Некрасивый котенок

Я помню, каким он был, когда мы принесли его в дом. Маленький, меньше ладони, черный, полулысый и со смешными скошенными глазами. Один глазик постоянно слезился и его приходилось промывать заваркой. Он мне не нравился тогда, мне казалось, что это самый некрасивый котенок из всех, что я когда-либо видела. Шерстка короткая и грубая. Котята милые, пушистые, красивые глазки, а этот - вообще был странным. Не пушистым. Не милым. Никаким. Почему из всех именно его выбрал муж, я искренне не понимала.

Везли его домой, а я уже представляла, как он будет ныкаться под шкафами, ссать по углам и орать не своим голосом "увезите меня обратно к маме". А он сидел у меня на руках спокойно и, вытянув шею, глядел в окно "вау, какой большой мир". Смеялись над ним вместе. Любопытный и не боится.

Сразу с порога отпустила на пол и следом пришлось подбирать свою челюсть. Этот мелкий, как ни в чем не бывало, вразвалочку посеменил в зал. Будто тут и родился. Я первый раз такое видела.

Мы не так давно взяли этот большой частный дом, я носила нашего первенца под сердцем, не испытывая никаких неудобств при беременности, будь то отеки, изжога, тошнота и прочие неприятности, и потому была вдвойне счастлива. У нас уже была кошка - Василиса. Огромная, полосатая, пушистая. Ей и полугода не было. Она никак не хотела ходить в подпол и потому ходила в лоток, который мы поставили для котенка. Кстати, назвали его Барсиком.

Вася невзлюбила Барсика с первого взгляда. Наверное так же, как я, поразилась тому, какой он некрасивый. Я же спустя недолгое время поменяла свое мнение о котенке. Муж его полюбил и я полюбила.

Кошка со всей своей красотой и мощью была пакостницей. То на стол залезет, но в углу нагадит, то на живот мне прыгнет. Она постоянно била Барсика, за это ей доставалось от хозяина. Через четыре месяца после появления в доме кота, Василиса ушла в ночь перед бурей и больше не вернулась.

Барсик. Этот странный некрасивый котенок послушно ходил в лоток, потом так же послушно стал ходить в подполье. Муж сам показал ему вход туда, а котенок сходил под дом без посторонней помощи.

О подполе отдельная история.

Муж тогда переделывал отопление в доме и постоянно спускался в подпол. Барсик был еще совсем маленький и для него это было большим открытием. Когда он увидел на полу эту огромную прямоугольную дыру, то с разбега, не задумываясь, смешно растопырив лапки в разные стороны, просто в нее нырнул: "Я суперкоооот". Муж тогда за сердце схватился: разбился! Но нет. Котенок спустя несколько секунд выскочил из ванной комнаты (там у нас находится маленький вход в подпол для кошек) и, не сбавляя ходу, снова нырнул под дом. Так и носился кругами, а мы смеялись. Безбашенный.

Котенок просто обожал хозяина. Все время спал рядом с ним, вылизывал ему затылок. Иногда муж злился из-за этого. Кот своей заботой и мурлыканием просто не давал ему спать по ночам.

Барсик рос. Хорошо кушал, весело играл и ни разу не пискнул за все те разы, когда Вася его душила. Он не мяукнул, когда я случайно прищемила его дверью. Ни издал ни звука, когда муж, спускаясь с лестницы, нечаянно наступил на него. Спрятался тогда под плиту и сидел там, слушал как хозяин просит прощения. Спустя два часа непрерывных мольб вышел. Простил.

Он не пикнул, даже когда наша уже родившаяся и ползающая дочь пару раз хватала его за яйца. И, не смотря на постоянную угрозу, все равно далеко от нее не отходил.

Только не подумайте, что он был немым. У него был очень звучный, красивый, брутальный голос. Он отвечал нам, когда мы разговаривали с ним: "Барсюша" - "Брр-мау". Когда приходил домой с улицы, всегда здоровался со всеми домочадцами, проходя по комнатам. Потом басисто просил у меня вкусняшку - кусочек колбасы, курицы, мяса... Муж заходил на кухню, слушал его и улыбался: "мужик растет".

Барсик рос тяжелым и твердым, как кирпич. И черным. Шерсть со временем стала гуще. Глаза больше. Кот преобразился. Мы смотрели на фотографии его маленького и смеялись, каким он забавным был и каким красавцем вырос. Звали его к себе: "Барсюша, иди посмотри, какой ты был смешной!"

Мы спокойно оставляли на столе еду и были абсолютно уверены в том, что он ее не тронет. Я могла забыть бутерброд с колбасой на подлокотнике дивана и уйти с дочерью на целый день, вернуться вечером и обнаружить, как Барсик лежит рядом с подлокотником, охраняя сохранность моего недоеденного бутерброда. Я даже мясо оставляла размораживаться на столе без опасения, что кот его поест, хотя одно время у него была привычка спускаться с окна, проходя по кухонной стойке. Он проходил мимо тарелки и даже не поворачивался в ее сторону.

