Сказки немого леса - Шпион

Он стоял недалеко от трона, в огромном зале королевского дворца. Одетый во все черное, он смотрелся грязным пятном на дорогом и богато украшенном чайном сервизе. В складках его одежды были спрятаны самые разные предметы, помогающие в его скромной, но очень полезной профессии. Прямо напротив сидел король, слегка подрагивая от волнения. Под его рукой стояла чаша с карамельными конфетами, которые он иногда брал и с громким хрустом раскусывал зубами. В зале было полно стражников, но все они смотрели на двери и окна.
- Мастер-шпион Лемм? – слегка заикаясь, прошептал он.
- Именно так, ваше величество. Вы искали меня. Чем я могу служить короне?
- Приблизьтесь.
Фигура в темных одеждах подошла чуть ближе к трону.
- Дело чрезвычайной важности. Вы же знаете мою супругу?
- Королеву Эллиэн. Разумеется. В ваших землях нет женщины прекраснее, насколько мне известно.
- Ну да, ну да. - Король заговорил быстрее. - А известен ли вам Сэр Данкомб?
- Разумеется. Первый рыцарь вашего величества.
- Господин Лемм, я позвал вас потому, что меня терзают сомнения. Последнее время моя супруга и Сэр Данкомб стали очень близки. Они проводят много времени вместе, постоянно о чем-то перешептываются, передают друг другу весьма странные предметы.
- Вы их подозреваете?
- Я боюсь, как бы они не задумали что-то недоброе против короны.
- Я вас понял. Я сегодня же приступлю к заданию.
- Но мы еще не оговорили оплату ваших услуг?
- Моя цена вам известна. Я принимаю любое вознаграждение в виде золотых слитков или драгоценных камней. Ограненных разумеется. К завтрашнему утру я подготовлю полный отчет.
Мастер-шпион развернулся и направился к выходу.
Покинув тронный зал, Лемм оставил короля наедине с собой. Шпион прошел по коридорам дворца и все, абсолютно все стражники видели, как он вышел из здания. А затем за его спиной сгустилась тьма, и он почувствовал себя лучше. С ранних лет, ещё когда он только-только начинал жить на улицах этого города, он привык доверять только себе, прятаться в тенях и слушать. Очень внимательно слушать. Со временем отточив свои навыки в карманной краже, бесшумном перемещении и акробатике, он понял что тот, кто многое знает – очень и очень многое может. Так он стал шпионом. А потом и мастером-шпионом. Все в городе слышали о Лемме. Но очень и очень немногие видели, как он работает.
Вытащив из складок одежды небольшую кошку с привязанным к ней крюком, он закинул её на внешнюю часть стены дворца, и забрался наверх. Конечно, начинать слежку можно было прямо из тронного зала, однако его должны были увидеть уходящим. И все, кто мог бы помогать заговорщикам, должны были знать, что он ушел.
Каждый уважающий себя шпион знал тайный путь в королевский дворец. Лабиринт подземных труб и старых подвалов выводил на кухню, а дальше в любую комнату здания. Но мастер-шпион отличался тем, что он сам прокладывал себе маршруты и создавал тайные ходы.
Это слуховое окно было старым и почти всеми забытым. Разве что трубочисты да кровельщики еще помнили о его существовании. Однажды он потратил немало времени, чтобы добраться до него и открыть снаружи по почти отвесной стене, однако из комнаты, в которую оно вело, можно было выйти на стропила, и абсолютно незаметно перейти из комнаты в комнату.
Деревянные перекрытия под его ботинками слегка поскрипывали. Внизу, в нескольких метрах под ним кипела дворцовая жизнь – суетились служанки и слуги, ходили стражники. Привычным шагом Лемм добрался до покоев Её Величества. Через небольшой вентиляционный лаз он проник в комнату, и устроился в одном из темных углов под потолком.
В комнату было двое. Королева Эллиэн была действительно красивой женщиной. Длинные золотые волосы спадали на стройные плечи, покрытые шёлковыми одеждами. Лицо было простым и очень бледным, но острые черты только придавали дополнительное очарование. Королева сидела на небольшом пуфе у зеркала, спиной к нему. Прямо напротив неё стоял рыцарь, облаченный в простые, но очень качественные одежды. На его перевязи покоился длинный меч в ножнах. Его средней длины темные кудрявые волосы касались плеч.
- Данкомб, ты сделал то, что я тебя просила?
- Да, моя королева. Всё исполнено. Это доставили сегодня ночью под покровом темноты, чтобы никто ничего не узнал.
Он снял с пояса кошель и передал его королеве.
- Благодарю тебя. Когда всё это закончится, ты будешь достойно вознагражден. Как там Рейр?
