Последствие одного знакомства

Только я успел сесть на стул у стойки бара и заказать свою ежедневную порцию 150 грамм водки и  50 граммами рижского бальзама, как он подвалил ко мне.

- Слушай есть разговор на десять тысяч, - сказал незнакомец, склоняясь к моему уху.

- Наркотой не занимаюсь, - ответил ему я, принимая от бармена свой любимый граненый стакан с ободком наполненным смесью водки и бальзама. 

Бармен Гоша меня знал и всегда подавал мне водку в граненом стакане, который я как-то и подарил ему из старых запасов моей тещи работавшей в советской столовке.

- Я знаю, ты журналист, поэтому я плачу тебе деньги, а ты размещаешь как своё этот материал.- И он достал несколько листов бумаги. 

Сказать что наша газета не печатала заказные статьи это значит не сказать ни чего о её финансовых источниках, о моем заработке и приработке в виде вот таких заказов.
Конечно деньги, если я их получу от незнакомца, будут внесены в общую копилку, мне же достанется премия в виде 20% от этой суммы.

Я не слишком переживал на этот счет, тем более тогда когда видел, что материал совпадает с моим чувством долга и справедливости. Но и в иных случаях меня не коробило. Работа есть работа, тут не до сентементальностей.

- Можно я посмотрю, - спросил незнакомца и протянул к бумагам руку.

- Конечно, - ответил он и передал мне  четыре листочка  обычного формата А4 напечатанного кеглем 12 пунктов. Был и заголовок – «Коррупция в правительстве».
Я быстро глазами пробежал текст. Тут была, говоря языком журналиста «убойная информация».

Я так и спросил собеседника:
- Откуда у Вас такая уникальная информация? Кстати, мы не познакомились, меня зовут Андрей Пошак, а Вас?

- Звать меня Алексей Подвальный. А вот насчет моих источников я ничего ни кому не скажу. Вот если бы Вы покупали у меня информацию – мне платили, тогда понятно. Вы деньги платите, и суд над Вами висит как меч Домокла. А тут я плачу, а значит все риски по суду – Ваши.

И тут только вспомнил что  стоит стакан с моей дневной нормой. Я выпил за один прием всё, подавляя сопротивление организма такому насилию. Но я его так насиловал все свои 55 лет и не видел причины отказываться от этого.

- Ладно, я беру Ваш материал, но дело несколько необычное почти политическое, то не соблаговоли ли бы прийти в нашу редакцию «Свободная газета» часам к 12 дня, - и пояснил ему, - к этому времени у нас заканчивается планерка и редактор Магарач Семен Павлович освобождается. Думаю, он к этому времени ознакомится с Вашим материалом.

На том и расстались.

Почти год Алексей Подвальный приносил материалы столь сенсационные,  что тираж газеты взлетел неимоверно, а рекламщики осаждали нас как пчелы разлитый на столе сироп.
Заработки тоже фантастически взлетели, хотя в судах  наши два юриста бывали дольше, чем в офисе. Все шло великолепно. Пока как гром с ясного неба не ошарашила всех, новость: Алексей Подвальный был застрелен тремя выстрелами в упор в будуаре  московской проститутки Аллы Кобылиной известной в своих кругах как «Белогривая».

Так что лафа наша закончилась, а суды остались. Итог – газета банкрот, а я безработный. Не очень то хорошо, когда до пенсии еще три года, а редакции газет смотрят на меня искоса потому как знают кухню, на которой я был, если и не поваром, то поваренком-то уж точно!

Вот и сейчас зашел в бар, а Гоша смотрит на мою пришибленную морду с сочувствием, однако обычную мою дозу налил.

- Пей, я долг запишу. Разбогатеешь - отдашь.

                2015 февраль. Прокопьевск.


Рецензии
Я не редактор и не журналист. Как я понял, рассказ адресован именно им и предостерегает:ни за какие деньги и славу не работайте против правительства, а то лишитесь заработка, даже на стакан водки с бальзамом не хватит.
Отлично и ясно изложено! Поставленная цель достигнута. Имена героев очень хорошо сочетаются с именами прототипов.
Искренний поклонник Вашего таланта, Анатолий!


Анатолий Звонов   11.06.2015 11:42     Заявить о нарушении
Журналистика профессия особая.
Из разговора с умнейшим человеком, редактором городской газеты "Шахтерская правда" ныне покойным Валерием Гужвенко. Он мне иногда довал документы и по этим документам я писал статьи. ОН отлично оплачивал мою работу, но практически никогда не печатал их. На вопрос почему не публикует?
Отвечал кратко: "Я у тебя статью купил, а что я с ней сделаю - моё дело".
Однажды, оставшийся совершенно не у дел, сидел в его раскошном кабинете и попивал водочку только что вынутую из холодильника вместе с коробкой "Рафаэлло"
- Валера возьми меня штатным корреспондентом.
- Михаил, я к тебе хорошо отношусь? Так?
- Так.
- Ну вот, а станешь у меня работать и враз рассоримся. Ты пишешь то и так, как хочешь, а мне нужно, чтобы писали о том и как я хочу.
Вопрос был снят с повестки дня.

Михаил Анохин   11.06.2015 14:44   Заявить о нарушении
Спасибо за своеобразный ответ. Другой автор на мое недоумение по поводу рассказа на похожую тему мне ответил гораздо короче: не обращай на этот рассказ внимания, здесь меркантильность.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Звонов   11.06.2015 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.