Котенок и Девочка. Часть вторая

Проснулся Котенок поздно - Луна уже скрылась за горизонтом, уступив место Солнцу, и, наверное, пила сейчас чай на веранде своего Лунного домика. А может быть, уже дремала в любимом гамаке, натянутом между двух яблонь в Лунном саду, разбитом вокруг дома.

Котенок потянулся всеми четырьмя лапками и хвостом, наскоро умыл мордочку, пригладил шерстку и начал спускаться вниз по облакам. Он успел сделать только два прыжка, как вдруг увидел, что дальше облаков нет - прыгать некуда! Котенок еле-еле успел затормозить, вцепившись лапками в облако, которое от этого проснулось и недовольно заворчало.

- Что случилось? - спросил Котенок у Облачка. - Куда делись все облака?
- Ночью разыгрался настоящий шторм,  - прошелестело Облачко, - он унес облака куда-то на север. Я не знаю, когда они вернутся, и вернутся ли. Я успело подняться повыше, и меня шторм не достал. А ниже -  к твоему дереву - я спуститься не могу, во мне дождя мало - я слишком легкое.
- Как же я теперь доберусь до дома? - встревожился Котенок. - Надо какую-то другую дорогу искать! Поможешь мне?
- Даже не знаю... Я вообще-то спало, и лететь куда-то мне совсем не хочется...
- У меня дома есть очень вкусное мороженое, - вкрадчиво промурлыкал Котенок, - если бы я туда добрался, я бы тебя обязательно угостил!
Облачко оживилось:
- Шоколадное?
- Шоколадное, - не задумываясь, подтвердил Котенок.
- Не люблю шоколадное! - скривилось Облачко.
Котенок на секунду растерялся:
- А какое любишь?
- Пломбир, с клубничным джемом и орешками!
- Хорошо, - вздохнул Котенок, - будет тебе с орешками, только полетели!
- Уговорил, - согласилось Облачко, - и они полетели.

Лететь на облаке - это совсем не то же самое, что лететь на самолете или даже прыгать по облакам вверх и вниз - это намного опаснее и страшнее. Даже когда облако летит совсем медленно, встречный ветер так и норовит скинуть тебя вниз, да еще и лапы проваливаются.    Котенок всеми четырьмя лапами вцепился в Облачко, прижал ушки и зажмурил глаза, только изредка открывая их, чтобы оглядеться. И вот наконец он увидел внизу, почти под собой, высокое дерево, крона которого поднималась прямо в небо:

- Тормози! Спустись пониже, а дальше я сам!
Облачко спустилось ниже - почти к самым ветвям, Котенок потихоньку ослабил хватку, полностью открыл глаза и прыгнул с Облачка на верхнюю ветку дерева.
- Спасибо! - сказал он Облачку.
- Про мороженое не забудь!
- Не забуду! Прилетай сюда в следующий вторник, принесу! С джемом и орешками, правильно?
- С клубничным, - уточнило Облачко.
И Облачко поднялось вверх, а Котенок остался на дереве один и начал спускаться вниз. Дерево было очень высокое, поэтому до земли Котенок добрался не скоро и даже немного устал. 

Спустившись, Котенок огляделся. Дерево стояло почти на самом краю крутого склона - почти обрыва, на нижней ветке слегка покачивались от дуновения ветерка простые качели. Дерево и качели показались Котенку смутно знакомыми.
Котенок со всех лап бросился к обрыву - так и есть - внизу под обрывом переливалась и дразнилась солнечными зайчиками вода, конца которой не было видно  - может быть, река, а может быть - море. Котенок для себя решил, что будет называть эту искрящуюся воду морем, ведь Реке будет приятно, если ее назовут Морем, а Морю - наоборот, будет обидно, если его посчитают какой-то речушкой.

Убедившись, что это именно то место, о котором рассказывала вчера вечером Луна, Котенок улегся в траву под деревом и стал ждать. Котенок не знал, чего именно он ждет, он просто знал, что лежать в траве под деревом - это самое правильное и нужное из всего, что сейчас можно сделать.

