Тайна старого аптекаря 29

Мы снова оказались в гостеприимном доме Теркеевых. Радость от встречи была обоюдной. Тетя Оля с загадочным выражением лица накрывала на стол. Теркеев-старший колол дрова и топил баню.
- Ой, Аня, как мы испугались с Машей за тебя! А потом что было! Все село гудит. Вчера вечером погоня была с полицией, стреляли! Танашкины жильцы куда-то исчезли, вчера под утро один зашел, вещи забрал, рассчитался и уехал.
- Я совсем забыла, мне нужно отлучиться! – я выскользнула из-за стола и кинулась из аила прямиком к умывальнику.
Где-то здесь меня рванули за воротник…как я стояла?... спиной к ограде, значит, печать могла отлететь в правый угол между боковой стенкой сарая и забором, либо под умывальник. Только бы она лежала там! Опустившись на колени, я начала внимательно исследовать участок между стенкой сарая и забором, густо заросший травой. Я проползла на четвереньках почти весь участок двора перед домом и аилом. Снова вернулась к забору и двинулась вдоль него по направлению к сараю. Разгребая пучки травы, я перебирала чуть ли не каждую травинку. Печати не было! Что ж такое!
Спокойно, разведчик никогда не покажет, как он волнуется, он будет разгребать траву с бесстрастным выражением лица. Добравшись ползком до умывальника, я отодвинула ведро, стоящее под ним – ничего! Затем подняла лист лопуха - ура! Она! Грязная печать спокойно лежала под листом. Но, ни один мускул не дрогнул на лице разведчика, потому что… потому что за забором послышался свистящий шепот:
- Ссссука! Отдай камень!
Я подняла голову, и нос к носу столкнулась с Оловянным солдатиком! Нас разделяли только хлипкие доски немудрящего забора Теркеевых. Психопат присел под забором со стороны улицы и, не мигая, смотрел своими пустыми серыми глазами.
 Как только он пошевелился, я заорала со страшной силой и отпрянула назад. В ту же минуту он перемахнул через забор и бросился на меня, сжав мое горло цепкими пальцами. Из дома вылетели друзья Урмата, не успевшие даже обуться, завязалась куча мала.
С трудом мне удалось вырваться и, пытаясь продышаться,  я откатилась в сторонку, прижимая к груди печать, поднялась и забежала в аил. Только теперь я заметила тетю Олю и свою сестру, оцепеневших от ужаса, а возле бани Теркеева-старшего, пытавшегося взять на прицел бандита. Спустя некоторое время, воющего и матерящегося Оловянного солдатика скрутили, обыскали в поисках оружия, выворачивая все карманы, даже внутренние, и увезли. Наступила тишина.
- Теперь можно спать спокойно. Урмат сказал, это последний бандит, которого ждали его ребята – Теркеев-старший разрядил ружье, поставил его в угол и закурил.
- Толя, а что это за бандиты, Урмат не говорил? Я с ума схожу! Три дня и такие нервы!
- Нет, не говорил.
- Ну а баня-то готова? Чего ты расселся курить?
- Готова, девчонки могут идти. Забыл тебе сказать.
- Девчонки, идите, мойтесь, полотенца там я положила, а потом чаю выпьем.

Хорошенько прогревшись в баньке и отмывшись после всех  злоключений, мы не торопясь вышли на свежий вечерний воздух. Все складывалось как нельзя удачно. Всех бандитов повязали, печать снова у нас в руках, на капище идти безопасно. Вот только кристалла хрусталя не добыли. Но, может быть, ребята смогут что-нибудь сделать. Поживем – увидим.
Вселенское умиротворение разливалось кругом. Садилось солнце, цепляясь за макушки гор, отчаянно верещали сверчки, запах полыни перемешивался с запахом жареного мяса и свежеиспеченных лепешек. Спокойно дремал на копне сена геройский пес Тайгыл, брели по пыльным улицам коровушки к своим домам, от речки веяло прохладой. Хозяйка неспешно подметала двор перед домом и аилом, убирала следы побоища. Замела все в совок, затем нагнулась, подобрала что-то с земли и обтерла это фартуком.
- Девчонки, это у вас у кого-то упало. Возьмите, а то потеряете.
Она повернулась к нам и протянула руку. На ладошке в лучах закатного солнышка посверкивал кулон из горного хрусталя в форме капли. Судьба! Мы переглянулись и, не сговариваясь, бросились обнимать тетю Олю.
- Спасибо! Ура! Нашелся!
- С ума сошли, пустите меня! Боже мой, хорошо, что не выкинула с мусором! Нет, я сегодня просто ничего не понимаю!
Остаток вечера провели за чаепитием, правда, Теркеев-старший позволил себе рюмочку в честь избавления от нежданных бандитов. Запланировали на завтрашний день поход на праздник и отправились спать. Забытое ощущение покоя и безопасности вернулось вновь, вследствие чего спали мы как убитые до девяти утра.


Рецензии