Записки ведьмы. Жертва для дракона

Уй – протянула Алиса,  столкнувшись головой с чем – то твердым. Вокруг была темнота, пришлось отложить проверку целостности головы, и пошептать,  чтобы зажечь пару огоньков.  Когда появился свет, Алиса от удивления забыла про боль. Что то пошло не так - вместо ожидаемой поляны перед ней была русская печь, с которой видимо и встретилась ее многострадальная голова. Деревянные стены с полками и глиняными горшками позволили предположить, что это кухня деревенского дома.

- Ничего не понимаю, я же все делала как надо – пять взмахов медальоном по часовой, три раза повернуться своей оси, задать направление. Или все - таки пять взмахов против часовой, или три взмаха и пять раз вокруг себя.

Надо сказать с временными перемещениями у Алисы регулярно возникали сложности. Она была сильной, но довольно рассеянной ведьмой, однако пропустить собрание Верховного Совета, это было слишком даже для нее. Алиса бы с удовольствием добралась туда по старинке – на метле, но место Совета было засекречено и находилось на стыке Времен,  да и пароль от Врат постоянно менялся.

Ведьма отвлеклась от раздумий на тему секретности, с которой по ее мнению все - таки перемудрили, и услышала  где недалеко громкий  плачь. Плачь, был женским, даже скорее девичьим, причем рыдала неизвестная девица с такой силой, что даже странно что Алиса не услышала ее, как только очутилась в этом месте. Впрочем, ее рассеянность могла выкинуть и не такую шутку.   Однажды она по задумчивости проговорила вслух только что придуманное заклинание и превратила своего кота в копилку, а потом целую неделю пыталась приманить его домой, решив, что он загулял не по сезону.
 
Рыдания стали еще громче и тоскливее, хотя казалось что дальше уже некуда. Ведьма решила пойти и посмотреть, что все - таки произошло, по ее ощущениям рядом не было ни Смерти, ни Болезни, даже Беды не было. Разве что запах Перемен был довольно отчетлив.

- Ну, это же не повод так рыдать – бормотала Алиса, - подумаешь Перемены, да у меня по три раза в день эти Перемены, и ничего, ни рыдаю. Даже любопытно, что мне Пространство приготовило, а тут причитает, как, будто любимую метлу домовята сломали.

Она пошла на звук и довольно быстро оказалась в небольшой комнатке. Там прямо на полу, подобрав под себя ноги лежала довольно молоденькая девушка,  и рыдала сотрясаясь всем телом.  Рядом на стуле висело очень красивое платье – длинное, украшенное камнями и росписью, а на платье лежал венок из живых цветов.

- Эй, чего ревешь, платье не нравиться? – тихонько спросила Алиса. По ее мнению такое платье просто не могло не понравиться, но у этих молодых девиц вечные проблемы со вкусом. 

- Аааааа, ненавижу это платье, и их всех ненавижу, почему я, за что?!!!- прокричала девушка.

- Тебя как зовут то? И кто тебе так напакостил? – Алиса прошептала про себя успокаивающее заклинание, совсем простенькое, с небольшим сроком действия. Обычно ведьмы без просьбы в дела людей не вмешиваются, но у нее не было времени, ждать пока девушка сама успокоится, судя по выкрикам, она была намерена рыдать ближайшие сутки.

- Венера, - уже спокойно отозвалась собеседница.

- Надо же, - как древнеримскую богиню!- восхитилась Алиса. И чего ты ревешь, богиня?

- Какая богиня? Я не богиня, я дочь купца, седьмая, самая младшая.

-Ты тоже прогуливала «историю развития человечества»? – восхитилась ведьма.  Честно говоря, этот предмет был у нее самым не любимым, она еще в детстве решила, что с людьми тесно работать не будет, потому вместе с подругой сбегали с этих уроков на речку экспериментировать с зельями.

- Ничего я не прогуливала, не было у меня никакой «истории развития», а плачу я, потому что меня утром принесут в жертву дракону. На этом месте Венера опять начала всхлипывать, пришлось повторить заклинание,  добавив пару слов про жертвы.