Котенок лежал на спине и смотрел вверх, а длинные зеленые травинки со всех сторон свисали прямо над его носом. И Котенок увидел то, чего не видел раньше никогда - оказывается, каждая травинка имеет свой собственный оттенок зеленого, и по ним медленно-медленно ползут капельки прошедшего дождя, они достигают кончиков травинок, набухают, и наконец, не выдерживая собственного веса, падают вниз. И еще Котенок увидел букашек, снующих по траве взад-вперед, занятых какими-то очень важными, только им известными делами. И еще там был солнечный свет, который струился между травинок и отражался от них, рисуя сказочный зелено-золотой узор.

- Здравствуй! - вдруг поздоровался кто-то с Котенком
Котенок от неожиданности всеми четырьмя лапами подскочил из травы вверх. На Котенка смотрела девочка невысокого роста с рыжими, ниже плеч, волосами. Светлое бежевое платье оставляло открытыми загорелые руки. Серые искристые глаза девочки, когда на них падал солнечный лучик, становились совсем голубыми.
 
- Здравствуй! - вспомнил Котенок о правилах вежливости.
- Ты как здесь оказался? - спросила Девочка.
- Я на Облачке прилетел - от Луны спускался - мои облака ветер разогнал - а еще Ворона на меня наговаривает -  постарался понятно все объяснить Котенок.
Девочка ни капли не удивилась:
- А Ворона что наговаривает? Она тебя обидела?
И неожиданно для самого себя Котенок расплакался:
- Она все врет!.. Я вообще ее гнездо не трогал, даже не подходил! Она просто так на меня злится, а я совсем не виноват!

Тут Котенок почувствовал на голове легкую ладошку Девочки, и от этого на него накатила новая волна слез. Котенок плакал обо всем сразу: и об обиде на Ворону, и об облаках, которые унесло штормом, и о боли от прищемленного месяц назад хвоста, и еще о чем-то очень грустном, о чем сам не помнил.
    
Когда сил у Котенка осталось на одни только редкие всхлипывания, Девочка тихонько сказала:
- Я прихожу сюда, когда мне случается грустно или страшно - здесь мне спокойно и уютно - и можно на качелях качаться.
- А из-за чего тебе бывает грустно и страшно? - вытерев с глаз последние слезинки, спросил Котенок.
- Да много из-за чего бывает, - ответила  Девочка, - всего и не перечислишь: папа с мамой поссорились, бабушка заболела, старший брат обидел - много всего...
- А можно, я тоже буду сюда приходить? - спросил Котенок.
- Конечно, можно, ты же сам это место нашел - значит оно теперь и твое тоже.
- Я буду приходить - и тебя ждать, - сказал Котенок.
- Зачем ждать? - удивилась Девочка. - Можно на качелях качаться, можно на облака смотреть, можно на берег спуститься и ракушки собирать, много есть вещей, которые интереснее, чем ждать.
- Хорошо. - улыбнулся Котенок - Я ждать не буду, но ты все равно приходи! 
- Обязательно приду! - пообещала Девочка, - мы с тобой теперь часто будем видеться!   
И Котенок побежал домой.

Этим же вечером Котенок прибежал к своему привычному дереву. Облака, которые разогнал ночной шторм, уже вернулись обратно и дремали на своих обычных местах. Котенок прыгнул на нижнюю ветку и стал подниматься вверх. Скоро дорогу ему преградила Ворона:
- Явился! Ну сейчас я с тобой разберусь!
Котенок выпустил когти и выгнул спину:
- Я сейчас тебе перья повыдергиваю! Иди в жопу! - Тут Котенок вспомнил о вежливости и добавил, - Пожалуйста! 
Ворона грузно осела в гнездо, и что-то прокаркала вполголоса, не решаясь высказаться вслух.
Котенок опустил шерстку и не торопясь, потихоньку, начал подниматься наверх - все выше и выше к облакам, а потом еще выше - к Луне.

И те, кто в эту ночь случайно посмотрел вверх - на небо, с удивлением замечали, что Луна очень похожа на сонную мордочку котенка, а Лунный свет сияет ярче и теплее, чем обычно. 

Автор иллюстрации - Татьяна Самошкина.


Рецензии