Об одиночестве

                Старец Сахаб и сын его друга детства Адама Ширван сидели у костра , горевшего ровным пламенем  на берегу стремительно бегущего горного ручья, высоко в горах. Время было ближе к закату солнца, когда старец, молчавший долго, поднял свои глаза на Ширвана и задал вопрос:
- Почему ты спросил меня об одиночестве, сын мой?
Ширван ждал этого вопроса и ответил степенно и ясно:
- Средь людей появилась болезнь, имя которой Нетерпимость друг к другу, почтенный Сахаб! Зная об истинных причинах и не имея возможности повлиять на неё, мне бы хотелось получить благословение  и удалиться в одиночество!- думаю, что так я поступаю правильно, и что мой отец одобрил бы моё решение! И мне бы хотелось получить твоё благословение на этот шаг, уважаемый Сахаб!
Старец перевёл взгляд на пламя костра, минут пять смотрел, не отрываясь на неё, потом задал  свой вопрос:
- Твой отец, мой большой друг Адам, дал бы тебе и напутствие и благословение гораздо лучше, нежели я, дорогой Ширван! Но раз его нет среди нас, да будет душа его в Раю!-я спрошу тебя вот о чём
Почему ты решил, что находясь в одиночестве, ты можешь чем-то повлиять на мысли тех людей, от которых ты хочешь удалиться? Нет ли другой причины, и нет ли в твоём желании  уединиться что-либо другое?
Вопрос не застал Ширвана врасплох, ответ его  был степенным и достойным:
- Нет, почтенный  Сахаб, в моём желании нет корысти или что-то другое, которое могло бы бросить тень на память моего отца и твоего друга! Думаю, что находясь в одиночестве, с твоего благословения, я смогу  помочь многим людям, чем сегодня! И я думаю, что в сегодняшний день лучше всего будет моё нахождение в одиночестве, любя всех, нежели жить среди людей и оказать неуважение хотя бы одному!- я боюсь хоть одним словом обидеть кого-бы то ни было из людей!
Ширван проводит ладонями по лицу, словно давая понять - он сказал всё.
Старец слушал внимательно, глядя на Ширвана, но его взгляд…проходил сквозь него, и он был далеко отсюда! Медленно возвращаясь откуда-то издалека, старец произнёс:
- Чувствуется в твоей речи Знание твоего достойного отца, и меня удовлетворил твой ответ! Ответь мне ещё на один  вопрос, сын мой, почему в старые времена люди закрывали кладбища на замок, и объявляли об этом всем в округе?
 Ширван чуть заметно улыбнулся, и опустил глаза к ногам старца, тем самым оказывая ему уважение, и сказал:
- Мой отец рассказывал мне об этом, почтенный Сахаб!- в это действо они вкладывали  смысл глубинный и простой- отвлечь внимание людей от тех мирских забот и помочь жадному Уму сосредоточится на том, что рано ли, поздно ли-в эти ворота придётся войти каждому живущему ! Но это не означало, что умершего не похоронят на кладбище ! Этим простым действом мудрецы давали понять- всё преходяще, и вечно только чистота помыслов!, и что беспокойство Ума есть причина многих болезней у людей!
Старец быстро встал, направился к ручью с небольшим кувшином в руках. Заполнив сосуд водой, он приблизился к тому месту, где сидел Ширван, так же молча сел перед ним и стал мыть ему ноги. Ширван сидит весь красный, ни слова не произнося- он знает этот обряд!.. обряд благословения! Неторопливо закончив мытье ног Ширвана, старец произносит:
- Да будет благословенным твой путь, сын мой!- ты достойный сын своего отца! И я теперь сегодня хочу тебя попросить- стань моим Учителем!
Поражённый Ширван молча, без слов, со-слезами на глазах, опустился на колени перед этим достойным старцем, другом своего отца, и поцеловал , по очереди, его стопы!.. и тихо произнёс:
- Достоин ли я , отец?!
Старец ответил ровным, удивительно красивым голосом:
- Да, ты сможешь! , пришло моё время уходить, и я спокоен от того, что ты появился ! Люди будут приходить к тебе и ты найдёшь для каждого из них достойное Слово!- быть щедрым тебя научил твой достойный отец! 
Так достойный Ширван отошёл от мирских дел и посвятил свою жизнь Творцу, служа Его творению - людям!




 


Рецензии
Как всегда:мудро и правдиво! Действительно: НЕТЕРПИМОСТЬ-это болезнь, гибель духовности- исход её! Удачи.

Алена Кейдюк   13.03.2015 03:25     Заявить о нарушении