Пока девушка сидела, молча, Алиса начинала припоминать, что она слышала о таком странном обычае. Вообще ведьмы с драконами ладили, даже можно сказать дружили. Не очень близко, но вполне по – приятельски. И она ни разу замечала, что бы кто - то из драконов проявлял интерес к человеческим девушкам. Для начала нужно было выяснить, кто из драконов живет в этом временном отрезке, может девица чего - то перепутала, и ее хотят отдать гоблинам.  Гоблины как раз охотно брали к себе человеческих особей на службу, а за хорошую работу обучали своей магии. Но и они не были сторонниками насилия, и предпочитали заманивать уговорами.

Ведьма вздохнула, и достала свой шар – помощник. Шар был простеньким, и использовался ей больше как записная книжка, но на простые и точно составленные вопросы он был в состоянии ответить.

- Какой дракон проживает в этом измерении? – сразу спросила она с места в карьер, увидев, что шар почти разряжен. – «Аргон» – написал шар и погас.

С Аргоном ведьма была знакома лично, по ее воспоминаниям он был хорошим четырехсотлетним драконом, мудрым, любил темноту и тишину. В период эпидемии он даже поделился с ведьмами своей кровью, чтобы составить зелье, которое остановит мор, и в качестве вознаграждения предложил заходить в гости. Лет через 50, не раньше.

- Я совсем запуталась, давай по порядку – обратилась Алиса к молчавшей девушке.

- Ну а что тут рассказывать, недалеко от нашего Города в пещере живет большой дракон, когда то давно он нападал на нас, сжигал посевы и убивал скот, жег дома, никто из рыцарей не мог его победить. Наш мудрый старейшина смог договориться с ним – раз в пять лет ему приносят юную красавицу в жертву, а он за это не нападает на наш Город.

- То ли Аргон ушел в запой, и ему стало скучно без девчонок, то ли вашему старейшине чего - то спьяну померещилось – пробормотала Алиса себе под нос. – Ладно,  раз уж занесло меня сюда, придется помочь. Да и с Аргоном поздороваюсь, он дракон мудрый, может, подскажет, как мне все - таки на Совет попасть, желательно к началу. А то совсем я с этими перемещениями запуталась.

- И чем ты мне поможешь? – спросила Венера. Не смотря на то, что действие успокаивающего заклинания слабело, девушка уже выглядела спокойнее, да и в глазах загорелся огонек надежды. – Если уж родной отец согласился принести меня в жертву.

- И как он это объяснил?

- Сказал что, во-первых, я красавица, во – вторых купец он бедный, на семерых приданного ему взять не где, а так наша семья станет уважаемой, и сестры под шумок замуж по выходят.  А мной будут гордиться, я и свой Город и семью спасу. Только я не хочу никого спасать, я может, тоже замуж хочу.  Точнее хотела, пока мой жених вместо того чтобы мне помочь, не сказал что станет рыцарем, и отомстит за мою смерть дракону, лет через двадцать. 

- Ну, со своими мужчинами сама разбирайся, а я предлагаю вот что –  встречу тебя у входа в пещеру, и мы вместе пойдем к дракону. Я думаю смогу с ним договориться, чтобы он тебя отпустил, в крайнем случае,  придумаю обмен.

Венера посмотрела на нее большими глазами, в которых стояли слезы и прошептала:

- Я знаю кто ты, ты – моя пра- прабабушка, я просила  ее о помощи, это тайна, но тебе я расскажу. В нашей семье есть легенда, что пра-прабабушка была очень сильной ведьмой, и оставила семью во имя магии. Я молила тебя помочь мне, и ты пришла на выручку.

У Алисы, которая за свои сто двадцать лет собственной семьей так и не удосужилась обзавестись, потому что серьезная магия требует времени и концентрации, от перспективы оказаться пра- прабабушкой какой то девицы взгляд слегка покосился в сторону выхода.

- Я слишком молода, потому никак не могу быть твой пра-прабабкой. Ну, если узнаю что, это она устроила мне такие проблемы с перемещением, найду на ближайшем шабаше, и …. Тут Алиса задумалась на тему, что же она может сделать почтенной ведьме, которая последние лет триста занималась исключительно магией.  - Я на ней свое новое заклинание испытаю, на окрашивание волос, оно как раз не доработано, потом лет тридцать будет прическу в порядок приводить.

