Черный Роджер

Глава первая.
_ Лелька, о чем задумалась? - Вит пристально смотрел на меня, держа в руке очень красивый перстень белого золота с почти черным камнем.
Вит - это офицер морского флота, мой друг,... Наверное, больше, чем друг. Я приехала в этот город на берегу Тихого океана в гости к дяде, брату моей матери. Мне здесь нравится, нравится гулять по улицам, купаться в океане, слушать рассказы тети и дяди, сплетничать за жизнь с кузиной... Но больше всего мне нравится Вит... Хотя все это так непросто...
 Я покачала головой... Туман рассеялся, я очнулась от своих мечтаний....
- Вит, какой красивый камень, что это?
- Сапфир. Во время учебы я проходил практику на «Крузенштерне», мы были на Шри-Ланке, и  там мне подарили этот перстень…
- Но он же темный, очень темный, а я думала, что сапфиры…
- Этот камень тоже синий, Просто в данном случае очень  темно-темно  синий. А вообще –то сапфиры относятся к корундам, их окрас может изменяться от темно синего до голубого, есть желтые, зеленые, фиолетовые, розовые сапфиры. Их еще называют фантазийными. Если же корунд красного цвета – то это уже рубин.
 Сапфир – один из четырех самых дорогих драгоценных камней. Он дает владельцу все, что тот пожелает:здоровье, долголетие, счастье, богатство, противодействует зависти, снимает сглаз, защищает от опасностей и облегчает долгосрочное несчастье.
 Наиболее ценятся сапфиры с эффектом астеризма – в этих камнях можно увидеть шестилучевую звезду. Три луча символизируют духов – Веру, Надежду и Судьбу, заточенных в синем камне  чистой воды. Говорят, что такие же лучи-духи хранит в себе и звездный рубин. Камни с таким эффектом гранят огранкой кабошон.
Сапфиры с таким оттенком, как у этого, на который ты смотришь, как раз добываются на Цейлоне, а цейлонские камни, как и добытые на Мадагаскаре, сейчас очень редки на ювелирном рынке.
  Совершенно случайно мы с другом, купаясь на уединенном пляже, где почти никого не бывало, вытащили тонущего мальчишку. Как оказалось, из воды выбрались вовремя – мальчик поранился, и недалеко уже мелькал плавник акулы. Отец пацана оказался богатым ювелиром и в благодарность за спасение единственного сына сделал нам роскошные подарки…
- Рассказывай, тебя так интересно слушать.
 - В древней Персии  верили, что Земля покоится на огромном сапфире, а голубое небо – его отражение.
В древней Греции и древнем Риме сапфир считали священным и посвящали его Зевсу. Носить кольцо со священным камнем на указательном пальце могли только жрецы, с помощью этого талисмана они могли правильно истолковать предсказания оракула.
Александр Македонский носил кольцо с сапфиром.
Согласно книге Великого Исхода бог Яхве дал Моисею десять заповедей, которые были выгравированы на сапфировых скрижалях.
Все знают о кольце царя Соломона – том самом, с надписью «И это пройдет». Тревоги царя утихали, стоило ему взглянуть на надпись. Однажды кольцо не помогло. Разгневанный царь сорвал его с пальца и уже собрался отбросить подальше, но на внутренней стороне что-то было выгравировано. Соломон вгляделся в надпись – она гласила: «И это пройдет». Но история знает и другой перстень Соломона, помогавший ему укрощать джиннов. Этот перстень украшал пронзительно синий сапфир, и кто знает, возможно, тот перстень и легендарное кольцо с надписями – одно и то же... Не устала слушать?
- Нет-нет, говори дальше…