- Он тоже готов к предстоящему событию. Скоро этот горшок с конфетами разобьется от первого же удара.
Они оба засмеялись весело и непринужденно. Лемм не особо любил короля. Сложно по-настоящему любить человека, который при первой же возможности старается бросить тебя в тюрьму. Однако смотря, как они мило обсуждают покушение, у него невольно сжались кулаки.
- Стражники предупреждены?
- Только те, кто должен участвовать в большом веселье, моя королева.
- Хорошо. Я довольна твоей работой Данкомб. Теперь нужно отнести это, - она посмотрела на кошель в своей руке, - на кухню к повару. Всё должно быть сделано в срок.
- Я бы на вашем месте так не торопился.
Мастер-шпион спрыгнул со стропил на пол.
- Кто ты такой?
Первый рыцарь потянулся к мечу. Небольшой металлический шар, брошенный из пращи Лемма, ударил Данкомба по запястью, помешав взять оружие.
- Моя персона обычно не нуждается в представлении.
- Так это вы мастер-шпион? - королева одобрительно кивнула, - наслышана о вас много хорошего. Но что вы здесь делаете?
- Меня наняли, чтобы наблюдать за вами, ваше величество. До моего нанимателя дошли слухи, что Вы и первый рыцарь затеваете недоброе против Короля. По большому счету мне всё равно, зачем Вы хотите его убить, но для отчета я попрошу вас ответить.
- Убить? – глаза королевы округлились от удивления, - нет-нет-нет! Совсем нет! Я даже подумать не могла об убийстве Ланта!
- Я слышал ваш разговор, Королева, нет смысла скрывать от меня правду. Большое веселье? Уж не военный ли переворот вы затеяли?
- Вы сошли с ума, сударь – вмешался Данкомб, все еще потирая руку, - у королевской четы завтра состоится юбилей - десятилетие совместной жизни. Мы готовим сюрприз для короля, не более того.
- Это может быть правдой. Как же тот господин, Рейр, которого вы недавно упоминали? Это он должен разбить глиняный горшок - короля?
- Да нет же! – Королева сорвалась на крик, - Рейр и есть глиняный горшок с конфетами! Лант очень любит пеньяты и мы хотели приготовить одну из них ему в подарок!
После этих слов, она указала на большую разноцветную лошадь, стоящую в углу, рядом с которой лежали несколько не влезших внутрь шоколадных батончиков.
Лемм часто заморгал. Стройная и понятная картина преступления начала разваливаться как карточный домик на ветру. Однако в его рукаве остался еще один козырь, которым он и воспользовался.
- Я верю вам. Но тогда вы не будете против, если я осмотрю тот кошель, который вам передал Сэр Данкомб? Что в нем кстати? Какой-то яд?
- Совсем нет. Вчера ночью в замок были доставлены редкие пряности для завтрашнего праздничного торта. Они растут далеко на юге, и только там. Их везли сюда несколько недель.
- Могу я взглянуть?
- Разумеется.
Королева передала шпиону кошель. В нем в нескольких мешочках поменьше лежали разноцветные приятно пахнущие травы – корица, сластен и конфетник. Не веря своим глазам Лемм рассмеялся.
- Праздник… Праздник!
От смеха он сложился пополам.
- Простите меня, ваше величество. Моя профессия заставляет быть подозрительным и предполагать самое худшее. Я доложу королю, что ему нечего бояться.
- Нет! Ни в коем случае! Это же сюрприз. Вашим отчетом он будет безвозвратно испорчен!
- Вы правы. Но и умолчать о результатах я не могу, поймите.
- Прошу вас, - на глазах королевы выступили слезы, - это очень важно! Я заплачу вам столько, сколько вы скажете!
Мастер-шпион смотрел на величественно прекрасную женщину, просящую его скрыть узнанное им. Такое было и раньше. Пойманные с поличным всегда делают так. Но в этот раз что-то изменилось. Его просили скрыть не зло. Его целью стал человек, замысливший добро, для которого еще не пришло время. Он колебался. Он впервые в жизни колебался.
- Королева, я…
- Все что угодно! Прошу! – Королева в мольбе заломила руки.
- Я не раскрою Ваш секрет. Обещаю.
- Спасибо! Спасибо вам!
Он открыл окно спальни Её Величества, и поставил ногу на подоконник.
- Вам не за что меня благодарить.
Вытащив из многочисленных складок темных одежд кошки для лазанья по камню, он на секунду задумался. Потом слегка смутился.
- А что за торт?
- Королевское безе.
- С кремом?
- Разумеется.
- Я был бы вам очень признателен, если бы вы оставили мне кусочек на подоконнике.
И он скрылся за окном.


Рецензии