- А ты давай завязывай со слезами и соплями, и готовься. Скоро пойдем с тобой в гости к дракону, заодно и позавтракаю нормально. – Да не дергайся ты, он мировой мужик, хоть и дракон, или потому что дракон…

Ведьма решила не связываться без нужды с медальоном, который вместо пещеры Аргона мог вполне отправить ее на фестиваль в Ялту из- за одного лишнего маха, и отправилась прогуляться пешком.

- Все – таки ерунда какая – то получается – бормотала она шагая к пещере. – Каждые пять лет Аргону подкидывают истеричную девицу, и что он с ними делает? Удочеряет что ли? У него конечно приданного и на сотню девиц хватит, но выдавать замуж это такая суета, да и как ему женихов для них искать? Представляю себе клич: «дракон из приличной семьи, отдаст в жены дочь человеческого рода достойному юноше, приданное прилагается». 

За размышлениями ведьма незаметно дошла до места назначения, вошла в пещеру и испытала легкий шок. Во – первых вход был освящен развешанными по стенам факелами, во – вторых было неприлично чисто.  Насколько она запомнила характер Аргона, он любил полумрак, а на чистоту ему было глубоко начихать, как и на порядок в целом. – Кого – то точно надо спасать, и я начинаю подозревать,  что это не девицы – пробормотала Алиса, и присела под факел в ожидании Венеры.

Она даже успела задремать, когда наконец расслышала у входа шум, и через несколько минут перепуганная девушка вышла ей на встречу.

- Ой, я так боялась, что тебя здесь не будет!

- Куда я от тебя денусь, мы в ответе за тех, кому сдуру наобещали – пробормотала Алиса. – Ладно, пошли, посмотрим, что там нового в драконьем хозяйстве.

Девушки направились вглубь пещеры, Венера на всякий случай старалась держаться за спиной своей неожиданной спасительницы. По мере углубления проход расширялся, Алиса про себя отмечала чистоту и наличие факелов на каждом метре.  Через некоторое время они попали просторное круглое помещение, и на некоторое время замерли. Венера от изумления, а Алиса, которая подозревала нечто в этом роде, от осознания собственной догадливости.

Пещера дракона вполне могла конкурировать с королевским залом, и еще можно было поспорить, кто  победит в этом конкурсе.  Факелы были вставлены в золотые лампады, вдоль стен стояли сундуки, в одних искрились блеском и камнями украшения, в других сияли золотые монеты разных стран. Еще стояло несколько столов, собранных из камня, на них была золотая и серебряная посуда, натертая до блеска.  В одном углу, на золоченых табуретах сидели несколько девушек, и занимались рукоделием, в другом, самом дальнем и относительно темном, на большом травяном матрасе лежал дракон.  Услышав звуки их шагов, он поднял голову, и Алиса поразилась какие красные, воспаленные у него глаза.

- А две то почему? - простонал он, и уронил морду на лапы.

Девушки отложили рукоделие,  окружили, вошедших, и принялись щебетать, что то ласковое.

- Так, эту жертву людского произвола поручаю вашим заботам, - проговорила Алиса, стараясь чтобы голос твердо, - а мне дайте с вашим папочкой поболтать.
Она подошла к дракону, который так и лежал неподвижно, уронив морду на лапы.

- Аргон, ты меня помнишь? Я Алиса, Верховная ведьма, мы как то приходили к тебе во время эпидемии, ты любезно согласился нам помочь.

Дракон поднял голову, прищурил глаза и присмотрелся.

- Алииииса! – издал он радостный рык. – Как здорово, что забежала! Мне так нужна твоя помощь – добавил он немного тише.

Ведьма приманила табурет, и достала из Пространства чашечку модного нынче в 21 веке «латте».

- Ну, рассказывай, и лучше с самого начала, а то я в догадках теряюсь – то ли ты детский сад на дому организовать решил от скуки, то ли помочь девчонкам устроить личную жизнь, таким своеобразным способом.

- Ох, попробую начать сначала. Все началось со свадьбы.

Брови Алисы поползли вверх, такого начала она не предполагала.

Заметив ее удивление, Аргон вздохнул, и продолжил – я имел в виду свадьбу брата. Мой старший брат, наконец женился, погуляли от души, летел я домой весь такой довольный, ну подшофе еще, так ведь и повод был серьезный.  Подлетел к Городу, смотрю – пастухи собрались в кружок, и спят себе, а стада стоят неприкаянные. У меня настроение было игривое, ну я и решил пошутить – смешать животных в одно большое стадо.

