Сад

1
Дик Хортварт не спешил выполнить работу, на которую его наняли. Его разбирало нездоровое любопытство, и любопытство это было связано непосредственно с объектом нынешней работы. Дело в том, что обычно Дику поручали убить то, что уже и так было мертво, иногда – в больших количествах, а иногда и каких-то конкретных экземпляров. Все они так или иначе были мертвы… в отличие от этого мужика.
Странный, надо сказать, это был мужик. Нет, Дику, в принципе, наплевать, кому всадить пулю в лоб, живому или мертвому. Вот только живых он никогда не убивал на заказ. До этого дня – ни разу.
А мужик был действительно странный. И дело даже не во внешнем виде, хотя он, конечно, мягко говоря, напрягал. Ну, какой еще человек в здравом уме обмотается кишками с ног до головы и измажется содержимым желудка ходячего мертвеца? Впрочем, в этом хотя бы некий смысл был. Эта хрень здорово воняла, зато отвлекала внимание зомби. Мужик мимикрировал, что ли, становясь для них типа своим. Дик приметил это еще в первый день и последовал примеру чудака. Он не стал, конечно, с ног до головы мазаться этим дерьмом, но распотрошил одного шатуна и раскидал его содержимое равномерно вокруг себя. Запах он перестал ощущать только спустя несколько часов. Холм, где расположился убийца, и так был неприметен и слишком крут,  чтобы ходячие мертвецы могли быстро на него взобраться (разве что очень свежий), но осторожность, как показывала практика, излишней не бывает.
Дик приник к окулярам бинокля и принялся наблюдать.
2
Субъект, которого Дик называл про себя Садовником, жил в большом двухэтажном доме около шоссе, в нескольких милях от города. Стены вокруг дома отсутствовали, более того – отсутствовала вообще какая-либо ограда от живых и мертвых… помимо, собственно, сада. А вот сад  этот представлял собой плод больного воображения настоящего психопата. Сад состоял из аккуратных концентрических кругов усаженных на пятую точку зомби, лишенных ног и рук. Все они сидели спиной к дому и тупо вращали головами во все стороны, таращась мертвыми остекленевшими, а местами выклеванными птицами, глазами. Между ними в землю были врыты заостренные деревянные колья, на манер противопехотного укрепления. Они были украшены частями человеческих тел и черепами. Иногда Садовник выходил из дома и принимался ухаживать за садом. Проверял зомби, добивал самых вялых, оставляя на их месте пустоту, ожидающую пополнения, укреплял колья. Снимал с колов новеньких живых мертвецов, если такие попадались, отрубал им конечности топором и высаживал на пустые места.
Работал Садовник в поте лица. На пустынной жаре зомби, лишенные возможности кормиться, иссыхали на солнце быстро.
3.
Два-три раза за день тип выходил на  охоту. Мертвых он убивал, снося головы топором для колки дров. В городе про него знали. Один парень сумел удрать от этого мясника с неделю назад. То ли ему повезло, то ли он действительно хорошо водил машину, то ли у него на ней были специальные покрышки, Дик не знал. Но парень предлагал неплохой куш за голову этого чудика и раскрытие причины его поведения, а это означало, что голову Садовника и объяснения заказчик получит уже к вечеру завтрашнего дня.

4.
Под вечер Садовник  снова вышел из дома. Одет он был не в утреннюю спецовку, но в голубые джинсы и серую мятую рубашку, на ногах – коричневые кожаные сапоги. Он сел у шоссе и стал чего-то ждать. Ждал недолго, может, минут пятнадцать. На дороге показался синий универсал марки Форд. Садовник вышел на дорогу, раскинул руки и стал ими размахивать, привлекая внимание. Когда машина сбросила скорость, он выхватил пистолет из-за пояса сзади и выстрелил трижды. Один раз в водителя. Один раз в пассажира, затем в левую покрышку. Машина съехала в кювет, куда до нее скатывались и другие. Возможно, не один десяток машин. Мужик совершенно спокойно, с видом человека, который только что купил утреннюю газету, вытащил из машины водителя – это оказался парень лет двадцати пяти – и выстрелил в него еще раз. В грудь. В упор. Пассажиром была девушка. Совсем еще молоденькая.
Благодаря представлению, только что разыгравшемуся у него на глазах, Дик узнал три вещи. Во-первых, мужик реально опасен. Во-вторых, мужик достаточно силен, чтобы утащить двух человек на порядочное расстояние. А в-третьих, у него основательно съехала крыша, потому как Дик знал, что такое проблемы с крышей.
Парня Садовник утащил в небольшой сарайчик за домом. Девушку – в дом.
5.
Дик спал плохо. Но судьба улыбнулась ему: ночью ни одно стадо мертвяков не прошло по этому району. Теперь ходячих мертвецов стало значительно меньше, чем хотя бы пять лет назад, да и люди научились воспринимать их как неотъемлемую часть своего существования.
Размышления Дика прервало появление странного Садовника. Он снова был в спецовке. Прошелся вокруг дома, осмотрел сад. Выбрал одного чем-то не устроившего его мертвяка и прекратил существование зомби, освободив место на «грядке» для следующего. Потом зашел обратно в дом и вернулся, уже держа в руках большой тесак и что-то типа палки с петлей на конце. С этой штуковиной он зашел в сарай, откуда вывел с помощью петли одного из пассажиров универсала, того самого, которого пристрелил вчера.
Мужик отвёл его поближе к саду, швырнул брыкающегося мертвяка на землю и в несколько движений избавил его от всего лишнего: рук, ног и нижней челюсти. Потом поднял получившийся обрубок и перенес на место того, от которого избавился.
Дик подумал, что это тоже правильное решение. Чем они свежее, тем лучше. И тут же спохватился – пора приниматься за дело. Лег на живот прицелился, выдохнул и снес мужику башку выстрелом из помповой винтовки двенадцатого калибра, недавнего своего приобретения.
6.
В доме Садовника было темно и воняло смертью. Смрад гниения, казалось, въелся во все. Здесь было грязно, повсюду валялись тряпки и прочий мусор. Больше всего это было похоже на жилище наркомана или алкоголика в последней стадии.
В окне второго этажа обращенного к шоссе, стоял телескоп. Похоже, именно так Садовник и увидел тот  Форд.
7.
Откуда-то снизу, из подвала, донесся крик. Отчаянный вопль, полный неподдельного ужаса. Такой крик мог издать только живой человек. Дик осторожно двинулся вниз. Свет в доме не горел, а искать генератор Дику было некогда. Тем более, он вообще сомневался, что у Садовника имелся генератор. Идти пришлось тихо и практически на ощупь. Тихо – потому как хрен его знает, что ждет там, в подвале. Спускаясь по ступенькам, Дик всю дорогу вниз спрашивал себя, зачем он вообще сюда попёрся. Задание ведь было выполнено. Ну не дурак ли, а?

