Insula liberos. Часть пятая

Кадр двадцать пятый.

Мне показалось странным, что нас привезли к взрослым синим. Может это были замаскированные синие? То есть биоэнергетики, выдающие себя за синих.
Мне не спалось и я растормошил Пробуса:
- Пробус, вставай, Пробус…
Пробус открыл глаза.
- Чего тебе?
- Слушай, может это не синие? Может нас встретили биоэнергетики, замаскированные под наших?
- Ты видел их зрачки?
- Да, обычные.
- Ну, ты сам и ответил.
- Но зачем мы тут?
- Чтобы помогать. Слушай, ты все же полу-чокнутый красный. Тебе же сказали, что биоэнергетики живут мало – месяц.
- Почему? Даже  простая клетка живет дольше. Почему они так мало живут?
- Программа внешнего интеллекта. Разум внедряют во взрослое тело, которое уже запрограммировано умирать. Бионергетики все на одно лицо.
- Но нейрон живет долго, а мышечные клетки могут прожить более ста лет.
- Но у биоэнергетиков нет системы регенерации или деления клеток, они как цитостатики. Вышли, прожили и сгинули. Если бы биоэнергетики имели такой клеточный состав матрикса, как у нас может быть они бы и жили дольше. У них есть митохондрии, но они не поддерживают обменные процессы на должном уровне. У них есть клетки, впитывающие кислород, типа наших эритроцитов, но эти псевдоэритроциты не обновляются, а через месяц полностью разрушаются.
- Но там, наверху с родителями тоже были биоэнергетики, и я не слышал, чтобы они так быстро выходили из строя. Аппарат администрации весь состоит из биоэнергетиков.
- Во-первых, там наверху из тебя сделали красного, поэтому многое ты не видел, А, во-вторых, ты там видел биоэнергетиков рядом?
- Нет, только через видеотрансляцию.
- Я тебе открою секрет,  дело в том, что во главе администрации всего один человек и это не биоэнергетик, это синий.
Я подскочил от неожиданности.
- Как синий!
- Тише ты, не ори. Синий, у которого страх потери власти превратился в паранойю, и он стал синим биоэнергетиком.  Идея искусственного разума, способный на высокоуровневые психические процессы и воплощающий интеллектуальное поведение – это была его идея-фикс. Но когда он отдал чисто из научного эксперимента  несколько важных клеток головного мозга, то повредил нейронную передачу импульсов головного мозга и нарушил логическую цепочку мышления и восприятия, он стал бояться преследователей и конкуренции и стал давить синих, возвеличивая биоэнергетиков.  Он увеличил количество биоэнергетиков, отодвигая синих и красных на никчемные занятия, пока не случилось восстание, в результате чего и образовался этот остров.
- Но он мог бы убить всех нас и тогда бы не нужен был остров.
- Биоэнергетиков могут делать только синие, красным это не интересно. А биоэнергетики не могут делать себя – они и не теоретики, и не практики. Они как солдаты – только выполняют приказы. Он был бы рад нас всех стереть, но он от нас зависит.
- Но мне прадедушка сказал, что биоэнергетики создали себе дублеров.
- Нет,  биоэнергетики не могут созидать, я уже это говорил. Просто они все на одно лицо, вот и кажутся дублерами.
- Но  тогда  глава администрации ровесник моего прадедушки! А прадедушка уже умер.
- Кто знает, как он поддерживает свои силы, и жив ли он. Может его сменил другой сумасшедший, - Пробус равнодушно пожал плечами, - Я хочу спать! Тебе тоже надо поспать, а то еще свихнешься и будешь  точно таким же ненормальным синим.
Он прыснул от своей шутки, я его толкнул в плечо. Но все же сам повернулся на бок и свернулся калачиком. Через минуту Пробус уже сопел, а я все думал о параноике.

