Новая заря. Генрих Брокар и Шарлотта Робэ

   Фирменный знак парфюмерной фабрики "Новая заря" - два бюста, мужской и женский - вне всякого сомнения,- знаком всем. Но, положа руку на сердце, знаете ли вы, кто эти люди?

   Это - парижский химик Генрих Брокар и бельгийка Шарлотта Робэ. Молодые люди жили в Москве каждый своей жизнью, не имея понятия друг о друге.

   Мысли девушки были заняты одним тенором. Случилось так, что на музыкальном вечере, посвященном этому тенору, присутствовала Шарлотта. Неожиданно к ней подошёл молодой человек, протянул громадную корзину фиалок и попросил  поставить её на рояль.

   В результате - тенор не смог взять ни одной высокой ноты и с позором удалился.
   Брокар был профессиональным парфюмером и знал, что запах фиалок  может разрушить гармонию голосовых связок.

   Затем Генрих изготовил эссенцию, которая придавала запахам устойчивость, и продал секрет её изготовления во Францию за 25 тысяч франков и женился на Шарлотте. Юноше было 24 года, а на дворе стоял 1862 год.

   Шарлотта оказалась энергичной и очень деятельной. Молодожёны на Никольской улице  открыли фирменный магазин мыла. Через какое - то время - второй. Шарлотта сообразила, как добиться удачи: она придумала продавать за один рубль набор десяти парфюмерных изделий. Народ ломился в магазины.

   Но Генрих мечтал о другом. Он хотел создать духи, которые могли быт составить достойную конкуренцию самым лучшим французским духам. Он упорно работал, извлекая из растений нужный аромат для получения сложного букета. Ему казалось, что успех достигнут, но люди предпочитали французские духи. Надо было что - то делать.

   Тогда Шарлотта решилась на авантюру: партию дорогих духов из Парижа разлили по флаконам фирмы Брокара, а духи своей фабрики - во французские флаконы.  Расчёт был верный! Все кинулись покупать французские ... флаконы. После этого фирма объявила через газету о своём умышленном обмане, чтобы доказать, что наша продукция не хуже, что не надо преклоняться перед иностранным товаром.

   Скандал, надо признаться, был большой, но зато всё  стало на свои места.
   Фирма доказала, что может на равных конкурировать с лучшими французскими духами.

 ...Давно уже нет Брокаров, но фирменный знак "Новой зари" - память о патриотах - супругах - благодарность сегодняшних парфюмеров тем, кто стоял у истоков парфюмерного дела в России.


   


Рецензии