А мой кот типа...

 Перевод с английского. Автор Адам Кембер.
   
    Эрл: - Человек? Я голоден. Накорми меня!
    Я: - Блин, кот. До кормежки еще два часа. Подождешь.
    Эрл: - Человек, мне кажется, ты меня не расслышал. Я голоден. Сейчас!
    Я: - Эрл...
    Эрл: - Человек...
    Немая сцена противостояния а-ля вестерн.
    Эрл: - Ладно (прыгает мне на колени).
    Я: - Это еще что? Сейчас же не зима. Чего тебя на сидение на коленях пробило?
    Эрл: - Не думай, что теперь так и будет, человек. Я просто оберегаю свои вложения. А теперь не двигайся следующие два часа.
    Я: - Не нужно было давать тебе смотреть "Поменяться местами..."
   
    Сплю. Мог бы спать дальше, но Эрл шумит, чтобы привлечь мое внимание.
    Я: - О черт... Ну что такое?
    Эрл: - Человек, я испытываю острую потребность обсудить насущный вопрос касаемо моего здесь проживания.
    Я: - Сейчас? Ты хочешь это обсудить вот именно сейчас? Что там у тебя в лапах?
    Эрл: - Ничего. (лапами прижимает к полу какую-то неведанну зверюшку) Я хочу достигнуть взаимопонимания между нами, человек. Ты говорил, что мне нельзя приносить в дом мышей...
    Неведанна зверюшка (сдавленным голосом): - Отпусти немедленно!
    Эрл: - Тихо ты.
    Я: - Что у тебя там? (пытаюсь приподнять лапу Эрла)
    Эрл: - Нет! Это не для тебя! Это мое! (убегает под стол)
    Неведанна зверюшка: - Ты, чокнутый, тебе это так не сойдет! Свобода или смерть!
    Эрл: - Не на что тут смотреть, человек.
    (Неведанна зверюшка вырывается и пытается скрыться в коридоре. Эрл мчится за ней и настигает. Рассмотреть толком не успеваю, но вроде похожа на мышь.)
    Я: - Так, все.
    (Поднимаю кота, все еще сжимающего в лапах добычу, и несу к двери.)
    Я: - Брось!
    Эрл: - Никогда! Это мое!
    Я: - Брось!
    Неведанна зверюшка: - Я не принадлежу никому, зверь! (вырывается, расправляет крылья и улетает) - Я - дух ночи!
    Я: - ...Летучих мышей тоже заносим в список запрещенных в доме животных.
    Эрл: - Проклятие, человек!
   
   
    Эрл: - Человек, сейчас почти одиннадцать часов вечера, но несмотря на мои неоднократные требования ты все еще не выпустил меня из этой кирпичной темницы. Открой дверь, говорят тебе!
    Я: - Сначала обнимашки. Тебе это только на пользу, и...
    Эрл: - Не на этот раз, черт возьми! (ныряет под стол).
    Я: - Ладно, но потом не...
    Эрл: - Дверь, человек! Немедленно!
    Я: - Я тебе говорил, что твой голос похож на голос Бэтмена?
    Эрл ворчит.
    Я: (открываю дверь и отступаю в сторону) - На старт... внимание... пошел!
    (Эрл прыгает в дверной проем)
    Эрл: - Обруч?.. Ты заставил меня прыгнуть сквозь обруч?!
    Я: - А говорят, котов дрессировать нельзя...
   
    Эрл: (лениво развалившись на солнце) - Человек... Как вышло, что мой вид до сих пор не прекратил существование вашей жалкой расы?
    Я: - Эволюция.
    Эрл: - Эволюция?
    Я: - Ну ты знаешь, сильнейшие виды становятся...
    Эрл: - Человек, все это мне известно. Умолкни. Я не понимаю лишь, почему? Я обладаю клыками, когтями, я ловкий и быстрый. Я должен быть твоим кошмаром. Ты должен трепетать в моем присутствии. Почему это не так?!
    Я: - Я же говорю, эволюция. (поднимаю вверх большие пальцы)
    Эрл: - Большие пальцы... (вздыхает) Твоя взяла, человек. Твоя взяла.
   
   
    Эрл: - Человек! Чем бы ты ни был занят сейчас, это более важно. Покорми меня!
    (Я насыпаю еду в миску и отхожу. Эрл бросается на корм.)
    Эрл: - Омномномномном!
    Я: - Слушай, ты бы притормозил. Тебя потом тошнить будет.
    Эрл: (бурчание) - Омномномномномном...
    Я: - Ну, как хочешь. (поднимаю его)
    Эрл: - Эй! Что...? Я не приказывал поднять меня...! Руки прочь,человек! Перестань хлопать меня по спине! Переста-а-а-арп!
    Я: - Ну вот. Не лучше?
    Эрл: - Ты что...? Ты заставил меня срыгнуть?
    Я: - Теперь тебя тошнить не будет.
    Эрл: (с ненавистью во взгляде) - Ублюдок.
    Я: - Ну, ты что, обиделся?
    Эрл: - Пошел на..!!
   
