РПК в Лас Пальмасе. Назначение на должность

Телефонный звонок из механико-судовой службы  стал для меня преприятнейшей неожиданностью:
          - Да… Да, это я. Здравствуйте, Александр Сергеевич… В РПК?.. Опять вторым?.. Ах, в Лас Пальмас?.. Да, конечно, конечно, я  согласен! Вы еще спрашиваете! Ручки буду целовать!

РПК в просторечии мы называли подменкой.  Работа в ней  считалась престижной . Утверждали экипаж  сразу на три года, и возможность провести это время интересно и необычно привлекала многих. Комплектовали РПК  моряками  опытными, знатоками  своего дела.  Ремонтно – подменные экипажи  призваны были делать профилактические ремонты промысловых судов по всему миру, в небольшом удалении от промысловых районов. Обычные же экипажи улетали на отдых и возвращались через 30-40 суток на родные суда.

Работали наши РПК в Дакаре, Кальяо, Луанде, Мапуту, Адене, Сингапуре. Работа была специфическая, и от нашей обычной очень отличалась. Вахт было мало. Подавляющая часть экипажа делилась на группы и занималась ремонтом техники под руководством судовых инженеров. Всего в штате было около 65 человек. Машинная команда составляла подавляющее большинство и это тоже было необычно.

Мне в подменке очень нравилось. Меня уже дважды посылали вторым механиком в Аден, но туда-то как раз никто не рвался. Работать в условиях дикой жары и солнечной радиации было тяжко. А ремонтировали в Йемене  средние морозильные траулеры, так что условия отдыха были тоже не сахар. Но в коллективе, в который  не стремятся попасть по блату, работать хорошо. Обеденный перерыв мы установили двухчасовый, что позволяло удерживать хороший темп работ.

Поехать вторым механиком в Лас Пальмас было невероятной удачей. Капитаном назначили Виталия Ивановича Буртяка, и лучше капитана мы бы и не нашли. Спокойный, вежливый, культурный, немногословный - он был на своем месте. А вот достойного старшего механика почему-то не смогли найти,  и врио стармеха на один месяц был назначен старший механик первого судна в цепочке – супер-траулера «Форос». Ему предстояло возглавить ремонт собственного судна и по окончании его улететь в отпуск. Звали его Николай Владимирович Ляшенко, и был он моим однокурсником. Остальные члены машинной команды уже работали вместе в Дакаре в прошлом году.

Через неделю весь  экипаж вновь созданной РПК-1 собрали в актовом зале управления, где мы познакомились друг с другом и выслушали наш план-задание. За шесть месяцев (Господи, какая удача, за что!? ) нам предстояло отремонтировать пять судов. Три из них были «сорокасуточными», их, после окончания работ, необходимо было предъявить инспекции Регистра СССР. На ремонт двух других выделялось по месяцу.

А еще через два дня мы уже садились в купейный вагон скорого фирменного поезда «Одесса», которому предстояло отвезти нас в Москву. Оттуда, из аэропорта Шереметьево-2, на самолете Аэрофлота чартерным рейсом мы вылетали в Испанию, на самый большой остров Канарских островов Гранд Канария.

* Продолжение следует - http://proza.ru/2015/02/28/1152


Рецензии
Я даже и не пытался в подменку проситься. Там были особы приближенные)
Хотя, если по совести к этому относиться, то это нелегкое дело, у нас хоть была надежда на подменку, а у них ни на кого не было.

Фрегатт   02.02.2018 22:20     Заявить о нарушении
Блатные в каждой подменке были, но роботать-то надо было. Поэтому большинству приходилось вкалывать на совесть, а иногда ещё и за "того парня". Но мне РПК нравилось. Я любил артельную работу.

Михаил Бортников   02.02.2018 22:50   Заявить о нарушении