- В Средние века сапфир считался символом святости, непогрешимости и незыблемости власти. Иоанн Грозный украсил им свой посох, а Борис Годунов считал его самым могущественным талисманом.
Для коронации Екатерины Второй придворный ювелир Г.Ф.Экарт изготовил великолепную державу. В начале 70-ых годов XVIII века она была украшена двумя камнями, изменившими ее вид – огромным сапфиром в 200 каратов и алмазом в 46,92 карата, очень чистым камнем с синеватым отливом.
Брошь с огромным цейлонским сапфиром в ореоле бриллиантов хранится в Алмазном Фонде России. Этот камень – один из семи исторических камней Алмазного Фонда – был приобретен Александром Вторым для любимой жены на ярмарке в Лондоне.
Рассказывают, что английский король Эдуард Исповедник как-то подарил золотой перстень с сапфиром бродяге, так как наличных денег у короля в этот момент не оказалось. Спустя годы паломники из Иерусалима принесли этот перстень обратно королю. Они рассказали, что встретили этого бродягу в Святой Земле, и на самом деле это был святой Иоанн. Сапфир, заключенный в кольце, стал исцелять от болезней. А король умер в 1066 году, и перстень положили в его гроб. Спустя 200 лет гроб вскрыли. Тело короля прекрасно сохранилось. Аббат Вестминстерского аббатства взял перстень и передал его в королевскую сокровищницу.
И вообще, многие века сапфир считают своим короли и герцоги, священнослужители… и даже колдуны и ведьмы…
Из сапфиров вырезаны бюсты трех президентов США – Вашингтона, Линкольна и Эйзенхауэра.
В Смитсоновском музее в Вашингтоне можно увидеть сапфир Логана весом в 423 карата, когда-то принадлежавший индийскому магарадже.. Это один из самых больших в мире граненных синих сапфиров – размером примерно в куриное яйцо.
 Принцесса Диана получила в подарок от наследного принца Саудовской Аравии великолепный сапфировый набор. Еще один ей подарил султан Омана. А кольцо с сапфиром в 18 карат, подаренное ей в честь помолвки, - одно из самых дорогих колец английской Короны. Сейчас это кольцо принадлежит супруге принца Уильяма….
 Ну вот, о сапфирах, как и о других драгоценных камнях можно говорить бесконечно. Знаешь, Лелька, обычно знаменитые камни приносят беду. Но, думаю, этот камень принесет нам удачу.
 - Нам? Этот перстень твой. И ты честно заслужил такой подарок. Как и твой друг.
 - На самом деле мы получили по два украшения – кроме этих перстней, ювелир подарил нам по кольцу для наших невест. Мастер взял два камня, разделил их и сделал парные украшения.
 - Но и в этом случае я не могу иметь такое кольцо, оно должно принадлежать…
- Я знаю, что ты хочешь сказать. Не продолжай. Дело в том, что прежде чем отдать нам эти украшения, ювелир, глубоко верующий человек, отнес освятить их в храм. С тех самых пор на них лежит своеобразное заклятье – носить их могут только люди, искренне и бескорыстно любящие друг друга. И обязательно в паре, нельзя, чтобы один из пары носил, а другой  - нет. Как видишь, этот перстень я просто держу в руках. Разумеется, когда я на службе, я в любом случае не надеваю его – неудобно. Но в остальное время мне тоже не удается его надеть: я сразу же начинаю ощущать странный дискомфорт, чувствую себя не в своей тарелке. Как-то раз, когда перстень был на пальце, я поехал по делам, попал в аварию…
 - А может быть, это обычно для таких драгоценностей?
 - Мой друг с женой носят эти украшения, пара просто замечательная, любят друг друга, как в первый день, счастливы, не нарадуются друг на друга….

