Рисунки школьников

Из практики работы классного руководителя.
Лера
В нашей школе иногда проводились такие уроки, где ребята рисовали на заданную тему. Так было и в этот раз. Мы рисовали не существующее животное. «Обратите внимание на этот рисунок,- сказала мне психолог школы, - с первого взгляда все кажется нормальным. В середине листа изображено большое морское животное, похожее на древнюю  рыбу. Оно разноцветное и веселое. Но его глаза не прилегают близко к туловищу, а существуют, как бы отдельно от него, вращаются и осматривают мир. Девочка автор рисунка имеет склонность ко лжи и изворотливости, хотя внешне остается положительной и приличной».
Через день у нас состоялось родительское собрание, где я отдельно беседовала с каждым из родителей. Маме девочки я сказала обратить внимание на то, часто ли Лера говорит неправду. Женщина мне не поверила: «Да что вы! У нас трое детей. Ни с кем не было проблем. А Лера такая простушка!» Теперь уже не поверила я и правильно сделала. Примерно через неделю после собрания, маму Леры вызвали в школу на малый педсовет. Пропал журнал нашего 6Б, его нашли через день за радиатором. «Двойка» по алгебре против фамилии Леры была стерта, на ее месте красовалась дырка. Мама глядела на испорченный журнал и не верила своим глазам: «Ведь это же надо было все продумать, выкрасть журнал, найти укромное место и стереть оценку, спрятать его, скрыть следы, и притвориться, что она ни причем».
 Это был урок и для девочки, и для ее мамы.      
Из опыта работы классного руководителя.
Наташа
«Очень часто учителя становятся свидетелями семейных отношений своих учеников и даже участниками их ссор с родителями.
Девочка Наташа жила в полной семье, папа, мама, сестра. Но проблема была в том, что она иногда сбегала из дома и водилась с дурной компанией. Мама Наташи часто плакала в учительской: «Не понимаю даже, чего ей не хватает? Ведь живет же старшая дома нормально, а эту все на улицу тянет!» Хотя сама призналась, что с детства оправляла дочь на улицу играть на целый день, или в дальний магазин за продуктами, разрешая подолгу не возвращаться.
В этот раз задание было придумать несуществующее животное. Наташа нарисовала сидящую на лавочке красивую русалку с маленькой дамской сумочкой в руках. А внизу вместо асфальта бежали волны моря, двигаясь взад-вперед. Это означало не постоянство, повторение проблем.
В очередной раз Наташа сбежала из дома весной. Позже она высказала причину: «Он сам мне сказал, чтобы я убиралась из его квартиры. А там живет не только он один, но и мама, и мы с сестрой. Я хотела в милицию пойти, а потом просто ушла от них от всех!» Девочку поставили на учет в детскую комнату милиции. А я на месте инспекторов привлекла бы к ответу отца.
Из опыта работы классного руководителя.
Саша и Слава.
Два мальчика  из одной семьи в одном классе, но они не близнецы, они погодки. Казалось бы, мальчиков нужно устроить в классы по возрасту. Но мама рассудила по-своему. Зачем тратиться на лишний комплект учебников? И вообще, будет проще их контролировать. Старший присмотрит за младшим. Но на деле все вышло иначе. Саша воспринимал брата, как постоянную обузу для себя. К нему, к старшему обращались даже учителя, чтобы он повлиял на Славу. Младшему брату постоянно ставили в пример Сашу. Он ответственный, хорошо учится и опора учителя в классе, с него надо брать пример. Между мальчиками возникли глубоко неприязненные отношения. Я думаю, что в душе они ненавидели друг друга. Свое положение в доме они тоже понимали  по-разному.  Саша нарисовал себя и маму, которую очень уважал и слушался, отдельно от других членов семьи. Слава же поставил всех родственников вместе с собой в один ряд. Ему так хорошо и комфортно. От него никто ничего не требовал, можно было оставаться просто самим собой. А еще спрятаться от нападок придирчивого брата.
Егор.
В школе мальчик вел себя тихо, на уроках не разговаривал, успевал по предметам на «тройки». Обычно такие ребята не доставляют хлопот классному руководителю. Но это только на первый взгляд, я по опыту знаю, не так все просто. Начала присматриваться к своему ученику, выглядит он усталым, глаза слипаются.
 Мама Егора работала воспитательницей в детском садике, там ее сын  делал уроки, и оставался до вечера, потом бежал на улицу играть и ждать маму. Домой мальчик без нее не возвращался, если там находился отец. У Егора была младшая сестра, которую папа очень любил, не жалел для дочери ни денег, ни своего времени, ни сил. Своего старшего сына ругал, бил, иногда не пускал домой.
Однажды на уроке я спросила, почему в школе нет Егора. Встал Малков Кирилл и стал возмущенно говорить: «У него вчера отец пьяный был. Схватил молоток и за Егором погнался, но он на улицу успел выскочить. А папаша за ним, не отстает! По всему району Егора гонял!»
На рисунке семьи мальчик нарисовал фигуру отца очень большой, но обвел его синим карандашом, и даже не раскрасил. Это значит, что при всей видимой опасности, сын не боится отца, но и авторитетом для себя не считает. Егор попросту его не уважает. А теперь, когда я научилась трактовать рисунки, могу с уверенностью сказать, что синий цвет на листе означает энергию Инь. Отец мальчика не обладает мужскими качествами, и почти не умеет общаться.


Рецензии
Нет таких детей которые в детстве не хитрили, не стирали двойку из дневника или никого не обманули.При этом глаза у животных они рисовали правильно.Наверно существуют какие-то закономерности, но главное, как мне кажется, не искать пристрастно у ребенка изъянов для подтверждения чьих-то теорий. Прочитала с интересом несколько Ваших публикаций,понравились.

Наталья Малинкина   17.06.2015 08:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.