Иллюзия. ru. ЧастьI. Глава I

   Посвящается виртуалам - инопланетянам на собственной Планете.               
                Часть I
                Иллюзия общения.
                Глава 1
   - Ты знаешь, что значит работать в бабском коллективе? Сплошное бабье с бабскими разговорами, причитаниями, сетованиями на жизнь. С бабскими установками на эту самую жизнь -  такими непохожими и так мало отличающимися друг от друга: мужики  пьют, тогда часть баб сочувственно кивает, узнавая в рассказанном свою собственную ситуацию, другая часть, опять же про себя,  тихо злорадствует – не у меня одной неприятности, другие тоже ничем похвастаться не могут.

         И если такая ситуация тянется годами, то черная депрессуха нависает над всеми – тяготит и давит, отнимая последние силы, смещая приоритеты в отношениях, выставляя на показ худшие черты человеческие. Появляется стойкая уверенность, что справедливости не существует, что блага получает только тот, кто нахраписто отстаивает свои права, действительно ущемленные или  нагло вытребоваемые. Все со всеми в каких-то недомолвках, недоговорках, все втянуты в сплетни и раздоры.

         «Шиза косит наши ряды», - однажды произнес молодой специалист,  только что пытавшийся доказать очевидное председателю профкома. И был, по сути, прав.
      Рассказываю все это подруге, наивно полагаю, что она слушает - своевременно кивает и  в тему поддакивает, но через некоторое время замечаю, что ее «бездонные очи» смотрят мимо меня, а мысли витают совсем  и не здесь. С грустью понимаю, что у нее, видимо, тоже проблемы.  Я умолкаю, говорить в пустоту – ниже моего достоинства.

     Подруга довольно долго зачарованно смотрит в одну точку, уже  не слыша, что я давно прекратила  нытье о своем трудном существовании  в чисто бабском коллективе. Почему-то в голову приходит мысль, что в ее филармонии работают тоже практически одни бабы, а мужчины, если и есть, то какие-то «Маниловы». Мне, человеку далекому от бомонда, претят мужчины, пользующиеся женской косметикой и всеми причиндалами женского облика – париками, маникюрами и т.п. Именно такими показались мне ее сослуживцы, когда мы однажды случайно пересеклись с ними на каком-то банкете.

    А моей подружке было действительно не до разговоров со мной. Здесь, в сельской тишине, ей хорошо думалось и хорошо анализировалось, гораздо лучше, чем в суматохе нетерпеливого города, в тревожных буднях одинокой женщины, занятой уже не столько зарабатыванием денег на безбедное существование, сколько на поиски смысла в этом безбедном существовании.

       Смысл ищут многие. Ищут по-разному, ищут везде, порой сами не подозревают, что ищут именно его, просто ищут то, для чего стоит жить.
       Собственно многие не могут определиться, для чего они живут, а,  определившись, не сразу бы смогли синтезировать лаконичную формулировку.

       Лично я никогда не пыталась проделать эту титаническую работу, пока подруга не попросила меня это сделать. Несколько дней вплоть до очередной встречи с ней я мусолила это определение, переставляя слова, подгоняя их под конструктор смысла, так же как хороший  паркетчик подгоняет досточки штучного паркета, подбирая по цвету, фактуре, стараясь сохранить логику узора живого дерева, не нарушить  его природную красоту.

     Моя сентенция не выстраивалась. Как говорится, что не делается, все делается к лучшему.  Оказалось, что моих мозгов  было недостаточно, чтобы ярко и емко выразить мысль. Я огорчилась.

     Приехавшая Софи только рассмеялась, признавшись, что около полугода ищет ответ на поставленный вопрос, привлекая для этого все мыслимые и немыслимые источники, а сейчас увлеклась поисками истины…в Интернете.

    «Мадам, я в шоке!!!» - только и смогла вымолвить я. Софка рассмеялась, но мало-помалу  прояснила ситуацию.
-   Глупая ты. Ты - преподаватель, ты не имеешь права быть такой нелояльной. Там  люди, люди в общечеловеческом смысле слова. Вот я и коллекционирую их мнения о смысле жизни.

-   Ты, по-моему,  слишком много времени проводишь в этой паутине. И это только для того, чтобы узнать их мнение?
-   Конечно! – в запале выпалила Софка, и этот запал выдал  потаенное:  не для этого сорокалетняя женщина сидит в Нете.
-   Ты никак хахиля завела?! – возмущению моему не было предела.
-    Да так, ничего определенного!
-   Да неужели?! А то я смотрю – ты такая таинственная и …очарованная! Того  гляди - в канаву улетишь, под ноги не смотришь, в облаках витаешь! Давай рассказывай!
- Нечего рассказывать! – отмахивается Софка.
-
 По тону ее голоса понимаю, что настаивать бесполезно. В голосе ее нет того возбуждения и предвкушения, какое бывает у влюбленной или готовой влюбиться женщины. И в глазах подружки проскальзывало  то ли недоумение, то ли неудовлетворенность от несоответствия ожидаемого и случившегося (или не случившегося).

      Софка так и не рассказала, что за человек тот, кого она встретила на просторах паутины, чем так приглянулся, чем зацепил.
     Да она и сама  не поняла, что он за человек, а тем более чем зацепил. Просто это был первый мужчина, с которым ей было легко.
      Она задумала свою игру и с успехом осуществила ее, понимала,  конечно, что и он далеко не тот, за кого себя выдает. У него, по всей видимости,  тоже была своя игра. Но так  было даже интересней – равные по силе игроки, равные условия, равные возможности.


Рецензии