В этот день нам не удалось продолжить разговор, повернувший в такое странное русло. Вошел дядя, прибежала двоюродная сестра, и мы заговорили о другом.
… Через три дня я улетала в Москву. Прощаясь, Вит сказал: - Ты мой рассказ о сапфирах помнишь? Я очень хотел бы отдать тебе кольцо, которое является парой к моему перстню, но сейчас это невозможно. Но все же…. Тот ювелир сказал, что носить эти украшения – в воле Судьбы и Надежды. Если будет на то их воля – носить эти кольца будем мы.

Глава вторая.
Несколько лет назад мы встретились с Витом в Москве. Сидя в «Шоколаднице», разговаривая обо всем понемногу, мы вдруг вспомнили о сапфирах. И о том разговоре – единственном в своем роде.
 - Как твой перстень? Носишь?
- Нет. Знаешь, однажды попытался. Даже уходя в дальний поход, взял его с собой. И надо же было столкнуться с сомалийскими пиратами в том походе. Хорошо еще, что перстень был не на руке, а лежал в небольшом тайнике в моей каюте. Столкновение с пиратами закончилось благополучно для нас, но у меня не раз во время плавания возникало желание выбросить кольцо в океан. Правда, я не был уверен, что какая-нибудь рыба принесет мне его обратно. После того похода я стал про себя называть перстень «Черным Роджером» - сына ювелира звали Роджер, ну, а «Черный» - пираты все-таки и цвет камня очень темный…., и еще помнишь – флаг «Веселый Роджер». Про это название я никому не говорил, еще смеяться начнут – взрослый человек, старший  офицер, и верит в сказки…
 - А я не стану смеяться?
 - Не станешь. Ты веришь в сказки, в волшебство, любишь книги Толкиена…. Иногда я думаю – уж не летаешь ли ты на метле по ночам.
 - Раз в год – обязательно.
 - Не понял ???!!!!
 - Ну в ночь на Первое мая – Вальпургиева ночь – и все ведьмы собираются на шабаш.
А еще иногда денег на проезд в общественном транспорте не хватает, приходится метлу использовать….
 - Слава Богу, Леля, ты не утратила чувства юмора!
 - Стараюсь. Выручает иногда…  , «Черный Роджер»… я запомню пароль,
 - Лелька, давай договоримся. Однажды, рано или поздно, в этом мире или в другом, ты получишь маленькую бандероль. Может, она придет по почте, может, ее привезет кто-нибудь, возможно, я сам отдам тебе ее – в ней будет одна-единственная вещь: кольцо, парное «Черному Роджеру». После этого мы будем вместе…. Даже на разных концах страны. Но ты должна знать – ты можешь сама купить себе украшения с сапфирами, тебе могут подарить их, но все это будет не то. Ты понимаешь?
 - ДА!!!!!
 И мы заговорили о другом…
С тех самых пор я иногда вспоминаю о сапфирах. У меня есть разные украшения , но нет ни одного с этими благородными синими камнями. Незадолго до своего юбилея я увидела сапфировый комплект ( серебряные серьги и кольцо) в одном из ювелирных магазинов. Обычно на работе в юбилей нам коллеги просто отдают деньги или спрашивают о наших пожеланиях. Меня ни о чем не спросили, но просто сделали подарок, а я рассчитывала на подаренные деньги купить себе тот комплект. Через год поехала летом к морю. Покупая сувениры, в одной лавке увидела очень красивое кольцо. Мне сказали, что это сапфиры в серебре, я уже собиралась купить, но засомневалась в последний момент – натуральные камни в какой-то небольшой лавочке?! Так и не появилось у меня украшение с сапфиром… Пока не появилось… Жду. И иногда вспоминаю молитву, не каноническую, а произнесенную кем-то в тяжелый момент:
О Всевышний!
Я не знаю всех проблем, с которыми сталкиваются мои друзья, но Ты знаешь все!
Я слышу их молчание – Ты слышишь их мольбы!
Я вижу их смех – Ты видишь их слезы!
Я вижу их дела – Ты видишь, какие из них были приняты!
Я вижу красоту их лиц – ты видишь шрамы в их душах!
Прости им их грехи!
Помоги им в их делах!
И ДАЙ ИМ СЧАСТЬЯ В ОБОИХ МИРАХ!!!

И я повторяю вслед за этим неизвестным мне человеком:
Господи, ты видишь шрамы в наших душах! Прости нам наши грехи, помоги нам в делах!... И дай счастья в обоих мирах моим друзьям …и моей любви!!!


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
Список наших Конкурсов - в Путеводителе: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   13.03.2015 10:57     Заявить о нарушении