Случай в лесу

 Мы и мамочкой каждое лето ходили за ягодами, но этот день мне запомнился на всю оставшуюся жизнь. Эта история с нами произошла в начале семидесятых годов прошлого столетия. В одно сухое, солнечное утро, конца июля месяца, накормив скотину, покормив птиц и подоив коров,мы с мамочкой отправились в на пригорки по ягоды. Когда мы закончили с домашними делами,жара, уже во – всю, вступила в свои права. Горизонт, на редкость, был чист, без единого облачка,такое у нас на Урале, не так часто встретишь. Ничего не предвещало о каких-то изменениях.
Такая жара стояла уже третью неделю. До ягодных  пригорков мы пошли лесом - так сокращали путь и спасались от жары. Нам с ней на этот раз очень повезло – попали на не бранные. Ягоды были налитые, крупные, сами в рот просились, но я никогда не ела их, пока не наберу ведёрко.
Мы  собирали каждый в своё ведёрко. Я, изо всех сил, старалась первой наполнить своё и у меня это получилось, даже две солдатские (так у нас называли алюминиевые) кружки я высыпала в  мамино ведёрко. Мы стали, не спеша, спускаться с горки. По пути собирали ягоды в кружки, ну и , конечно же, кушали (не из кружек). У нас так было заведено – обязательно, не только
вёдра, но и кружки должны быть полны, другой вариант для нас  просто не существовал.
Вдруг, из-за горы налетел шквальный ветер, волоча за собою грязноватые облака, которые быстро превратились в единый чёрный монолит.
- Давай, дочка, поспешим, кажется, надвигается гроза. Пойдём этим же маршрутом обратно,авось, успеем до грозы до дома добраться, сказала мама.
- Давай, но, что-то мне подсказывает, что не успеем – уж больно прытко тучи наступают нам пятки,  сказала я.
Мама нарвала листьев лопухов и закрыла ими ведра, закрепив их шёлковыми платками, которые мы сняли с себя ( у меня на голове он просто не держался, так я была рада от него освободиться).
и, почти бегом, насколько позволяли нам полные вёдра, побежали через лес. Казалось, тучи устроили с нами соревнование – кто первый. Небо с каждой минутой всё больше чернело, и, вскоре, слизав светлый краешек у горизонта, заключило, его в свои, объятья. Ветер совсем ошалел - он,  яростно раскачивал  деревья, казалось, вот – вот  вырвет  их с корнем. Старые деревья ломались, а молодые и поросль сопротивлялись, кланяясь почти до земли. В лесу стало сразу неуютно, темно, тревожно.
Мы не успели одолеть и половину пути, как сразу, без прелюдий, загрохотало так, что у меня душа, от страха, ушла в пятки. Молнии бесились на  небе, как сумасшедшие, вонзались в тучи, будь-то нож в пирог, кромсая их, впивались в землю.
Мама стала, истово, креститься и творить молитву. Я, и не догадывалась даже, что она их знает.  Она затащила меня под старую, пышнотелую берёзу, стараясь уберечь нас от ливня.
Меня обуял страх. Я вспомнила - учитель говорил, что ни в коем случае нельзя прятаться в грозу под деревьями, так как они притягивают молнии. Дождь, толстой, натянутой струной, начался тотчас. Это был плотный, неистовый ливень. Под таким ливнем мне ещё не доводилось находиться, да и разве можно от него спрятаться? Просто не реально, всё равно промокнешь.
- Мама, пойдём на поляну, нельзя в грозу под деревьями находиться, мы в школе изучали это.
Всё равно мы уже мокрые, заплакала я и, ухватившись за ручку её ведра, вытянула упирающуюся маму на поляну. Она не ожидала от меня такой выходки, и, потеряв равновесие, упала, на мокрую траву вместе со мной, на  середину поляны, но быстро встав на ноги,  подняла меня и крепко прижала к себе. Её знобило.
Молнии совсем распоясались, устроив пляску вокруг нас. Внутри, от страха, всё похолодело, зуб на зуб не попадал. От земли шло такое испарение, что  мне стало тяжело дышать.
Вдруг, одна из молний, разрубила пополам, до самого корня ту берёзу, под которой мы, только что, стояли. Щепки и ветки разлетелись по разным сторонам, едва не задев нас.
У мамы лицо, вмиг, стало белее снега и она, молча, снова осела в мокрую траву. Слёзы, перемешавшись с дождём,  ручейками лились по её лицу.  Она, молча, стирала их мокрым рукавом. Я боялась, как бы она не упала в обморок, ведь у неё было слабое сердце. Слава Богу, она справилась с собой.  Я встала возле неё на колени и, крепко обняв, прижалась к ней.
Точно не знаю, сколько длилось это светопредставление,  которое нам показалось вечностью,но ноги мои онемели.
Когда кончился разгул стихии, я с большим трудом, поднялась. По ступням моим бегали мурашки.
Поднявшись, мы вышли из леса и  на старом дереве, повесили просушить свои платья.
Пока они сохли, мы зашли в березняк и наломали, на полянке, груздей и, тут же, в речке,их перемыли. Солнце светило, как ни в чём не бывало, и если бы не лавы воды и мокрая одежда, то можно было подумать, что весь этот кошмар нам приснился.
Обсохнув, мы поспешили в родную деревню. Дома мама меня расцеловала и поблагодарила меня за наше спасение.
-Дочка, ведь если бы не твоя настойчивость, то мы, наверняка, погибли бы под этим деревом.
Я это поняла, что мы были на краю гибели, как только  молния попала  в  это дерево. Спасибо тебе, родная, ты нас спасла. Видишь, как в жизни пригодились знания, приобретённые в школе.
Теперь-то я, точно, не буду прятаться от грозы, под деревом, сказала она.
Вечером мама из  ягод, в русской печи, испекла пирожки и шанежки и мы всей семьёй уплетали их за обе щёки. Эта история была у родных  (и не только у них), на языке ещё несколько дней.
Ведь в  деревне шила в мешке не утаишь.
И всё-таки эта гроза аукнулась горем – лишила жизни четырёх человек из близлежащих деревень.
Все они прятались от грозы под деревьями, где и были найдены.
Несколько ночей подряд, я, как кинофильм, просматривала кадры этой грозы.


Рецензии
Очень искренний рассказ. Читается легко , без какого-либо напряжения, хотя ситуация была непростой. А вот концовка -лишняя. Лучше остановитесь на словах"кадры этой грозы".С уважением к Вашему творчеству Г.Леликов.

Геннадий Леликов   27.03.2015 11:09     Заявить о нарушении
Полагаясь на Ваш опыт-исправила.Спасибо за добрый отклик.С уважением.

Валентина Григорьева 2   27.03.2015 13:55   Заявить о нарушении