Я поняла 9

                Я поняла 9

     Каждый вечер после 14-го февраля Али приглашал меня "на хвиличку" в "Рихтров дум", и каждый вечер я молилась на него.  Мы, расставаясь, целовались, и потихоньку начали целоваться при встрече. Али во всем одобрял меня.  На счастье, я почти каждый день продавала по холсту Бенони, и каждый день откладывала по тысяче крон.  Он даже одобрил меня 19-го, когда я сказала, что завтра, бог даст, заработаю и пошлю Игорю, моему единственному брату, пятьдесят долларов на день рождения,  юбилей все-таки, полтинник. Наташка вот, моя единственная дочь, утверждает, что юбилей у человека бывает всего один раз - пятьдесят лет:
     - А ты хоть помнишь свой юбилей? - вдруг прервал меня Али.
     - Разумеется. Корабль. Литературные чтения. Но я считаю, что пятьдесят лет - это всего лишь первый юбилей у человека. А так-то потом счет идет на пятаки. Пятьдесят пять лет. Шестьдесят. Шестьдесят пять. Семьдесят. Хотя семьдесят - это тоже, знаешь ли,  библия к шестидесяти накидывает червонец за праведную жизнь, - семьдесят пять лет, восемьдесят, восемьдесят пять. Мы поклялись друг другу жить до девяносто.
     - Кто это - мы?
     - Ну, не знаю, все - мы.
     И завтра Бог дал, и я даже вечера не дожидалась, как собрала 1400 крон, так сразу и помчалась отправлять. Получилось 1350 крон.  Еще рассказывала Али вечером, как звонила маме, диктовала код, как предупредила, что деньги на Игорево имя, и что перезвоню позже,  как Игорь с работы придет. Звонила позже, они уже к тому времени бумажку с кодом потеряли, и почта закрылась. Но Игорь сказал, что ничего страшного, он прямо завтра с утречка все получит, ведь и юбилей завтра.

     - Смотрю я на тебя, Ира, ты не одна такая.
     - Я ж и говорю - мы, - сказала я, - но ты не представляешь себе, как я люблю их за это.

     И 21-го мы сидели вечером и параллельно праздновали Игорев юбилей в том же "Рихтровом думе", и это празднование вылилось не в три, как обычно, а в четыре бокала вина. И 22-го и 23-го вылилось в четыре, хорошо еще, что  на станке я только колу и пью. И вдруг 24-го, как гром среди ясного неба:
     - Что тебе не хватает? - спросил Али, мы уже вышли из "Рихтрова дума", уже дошли к трамвайной остановке, уже показался трамвай Али, - У тебя есть впереди четыре дня, если будешь каждый вечер по тысяче крон откладывать - справишься на этот раз сама.
     - Мне не хватает секса, - выпалила я, впервые выпалила за прошедшие три месяца. Расслабилась.
     - Ну, положим, секс ты скурвила еще три года назад.
     Он так и сказал "три года назад", по-русски, спокойно, насмешливо. Сказал,  тут двери открылись и он нырнул в вагон трамвая. Я машинально набрала его телефонный номер. Трамвай отходил, а я орала в его спину:
     - Что ты сказал?! Что ты только что сказал?! Повтори!
     - Хорошо, хорошо, - засмеялся Али, - Завтра...

     - Мам, ты что, действительно, как любой русский человек, любишь страдания, что ли?! - сказала дочь, когда я ее вызвала к себе воплями о помощи, - может, этот идол африканский, год перепутал с месяцем?! Может, он своим русским хотел блеснуть только этими тремя словами, а слово "скурвила" произносил, как обычно, по-чешски?!  Может, он не понимает значения слова "курва" по-русски? Хотя ты ему уже не раз объясняла разницу. Но, может, он не помнит, что это единственное слово, которое ты не позволяешь  никому произносить в своем присутствии по-чешски?

    - Господи, как я хочу купить новое полотенце, новую мочалку, новый шампунь, и вместо того, чтоб пилить на работу, отправиться завтра в баню.
    - Я тоже очень хочу.
    - Так не пойти ли нам в баню?
   
    


Рецензии