А нечего спать на рабочем месте! – с обидой выкрикнул дракон. Видать часто он вспоминал эту свою шутку недобрым словом.

- Начал я смешивать животных, аккуратно подгонял, чтоб не напугать, тут из ворот люди повыбегали, начали орать, махать руками. Некоторые копья достали в меня кидать начали,  ну я расстроился, огрызнулся на них, заметь – никого не сжег и не покалечил, и полетел отсыпаться.

- По – моему, ты как то басню сократил – заметила Алиса, или у меня с логикой совсем плохо. – Девушки - то, как в эту твою шутку вписываются?

Дракон тяжело вздохнул. -  Ну, там один такой был, самый горластый, они его «старейшиной» называли. Он мало того что орал громче всех, еще и обзывал меня всякими словами. Я и написал когтем на воротах, что он сам козел, ну и еще несколько слов, не будем при дамах.  И полетел себе спокойно в пещеру.

- Так это старейшина тебе за оскорбления мстит? Странная, какая - то месть – отдавать лучших девушек  Города.

- Я потом аккуратно выяснил – оказывается эти дуралеи безграмотные по – нашему читать не умеют, Старейшина какие то древние книги принес и по ним расшифровал мое послание.

- И?

- Что «и»? У него получилось, что я хочу каждые пять лет получать в жертву красивую молодую девушку, а за это обязуюсь не нападать на Город! Я же говорю – дураки безграмотные, еще и мысли у них, какие - то странные. Зачем мне девицы, да еще и именно раз в пять лет, лучше бы тогда скот приносили, он хоть съедобный!

К концу рассказа ведьма уже с трудом сдерживала смех.

- А от меня ты, какой помощи хочешь?

- Забери их, прошу тебя, придумай что-нибудь. Они домой возвращаться отказываются, говорят, их  на съедение отправили, значит, они никому дома не нужны. А я уже не спал нормально лет пятьдесят, их же кормить нужно, охотиться они не умеют. Девочки ведь – добавил он с неожиданной нежностью. – И мое жилище, посмотри, во что они его превратили!

- А что миленько – чисто и светло.

- Не надо мне чисто и светло, я полумрак люблю, и спать мне надо не на травяном матрасе, а на золоте. Это для чешуи важно, а они все золото в сундуки разложили, для интерьера, видите ли. И я убежденный холостяк, еще лет на пятьсот как минимум!

- Кажется я знаю, почему вымерли драконы – пробормотала Алиса. – если каждому жертвы в виде девиц подсовывали, то половина покончили собой, а другая половина отказалась размножаться. Как всегда без людей не обошлось.

- Ну ладно, даже если мы придумаем, куда девать твое девичье царство, тебе же еще натащат. Хотя, если я все - таки доберусь до Совета, там есть спецы по человековедению, можно попросить чтобы надпись новую сварганили. Такую чтобы люди поняли что не девицы нужны, а скот например, или еще что-нибудь полезное в хозяйстве.

- Не надо мне ничего от них, я темноты хочу, и выспаться!

- Я немного знаю людей, если написать что тебе ничего не надо, они сами начнут выдумывать, и могут и не до таких глупостей додуматься. Пусть уж лучше скот приводят, в крайнем случае, в лес отпустишь. Люди они такие, неугомонные. – Получается на повестке дня два вопроса – куда девать девиц, и как попасть на Совет.

- А может, ты их с собой заберешь? Ну, вы же  женщины друг друга понимаете, найдете для них интересное занятие. Может, кого своему волшебству обучите,  вдруг среди них есть способные!

Алиса задумалась. Этот вопрос уже вставал на Совете. Настоящих серьезных ведьм становилось все меньше. Многие увлеклись замужеством и деторождением, потому максимум на что их хватало это целительство, и то такое, не особо глубинное. А миру нужна магия. Мир, в котором не творят волшебство, довольно мрачное  место, потому одной из задач Верховных ведьм было следить, чтобы «нити магии вплетались в нити реальности» как было написано в Кодексе. И дело было не в способностях, Верховные ведьмы знают, что способности есть у каждой женщины по определению, и разбудить их это дело тренировки, но для того чтобы попасть в ученицы есть несколько условий отбора. Девушка должна быть либо потомственной, то есть расти в окружении хотя бы одной ведьмы, либо одинокой, либо ее близкие должны быть согласны с тем, что она станет обучаться магии. И это оправдано – серьезная магия требует времени и сосредоточения, а попробуй сосредоточиться, когда  от тебя всем постоянно чего - то надо.

