене, Вы так быстро читаете, а еще, наверное, быстрее пишете, что не успел я опубликовать вторую часть своего послания, как Вы ответили уже дважды. Все-таки, пожелал бы, чтоб Вы продемонстрировали не быстроту чтения, а глубину понимания мысли Другого. Но, как вижу, к Пониманию Вы сейчас не готовы.

Помилуйте, нет у меня никаких "заявлений", тем более, "громогласных", Вы, кажись, ничего из моего послания не прочитали и, соответственно, не поняли, или не возжелали прийти к Пониманию.

Повторю еще раз, кратко, если хотите, мне понравился заголовок Вашего текста, но не его содержание, а тем более не Ваши выводы в тексте.

И еще, если Вы назвались "груздем", то будьте так любезны ответить, как "груздь", а не как иное и несъедобное существо. Говорю, про вот такие Ваши слова:

"Да эту идею уже сто лет ищут, все не найдут. А, может, ну ее? Нету и нету. Зачем она нужна? Живут же другие без идей"
(Рене Маори 30.04.2015)

Вы заблуждаетесь по поводу "ну её". Похоже всерьёз не обдумывали данный вопрос.
(Игорь Вайсман 01.05.2015)

"Как раз обдумывал и даже писал. см. на моей странице "Русская идея в зеркале русской идеи". Статьи"
(Рене Маори 01.05.2015)

"Самое смешное, что Вы - Вайсман, а я живу в Израиле. Будь мы хоть сто раз русскими или еще кем-то - нас, все равно, обвинят во вредительстве и масонстве. И уж точно не станут читать наши рассуждения про русскую идею. А сами думать не станут"
(Рене Маори 01.05.2015)

Вот Вы, здесь в переписке с Игорем, так самонадеянно бросили вызов, а я на ваш вызов дал ответ. Вот и все. Будьте ЧЕСТНЫ в общении с Другими и иногда соображайте про то, чтО говорите и КАК.

Бармин Виктор   16.12.2019 14:58   Заявить о нарушении
Честно говоря, теперь я даже думать на эту тему не желаю. Мой друг умер 27 ноября в Москве. Он там больше 20-ти лет прожил, переехал из Узбекистана. Когда он уже заболел, а болел он несколько лет, то постоянно утешал себя тем, что "почувствовал свою русскость". Мол, почувствовал и умирать стало легче. Я, конечно, когда приехал, хоть на эту тему его в чувство привел, потому что невозможно потомку туркестанских колонизаторов "чувствовать русскость", они вообще старались забыть об этом раз и навсегда. Русскость он чувствовать перестал, а вот основную русскую мысль, что каждый человек - мусор, он на себе прочувствовал. Четыре неправильных диагноза и, в конце концов, скорая без нужного лекарства и отказ везти его в реанимацию. Да и не был он никаким русским, ничем не гордился, приступов патриотизма не испытывал, в бога не поверил. Просто был умнейшим человеком, психологом и искусствоведом, а лучше бы был дворником, может и отношение к нему было бы другое. Наверное, "русская идея" - это планомерное уничтожение разума и справедливости.
А у меня вашу фамилию носит героиня в повести "Цветы лазоревые".

Рене Маори   16.12.2019 16:26   Заявить о нарушении
Чувствую, что не найдем с Вами точек соприкосновения, хотя Вы, как понимаю, человек-то уже не молодой, а возможно уже и с сединой, но седина Ваша не говорит о мудрости. Если я Вам говорю про Культуру Языка и Мысли, то Вы мне о Истории существования и про быт существующий. Да знаете сколько у меня подобных историй наберется о существующем быте, еще похлеще вашего рассказа. Но быт, он везде быт существования, действительности с проблемами и конфликтами как есть с несправедливостью, с отчуждением, с бессердечием и с разного рода мерзостями и пакостями.

И если бы Вы были умный и благородный человек, то не выдали бы мелкие пакости и мерзости из уст своих по адресу "русскости" и "русской идеи". И, судя по Вашим высказываниям, Вы точно "русофил", Россию просто обожаете, с иронией говорю.

Вот скажу Вам открыто прямиком к сердцу: Вы любите и почитаете свою Родину и Отчизну, Израиль? И, независимо от Вашего ответа со знаком плюс или минус, так отвечу, так не мешайте другим и мне любить и почитать свою Родину и Отчизну. Разница между Вами и мною в том, что Вы любите только своё и почитаете только своих отцов, а остальных ненавидите, как чужеродное. А я Вашу Родину и Отчизну, Израиль, почитаю и люблю, как свою, мне одинакова близка и дорога, как Россия. Так не препятствуйте и не вносите мути, говоря дурно, в сердца людей, любящих и почитающих свою Отчизну и своих Отцов.

А, говоря дурно, Вы утверждаете "Некрасивость". А "некрасивость" есть категория нравственная, которая убивает своего носителя.
"Некрасивость убьет" - выражение персонажа архиерея Тихона из романа "Бесы".

Бармин Виктор   16.12.2019 20:05   Заявить о нарушении
Это Вы пришли на мою страницу. Это Вам здесь что-то понадобилось. Но я вовсе не просил оценивать меня ни Вас, ни кого бы то ни было еще. Я не русофил и не русофоб, я потомок русских дворян, которым не нашлось места в России. И позвольте мне иметь собственное мнение на этот счет.

Рене Маори   16.12.2019 20:23   Заявить о нарушении
Ни диалога, ни дискуссии, ни полемики не получилось.
Вот пообщался с Вами, как "меду напился".
Что ж, сочувствую Вам (без иронии) и Спасибо за столь откровенный разговор.

Всего доброго.

Бармин Виктор   16.12.2019 21:44   Заявить о нарушении
Мне не хочется полемизировать. Я в трауре и переосмыслении. Скорее всего, постараюсь забыть о России как о страшном сне. Слишком много треска о несуществующих вещах, слишком много пафоса, который ничего не значит в истории человечества. Слишком много заглавных букв. Я не хочу никаких заглавных букв, просто хочу, чтобы меня оставили в покое.

Рене Маори   16.12.2019 22:28   Заявить о нарушении