    Эрл: - Человек, дарую тебе возможность услужить мне. Проводи меня до ближайшей двери и выпусти из своего жилища.
    Я: - Вообще-то темнеет уже. Ты точно хочешь...?
    Эрл: - Господин хороший, я кот. Будучи котом, я должен совершать вечерний моцион. Открой дверь!
    Я: - Хорошо, но сначала обнимашки.
    Эрл: - Что? Нет! (бежит к дверям) Не-ет! Ты не смеешь! Руки прочь, сейчас же! Я слишком брутален и суров для обнимашек! Я... я... муррр... муррр... скотина ты этакая... муррр...
   
    Эрл: (приглушенно, из-за двери) - Челове-ек... Я принес тебе кое-что...
    Я: - Не нравится мне этот тон. (подхожу к двери) - Что там у тебя?
    Эрл: - Впусти - увидишь...
    Я: (выглядываю в окно) - Это дохлая мышь, так?
    Эрл: - Человек, я оскорблен одним твоими гнусными подозрениями, что я способен принести дохлого грызуна к твоим грязным, розовым, хоббитским ногам. Открой дверь.
    Я: - Это живая мышь. Ты ее прячешь под лапой.
    Мышь: - Э, алле?
    Эрл: - Гнусная ложь. Кроме того, я постоянно вижу, как ты приносишь домой еду. Почему мне нельзя? Открой дверь, человек.
    Мышь: - Начальник, отпусти, а?
    Я: - Этого не будет, кот.
    Эрл: - Открой. Немедленно, человек.
    (Мышь выскальзывает из-под его лапы)
    Мышь: (удирая) - Лоша-ара-а!
    Эрл: - А ну, назад, черт тебя побери! Мы продолжим этот разговор позже, человек. (бросается за мышью)

На время учебы переехал из Гриффита в Сидней, Эрла оставил у родителей. У девушки, с которой вместе снимаю квартру, кошка по имени Оливка. Той же породы и масти, что и Эрл, только вдвое меньше.
   
    Оливка: - Эй... Эй, ты...? Открой дверь. Эй?
    Я: (вздыхаю) - Кого-то ты мне напоминаешь.
    (Открываю дверь, Оливка летит к плошке с едой.)
    Оливка: (с полным ртом) - Да?.. Хрум-хрум... Кого бы это? Омномномномном....
    (Некоторое время спустя. Оливка вальяжно входит в комнату, где я пытаюсь заниматься, усаживается у ног и внимательно разглядывает.)
    Оливка: - Ты. Бородатый приноситель нямки. С недавних пор вечера стали несколько прохладными, поэтому я решила, что ты нравишься мне достаточно, чтобы в ближайшие несколько часов принять участие в симбиозе меня и твоего колена.
    (Прыгает мне на колени.)
    Я: - Эй!
    Оливка: - Молчать!
    (Устраивается на коленях и чуть не сталкивает на пол лаптоп.)
    Я: - Будто не уезжал никуда.


 Развешиваю стирку. Мой пес Ральф носом толкает мячик в мою сторону. Думаю, он хочет мне что-то сказать.
    Ральф: - Брось этот мячик и я открою тебе тайну Вселенной, известную только кота... э, собакам. Да, собакам.
    Я: - Ты снова говорил с Эрлом?
    Ральф: - Он сказал, что это сработает. Ну, давай, брось мячик и обретешь просветление!
    Я: - Ладно, хуже, чем с котом, это не будет.
    Бросаю мячик. Ральф гонится и приносит его обратно.
    Ральф: - Брось снова! Брось снова!
    Я: - О'кей...
    Бросаю снова, Ральф снова приносит мячик назад.
    Ральф: - Брось снова! Брось снова!
    Я: - Ральф, я бросаю тебе мячик, и это вроде как весело, но я не чувствую себя просветленным. Что за тайна Вселенной?
    Ральф: - А..? А, да. Кот сказал, чтобы я сказал тебе, что бросание мячика означает ду-хов-ную ценность Вселенной и пред-став-ляет собой наглядную де-мон-страцию ре-ин-кар-нации. Да. Он так сказал.
    Я: - Не знал, что ты буддист.
    Ральф: - Буд... чего?

Эрл (из-за входной двери): - Человек, я нахожу, что в настоящий момент погода не соответствует моим запросам. Можешь впустить меня.
    (Я продолжаю играть на приставке)
    Эрл: - Человек?
    (Игнорирую)
    Эрл: - Человек?!
    (Трясет защитную сетку на двери. Продолжаю играть.)
    Эрл (прыгнув на сетку и повиснув на ней): - Человек, будь ты неладен!
    (Игнорирую)
    Эрл: - Отлично.
    (Слышу царпанье когтей по металлу, затем звук чего-то рвущегося. Стук. Поворачиваюсь и вижу, что Эрл сорвал сетку и сидит прямо передо мной)
    Эрл: - Накорми меня.