Он спал рядом со мной на подушке, когда я была беременна, а муж уходил на работу в ночь. И мурлыкал, пока я не усну.

Он молча терпел все выходки нашей дочери и ни разу не поцарапал ее в ответ, только уходил, когда уже совсем надоедало.

Он ел всю мою стряпню, которую не очень-то любит мой муж. А я шутила: "Барсик - единственный мужчина в этом доме, который ест все, что я приготовлю."

Потом кот начал приходить домой побитый. Стал драться с другими котами на улице. Какое-то время на нем вообще не было живого места, и мы не пускали его на улицу, пока все не заживет.

А однажды он пришел с носом, рассеченным пополам.

С этого момента все и началось.

Через месяц после того, как рана зажила он стал чихать. Мы тогда травили муравьев в доме (комната, где были муравьи все время была закрыта и постоянно проветривалась) и думали, что Барсик чихает от запаха дихлофоса.

Еще через месяц у кота из носа пошел гной.

Мы обратились к ветеринару, когда температура у кота поднялась.

Кот вел себя по-мужски, до последнего не позволяя поставить градусник. Мы пообещали ему тогда, что не скажем соседским котам об этом инциденте. Ему поставили уколы, назначили антибиотики. И мы стали его лечить.

Антибиотики не помогли. Коту не становилось лучше. Температура спала и не повышалась, но гной выделялся из носа чаще и все больше.

Мы перешли на травы.

Но и это не помогло.

У кота гной пошел из второй ноздри.

Снова травы, антибиотики...

И у него стал гноиться глаз.

Я молчу о том, как он дышал. Просто хрипел. Очень громко. И все время чихал.
Все постельное, все его любимые места для сна были испачканы. Мы уже не пускали его на подушки. Не позволяли трогать его дочери. И все время искали в интернете, что это и как оно лечится. Как-то наткнулись на статью, что это болезнь передается человеку и запаниковали. У нас двухгодовалый ребенок...

Я выросла в семье, где кошкам и котам не оказывалось почтений. Напакостил - об угол. Выжил - не пакости. После второй пакости не выживали.

Муж вырос в семье, где к кошкам относятся, как к собственным детям.

С каждым днем муж становился мрачнее тучи. Кота нужно было убирать. Каждый день я говорила мужу "Нет. Я не отдам Барсика." А сама думала втайне отнести кота к ветеринару, чтобы муж этого не видел. Я выдержу. Муж - нет. И откладывала срок, смотря Барсику в глаза и чуть не плача.

У ветеринаров в нашем районе нет лекарств, чтобы безболезненно и без лишних мучений усыпить животное. Многие вынуждены избавляться от домашних животных, которым уже ничем не поможешь, старым дедовским способом.

Все случилось неожиданно.

Муж как всегда сказал, что нужно убирать. Я как всегда встала, загораживая Барсика. Мы повздорили. Муж взял кота на руки и вышел.

Я ходила из комнаты в комнату и думала, что он не сможет этого сделать. Нет. Кто угодно, но не он. Выпустит на улицу, сам скажет, что убрал. Потом посмеется и признается.

Муж зашел домой спустя двадцать минут. С шнурком в руках. С покрасневшими, опухшими глазами. Урывками глотая воздух. И попросил пакет с пеленкой.
У меня что-то замкнуло.

В ту ночь, когда у нас ушла Василиса, у меня умерла старшая сестра. Я была на седьмом месяце беременности. Я не позволяла себе плакать. Не позволяла себе думать. Иногда пускала скупую слезу и снова затихала.

Так и здесь. Я понимаю, что кот - это не сестра и сравнение кому-то может показаться глупым. Но надеюсь, что найдутся люди, которые меня поймут.

Я оплакала сестру, когда впервые побывала на ее могиле. Это случилось спустя год после рождения дочери.

После смерти кота не прошло недели. Сегодня муж рассказал, что пару дней назад Барсик приходил к нему ночью. Запрыгнул на диван, похрипел, как дышал последние дни (через забитый нос) и лег моему мужу на спину. После этого муж уснул и смог нормально поспать. Он простил хозяина.

А у меня отомкнуло. Я пишу этот рассказ о некрасивом, но умном котенке и практически не вижу текст. Перед глазами все размывается и становится одним серым мокрым пятном...

Нашего Барсика больше нет.

Прости нас, Барсюша. Мы любим тебя. И мы самые настоящие сволочи.

Постскриптум: На фотографии под большой пушистой кошкой, запечатлен самый красивый котенок из всех, которых я когда-либо видела.


Рецензии
Сильно. Душевно.
Потому больно и горько.
Есть поверье, что кошки умирают раньше времени потому, что берут на себя болезни хозяев. Может быть Барсик отвел от вас беду.
И еще поверье - уходят животные на Радугу, и им там хорошо.
Пусть это будет так.

С уважением.

Людмила Половодова   29.01.2021 21:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.