А тут можно сказать идеальные ученицы – семья в другом временном Пространстве, то есть практически сироты, да и магией после жизни с драконом их не напугаешь. Опять же выбор у девчонок не велик, а волшебство намного интереснее, нежели одинокая старость под боком у Аргона, пусть даже он добрый и заботливый.

Алиса встала и подошла к девушкам, которые окружили Венеру и что ей наперебой рассказывали.

- Девчонки, у меня есть к вам предложение.  Делается один раз, и требует быстрого ответа – тоном опытного продавца «Гербалайфа» произнесла она. - Как вы смотрите на то, чтобы переехать в одно интересное место, где много мудрых и красивых  дам, и стать волшебницами?

- Я с тобой – тут же выпалила Венера. Алиса хотя и почти не сомневалась, что девушка теперь с ней хоть на край света, посмотрела с благодарностью.

Остальные склонили головы и шептались между собой.

- Мы не против, - наконец произнесла одна. – Но как, же Аргон без нас?

- Вы сможете его навещать, как только освоите некоторые навыки, например, навык перемещения во времени.  Будете забегать, порядок ему наводить, факелы зажигать, только не очень часто, а то хоть и дракон, нервы все равно не железные. А драконы нам нужны, без них хорошей ведунье никак.

Алиса оставила девушек переваривать новости, и подошла к Аргону.

- Ну вот, девчонок я уговорила, теперь нужно придумать, как перекинуть нашу веселую компанию к началу Совета.

- Алиса, ты, можно сказать, спасла мне жизнь! Я сам вас перекину, у меня есть портал. Прибудете точно в срок, даже раньше если тебе будет угодно.

Однако чтобы дракон начал сам предлагать помощь, да еще и заботить о твоем удобстве, такого на памяти Алисы еще не было. Драконы вообще - то довольно равнодушно относятся к окружающим, это один из секретов их мудрости и долгой жизни. ведьма решила ковать железо пока горячо.

- Слушай, я тут у тебя чашу видела красивую, в ней отличные зелья получатся, можешь подарить на память? И медальончик вон тот, с изумрудиками. На медальоне помимо изумрудов красовалось несколько редких черных бриллиантов, об этом факте Алиса на всякий случай промолчала. Известно же, что драконы не охотно расстаются со своим добром, вдруг этот медальон ему особенно дорог.

- Бери что хочешь, сегодня все для тебя, только монеты, если можно оставь, на них так хорошо спать.

Ведьма решила особо не наглеть, потому обошлась понравившимся медальоном, и несколькими золотыми чашами. Спрятав добычу в плащ, сказала девушкам собираться, пока дракон не передумал и не решил, что проще все - таки, испепелить толпу девиц, затем Город и спать спокойно пару сотен лет.

Девушки по очереди обняли Аргона, ведьма с удивлением заметила у него в глазах что – то похожее на слезы, затем выстроились в круг. Дракон достал неприметную статуэтку, которая, по всей видимости, и была порталом, поставил в середину круга и начал читать заклинание.

Свет факелов становился все более тусклым, затем погас совсем, пол закачался,  потом возник вихрь. Алиса по крепче обхватила трофейный медальон, успела подумать «только бы чаши не выпали по дороге», и тут включился яркий солнечный свет. Они стояли на полянке, а слева от ведьмы были Врата ведущие на Совет.

- Ну что, красавицы! Беремся за руки и идем знакомиться с новой семьей, у нас тут тети хоть и строгие, но добрые. – Алиса подмигнула перепуганным девушкам и бодро зашагала к Вратам.

- Чаши, медальон, новые ученицы, неплохо  сегодня я прогулялась, - бормотала ведьма себе под нос по любимой привычке. Ох, самое главное я у Аргона не спросила – как расколдовать копилку обратно в кота, он хоть и вредитель, но без него скучно! Если к нашим с этим сунусь, опять будут лет пятнадцать припоминать, как тот случай с лампой. Ладно, на недели в соседнее измерение прогуляюсь, они там как раз на превращениях специализируются.


Рецензии