Кадр двадцать шестой.
Меня разбудил Хэйдес.
- Лакед, давай вставай. Вот и Пробуса недобудишься.
Я еле открыл глаза, болтовня в ночи принесла свои плоды: ужасно хотелось спать,  но  через силу сел на кровати. Пробус лежал головой на кровати, а ноги свесил на пол, но почти спал. Я встал, подошел к нему и поднял его за руки. Добродушный Пробус открыл глаза и улыбнулся:
- Да, еще бы поспать минут десять…
- Ладно, извини, пойдем на завтрак.
Хэйдес подал ему одежду. Пробус оделся даже быстрее меня. Мы вышли в столовую. Девчонки уже все сидели. Кризанэ весело помахала нам рукой. Я сел рядом с ней, рядом плюхнулся Пробус, а за ним наша третья тень – Хэйдес. Позже всех вышел из спальни Адрастос и тоже сел рядом с нами.
- Хорошо, что здесь нет биоэнергетиков, можно спокойно болтать, не беспокоясь, что нас куда-нибудь переведут, - сказала Кризанэ.
- Здесь мы главные, а биоэнергетики второстепенные, да и дальше переводить уже некуда… - поддакнул Адрастос.
- Интересно, а их не страшно собирать, - озабоченно спросил Хэйдес.
- Что загадывать наперед, о чем не неизвестно. Как-нибудь  соберем. – ответил ему серьезно Пробус.
По окончании завтрака к нам вошел Аттиан и повел за собой в научную инженерию. Это была просторная комната со множеством удлиненных цистерн, которые стояли вертикально. Возле каждой цистерны стояли или сидели синие: мужчины или женщины и через определенное количество времени вводили то одни клетки, то другие.
Аттиан  предложил нам разделиться на три группы по-желанию. Кризанэ, Хэйдес, Пробус, я, Адрастос и еще подружка Кризанэ  Пинна составили нашу команду.
К двум другим группам подошли взрослые синие и увели их за собой, Аттиан остался с нами.
- Я вам покажу как следить за культурой клеток. Кризанэ и Пинна будут следить за костными клетками, Хэйдес и Адрастос – за мышечными, а Пробус и Лакед за нервными. Через несколько дней поменяетесь клетками, до тех пор пока не научитесь культивировать все клетки разом. Потом будем проходить другое.
Он подвел нас к огромному стеклянному аквариуму с проделанными отверстиями для рук. Внутри булькала какая-то жидкость.
- Это физиологический раствор с питательными микро- и макроэлементами. Температура поддерживается жидким азотом для охлаждения и теплым углекислым газом для подогрева. Вот видите плавают хлопья и куски? Это клетки: в виде хлопьев – зачатки, в виде кусков – это уже созревшие. Куски надо вынимать в маленькие аквариумы. Их унесут для внедрения в цистерны, а  за хлопьями следить, чтобы они росли, но не склеивались друг с другом.  То есть создавать постоянный поток воздуха для их разделения. Если они случайно склеятся – выкидывать в эту урну.  Мы потом разъединим их на молекулы и пустим в субстрат для питания других клеток.  Кризанэ и Пинна, видите белые твердые хлопья и большие костные куски? Это ваши клетки. Хэйдес и Адрастос – ваши мелкие и крупные розовые – это мышечные. Пробус и Лакед -  ваши бледно- желтые. За нейронами нужно следить очень внимательно – видите они как медузы и с очень длинными отростками, которые за все цепляются. И они растут быстрее всего. Их надо тормозить жидким азотом, но дозированно, а то они заморозятся и уже будут не жизнеспособные. Итак, смотрите, вот я показываю.
Аттиан быстро и ловко отделял, погружал, охлаждал , подогревал. Мы смотрели зачарованно за его движениями. Он успевал за всеми клетками сразу. Для удобства он разделял один тип клеток от других. Потом в своем типе еще на группы: молодых, средних и достаточно зрелых. Созревшие тут же вытаскивал в маленькие аквариумы и кричал, чтобы их уносили. К нам подбегали наши  ровесники и уносили к цистернам. Он бегал вокруг аквариума неустанно. Постепенно мы начали пробовать. Отделять или разгонять было не так уж и легко. То поток воздуха был сильным, то наоборот слабым. Клетки или не двигались, или же, наоборот, от силы воздействия сгонялись в кучу и слипались. У меня пот струился меж лопаток. Но Аттиан был спокоен и ни разу нас не поругал.
Мне показалось, еще минута и я упаду, как раздался звонок и в инженерную вошли другие синие. Аттиан повернулся к нам:
- Молодцы! Мы на сегодня закончили. Нас сменят другие. Завтра будет тоже самое, пока вы не научитесь.
Вновь вошедшие ласково нас обнимали и лохматили волосы. Одни из них довольно высокий молодой парень, поочередно всем пожимал руку, пока не подошел ко мне. В его лице было что-то знакомое. На лбу было имя: «Луций».
«Луций, Луций… Где же я это слышал?» - промелькнуло у меня в голове. Я пожал ему руку, а сам думал, где я его мог видеть.
Мы вышли из инженерной и направились в наш отсек. Здесь устройство комнат было почти таким же как  в комнатах, где главенствовали биоэнергетики.  Хотя никто из нас не обедал, голода не чувствовалось. И когда нам принесли ужин, есть тоже особо не хотелось. Лично я выпил только сока, принял душ и тут же завалился на кровать. Ноги и руки гудели. Тело ломило даже больше, чем при раскопках земли. Как только голова коснулась  кровати, я тут же уснул.


Рецензии