Я отвезу тебя домой. Эпилог

С того вечера они больше не говорили друг с другом.
Мориньер ушел из Квебека через два дня. Все-таки дождался суда над Клодом де Жерве. Свидетельствовал на суде, проследил за тем, чтобы все прошло так, как должно.
После суда он еще обменялся несколькими словами с Филиппом. Тот подошел к нему один. Сообщил:
- Корабль отправится во Францию через три недели. 
- Я знаю.
- Вы будете писать его величеству?
- Конечно. Это мой долг.
- И о вашем желании вернуться во Францию - напишете?
- Нет.
- Почему?
- У меня нет там дел. 

Филипп покачал головой.
- И все-таки я поговорю с его величеством о вас.
- Как посчитаете нужным, - пожал Мориньер плечами.

*

Филипп так и сделал. В первую же свою встречу с его величеством, передавая тому бумаги, привезенные из Новой Франции, он упомянул имя Мориньера.
Заметил, как вздрогнул Людовик. Взглянул на него, Филиппа, с надеждой.
- С ним все в порядке? Он не чувствует себя обиженным?
- С ним все в порядке, сир, - ответил Филипп. – До тех пор, пока господин де Мориньер уверен в том, что может быть вашему величеству полезным, он счастлив.   

Филипп почувствовал, что слов этих его величество ждал давно. И упали они на благодатную, подготовленную почву.

Через несколько месяцев, - королевское правосудие неторопливо, - Людовик снова вызвал Филиппа к себе.

- Я думаю, пора вашему другу возвращаться домой, - сказал он с легкомысленной улыбкой.
Филипп кивнул, изображая согласие.
- Как вы считаете, господин Мориньер желает снова оказаться здесь?
- Когда я спросил его об этом в последний раз, ваше величество, он сказал, что у него нет во Франции дел.
- Может быть, его беспокоит его положение при дворе? Я хочу, чтобы вы передали ему, что, вернувшись, он займет ровно то место, какое занимал до своего отъезда.
Филипп улыбнулся.
 - Я дам любые гарантии! - воскликнул король.
- Мне кажется, господина де Мориньер не интересуют гарантии, ваше величество.
- Что же может заставить его возвратиться к нам? Что я должен сказать ему, чтобы он вернулся?
Граф де Грасьен помолчал. Потом ответил тихо.
- Поищите ответ в своем сердце, государь.

*

Еще через четыре месяца граф де Мориньер получил письмо от его величества - обычное письмо, одно из тех, какие регулярно приходили ему из метрополии.
Он развернул письмо в уверенности, что получит очередную порцию поручений.
В письме же было только четыре слова.
«Возвращайтесь. Вы мне нужны».


Рецензии
В письме же было только четыре слова.
«Возвращайтесь. Вы мне нужны». - ну вот, Людовик всё-таки нашел нужные слова)
Дочитала Эпилог, Яночка. Замечательный, но жаль, что короткий.
И грустно стало - вот и закончилась книга...
А роман - прекрасный, с таким удовольствием читала!
Описания жизни индейцев - классно и достоверно, читая буквально погружалась с головой в их быт, обычаи, отношения между собой.
Психологизм в книге - отличный, глубокий! И отдельное спасибо за сильных героев, настоящих. Особенно за Мориньера!
Очень его люблю)
Но как хорошо, что есть и другие твои книги, а это значит, что с героями не придется расставаться!

Спасибо, Яночка, за роман!

Обнимаю крепко))

Ирина Каденская   10.04.2017 23:59     Заявить о нарушении
С героями еще долго не придется расставаться)) это я тебе могу обещать определенно))
спасибо, Ир!

Jane   12.04.2017 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.