Эрл (ворчит, нетерпеливо расхаживая туда-сюда): - Прошли несколько часов, а человек до сих пор не вернулся. Как я смогу захватить этот дом и устроить здесь базу для дальнейших дерзких операций, если он не приносит мне нямку?!
    (Продолжает расхаживать и пыхтеть): - Я часто вижу человека рядом с этой коробочкой с кнопками на стене. Хотя сомневаюсь, что коробочка может сообщить ему что-то ценное.
    (Подходит к висящему на стене телефону и осматривает его)
     - Я заметил, что если он ткнет пальцем в эту коробочку определенное количество раз, ей приходится отвечать человеку. Возможно, она знает, куда он делся.
    Коробочка с кнопками! Я требую, чтобы ты сообщила мне местонахождение длинноволосого бородатого человека с хоббитскими ногами. Отвечай!
    (Пауза)
     - Отлично. (Эрл подпрыгивает и сбивает телефон на пол). Посмотрим, как ты теперь запоешь...
    Спустя две минуты топтания по кнопкам.
    Телефон: - Моши-моши?
    Эрл: - А, я вижу, ты готова говорить. Где человек?
    Телефон: - Нани?
    Эрл: - Человек. Где мой человек?!
    Телефон: - Осторайа-дзин но бака дай-йо! (Короткие гудки).
    Эрл: - Это еще не конец, коробочка с кнопками! Я верну своего человека!



Смотрю "Черные паруса", когда из-за спины раздаются подозрительные звуки.
Эрл: - Х-ха! Х-х-хак!...
Я: - Ну нет, ублюдок ты мохнатый! (Вскакиваю с кресла и бросаюсь к нему)
Эрл: - Х-ха... О, черт!
Следующие десять минут Эрл пытается спрятаться, но попытки откашлять шерсть выдают его.
Эрл: (из-под стола) - Х-хак! Ха... Проклятье!
Эрл: (из-за кресла в салоне): - Х-х-хак! Отвяжись, человек!
Эрл: (из-под кровати): - Хаа-ак! Ш-ш-ш-ш-ш!!
Эрл: (из-под табурета на кухне) - Х-х-хак!..  Да блин!
Наконец, мне удается отрезать коту все пути к маневрированию и выгнать его во двор.
Через какое-то время я впускаю его обратно.
Эрл: - Человек, похоже, мы зашли в тупик. Ты не позволяешь мне откашлять шерсть  на ковер. Ты не позволякшь мне откашляться на линолеум. Ты не позволяшь мне откашляться на подоконник. Где, черт бы тебя побрал, мне это делать?!
Поднимаю  его и выставляю за дверь.
Через некоторое время.
Эрл: (снаружи) - Человек, я алкаю. Открой дерь!
Кладу еду в его плошку, впускаю кота и сажусь смотреть "Черные паруса". Через пять минут...
Эрл: - Человек, я насытился. Можешь отпустить меня бродить в ночи.
Я: - Нет.
Эрл: - Человек. Бродить в ночи. Немедленно!
Я: - Нет.
Эрл: - Человек...
Я: - Ну что?!
Эрл: - Х-Х-Х-ХАААААААК...КХ-Х-ХААААААААА!!!!... Теперь-то меня выпустишь?
В общем, в тот вечер я побил рекорд в метании котов на дальность.




Согласился присмотреть за соседскими кошками, пока хозяев нет в городе.

Сильвия: - Официант! (пауза) Официант!! (стучит по полу) Я хочу пожаловаться на уровень обслуживания. Ниже всякой критики!
Я: - Другие хозяева бы вас на улице оставили. Это обычный дом, а не отель.
Оливка: - Мы требуем комнату с видом!
Сильвия: - И полный пакет каналов на кабельном!
Оливка: - И бесплатный интернет!
Я: - Не знаю, что вас не устраивает. У вас есть постель еда и плошки с водой. Все это находится рядом с батареей и шкафом с одеждой. Чего вам не хватает?
Сильвия: - Пола с подогревом!
Оливка: - Больших пальцев на передних лапах!
Я: - Ну, вам, котам, не угодишь...


Рецензии
Спасибо за перевод! Очень узнаваемая ситуация! А клички! У них Эрл, у нас Маркиз. Вспомнилось, как моя мама сетовала: я устала быть прислугой коту. Но куда деваться: назвался груздем - полезай в кузов.

С уважением

Лидия Курчина   09.07.2021 16:59     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение )

Евгений Шпунт   09.07.2021 18:09   Заявить о нарушении