8.
В подвале воняло еще сильнее. Пахло смертью, мочой и страхом. Под потолком висела тусклая лампочка, выхватывавшая из мрака переломанную мебель и фотографии на стенах. Здесь было прохладно, пара вылетал у Дика изо рта при дыхании. В углу, прикованная наручниками к трубе, лежала та самая девушка из универсала, которую Садовник подстрелил вчера. Ноги у нее были связаны, глаза – широко раскрыты. Когда Дик вошел, она снова закричала, наверно, решила, что вернулся Садовник. Рана девушки, совершенно, кстати, голой, была перетянута грубой повязкой, пропитавшейся кровью. Вероятно, Садовнику она нужна была живой. И Дик уже начинал догадываться – зачем.
В подвале, помимо Дика и девушки, затаился еще кто-то. В дальнем углу, там, где было совсем темно, что-то двигалось. Медленно, с большим трудом оно поднялось на ноги и двинулось неверной походкой на Дика. Это был труп. Девушка снова заорала во все горло.
- А ну, заткнись, - прошипел Дик. Как ни странно, она послушалась и теперь, наверно, боялась даже дышать.
Тем временем труп проковылял в круг света. Когда-то это была женщины. Одета она была в свадебное платье, когда-то белое, теперь же оно стало грязно-желтым от пропитавшего его трупного гноя. Голову, лишившуюся одного глаза, покрывала грязная фата. Невеста хрипела и тянулась к добыче.
Дик, недолго думая, отскочил в сторону, скрылся в тени. Мёртвая невеста потеряла его из виду и направилась к девушке, которая опять начала кричать. Тем временем Дик вытащил из кармана пару перчаток, чтобы не пачкать руки, подкрался к  невесте сзади и ударил ее ножом в затылок. Она упала и больше уже не двигалась. Никто не понимал, почему они окончательно умирают, если повредить мозг, хотя их мозг и так был уже мертв, но это срабатывало на сто процентов. Дик Хортварт наклонился над трупом – теперь уже просто трупом – невесты.
Она умерла молодой и, судя по всему, от заражения через мелкую царапину. На ней не было ни следов укусов, ни огнестрельных ранений… по крайней мере, Дик их не заметил. Умерла она достаточно давно, возможно, лет пять назад или даже больше. Холод подвала препятствовали быстрому разложению, но глаза высохли, а один просто отсутствовал. На безымянном пальце левой руки у  невесты обнаружилось обручальное кольцо. Оно было примотано скотчем. Палец усох, и кольцо не смогло бы держаться на нем, поэтому заботливый муж, Садовник, его зафиксировал.
На фотографиях в рамках, которые висели повсюду, были запечатлены Садовник и Невеста – ещё живые, молодые и счастливые. Они ходили по пляжу, целовались, играли в бадминтон, жарили мясо на решетке. Имелись и свадебные снимки, где Невеста блистала всё в том же свадебном платье.
Похоже, Садовник переодел ее сразу после смерти. А потом развесил фотографии. Так он, возможно, пытался воззвать к остаточной памяти, которая время от времени проявлялась у свежих зомби. Интересно, как скоро после этого он понял, что ее надо кормить… и чем ее надо кормить?
Дик отыскал ножовку, распилил цепь наручников и кинул девушке свой старый засаленный плащ.
- Одевайся, - сказал он, закуривая, - Поедешь со мной в город.
После этого он наклонился к Невесте и снял с нее кольцо. Заказчик хотел узнать причину того, что делал Садовник, ну что ж, вот она, эта причина.
Надо бы не забыть прихватить голову Садовника в качестве доказательства выполненной работы. А заодно и упокоить дружка этой девицы, чтобы не ныла.
Дик докурил и бросил окурок на пол. Сжечь это всё к чертовой матери!
Дик принялся искать канистру.


Рецензии