Две встречи в непогоду...

               
       «Она Дюймовочка, поверьте!» – говорила мне сослуживица. «Красавица, трехкомнатная квартира. Дети взрослые. Работает в управлении  металлургического холдинга. Главное – одинокая. Принцесса! Вы должны с ней обязательно познакомиться!».  Эти разговоры продолжались много дней. Желание помочь мне в решении личного вопроса со стороны Ларисы Ивановны было велико. В моём тогдашнем положении, когда я в очередной раз впал в немилость и, казалось бы, всё окончательно разрушилось, это было похоже на спасение, правда,  не знаю от чего. Я ходил по улицам и видел только Её, засыпал с Её образом и помнил все мелочи тех счастливых дней, когда у нас было всё хорошо. Но этот очередной разрыв просто убил меня. Не хотелось даже жить. Так иногда бывает.
        Лариса Ивановна показала в своем компьютере фотографии этой самой Дюймовочки, которые были сделаны, думаю, лет десять тому  назад. Без очков я не очень разглядел в деталях принцессу, но после долгих разговоров мне пришлось позвонить сказочной героине и представиться сотрудником фирмы «Кирби», тестирующим чудо- пылесос. Она поверила, но я не мог так долго шутить и назвал своё имя. Она ждала моего звонка и всё поняла.
        Встреча была назначена у входа в пиццерию «Белиссимо». Была дождливая осенняя погода. Поэтому я одел коричневую куртку и взял с собой зонтик – своеобразный   пароль для узнавания, как в шпионском фильме. Так как лица Дюймовочки я  без очков толком не разглядел, то стоял и оглядывался по сторонам в ожидании своего «счастья». Вдруг решительным шагом ко мне стала приближаться пышная блондинка. В голове промелькнуло: «О, боже, только не она!». Мольба моя была услышана там наверху. Я расслабился, притупил бдительность и тут справа от меня раздался писклявый голосок: «Здравствуйте, Вы Валерий?». Чтобы увидеть это маленькое создание, нужно было низко опустить голову. «Это Дюймовочка»,  – вспомнил  я слова Ларисы Ивановны. Сердечко моё застучало, по ногам пробежала дрожь. Всё это не от великого счастья, но от полного разочарования. Она была маленькой, худенькой, скуластой с восточным разрезом глаз и маленькой головкой, прикрепленной к узким плечам. На ней был длинный плащ, в котором она выглядела ещё меньше.   

         Как человек порядочный я не мог в тот момент солгать, что я не Валерий, а например, Афанасий и жду здесь  свою бабушку. Мы поднимались по ступенькам в сказочное кафе. Она шла впереди меня уверенно, а я на ватных ногах плелся чуть позади, обдумывая, что мне с ней делать в ближайшие два часа. Она села за столик и попросила заказать пиццу и кофе. Я стоял в ожидании заказа в полугипнотическом состоянии, не зная, что делать. В это время во мне боролись два человека. Один говорил:  «Делай ноги!». Другой, более порядочный, отвечал: «Даже не думай уходить, сделай заказ и иди  навстречу  своей судьбе». Победил, конечно, второй человечек. Я сидел напротив принцессы и целых два часа говорил без умолку обо всём на свете: о работе, политике, происхождении Вселенной. Как заправский журналист задавал каверзные вопросы.
           Казалось, что никогда не будет съедена пицца и не опустеет чашка кофе. Никогда я не испытывал такого унижения в жизни, ведь это был фарс, игра. Людей  знакомят, чтобы скрасить их одиночество. Из волшебного мешочка вытаскиваешь подарок и самый первый – твоя  судьба. Хороший ли он, этот подарок, или плохой – не    важно. Всё без любви, без общения, без общих интересов. Слава Богу,  Дюймовочка  произнесла спасительные слова: «Ну что, может быть,  пойдем домой?». Какое облегчение, какое избавление от лжи и позора я ощутил в тот момент. Я ухватился за  длинный плащ, распахнув перед ней.  Она юркнула в него, словно мышка. Мы вышли на улицу. Шли долго, разговор не клеился. Вот показался её дом. «До свидания и спасибо»,   – сказала  она. «Что Вы, спасибо Вам за прекрасный вечер»,  – слетело  с моих уст. Мы пошли в разные стороны. Она шла медленно, а я летел, словно на мне были сапоги- скороходы. Было ясно, что второй встречи уже не будет…

          Не прошло и месяца, как Татьяна Анатольевна, коллега по работе, решила, что  мне нужно найти тихую гавань и предложила познакомить  с замечательной девушкой – завучем  из школы слепых. Меня это немножко напугало, но коллега развеяла мои опасения, сказав, что администрация у них видит хорошо. Умная, общительная, разведенная, своя однокомнатная квартира. Сопротивлялся я не долго, во мне заиграл охотничий азарт. Я решил, что в мешке у Деда Мороза найдется достойный подарок… Вдруг повезет!

          Но я продолжал безумно любить только одну женщину, и в каждой искал только её. Когда  в очередной раз я стоял у входа  в волшебное кафе  и вглядывался в лица проходящих  женщин, то только мечтал как о чуде, о появлении  моей  возлюбленной. И все-таки чуда не случилось. Подошла худенькая светловолосая девушка. Назвала меня по имени, представилась. Началось мое второе восхождение на Голгофу. Мы сидели за столиком у окна, ели салат, что-то еще и пили чай. На ней был серый с узорами, поношенный свитер и юбка в клеточку. Большие глаза на худеньком личике, тонкие руки…. «Анорексия»,   – промелькнуло  в голове  сложное иностранное слово. На этот раз я находился в лучшем положении, чем при первом свидании. Говорила она. Подробно рассказывала про интернатовскую жизнь, про учебные планы, неимоверную нагрузку, возложенную начальством на ее хрупкие плечи, про кучу своих болезней и про свою памятную поездку на Алтай. Все это время я видел фильм, который тут же снял в голове по ее сценарию, ходил по тропинкам дивных Алтайских гор, собирал цветы и вдыхал их целебный аромат…
        Но все это со стороны выглядело глупо и нелепо. Два незнакомых человека встречаются по просьбе третьего и рассказывают друг другу эпизоды своей жизни, думая, что в следующий раз они встретятся и станут счастливее. Над головами  сидящих за столиком в кафе  возникнут флюиды и ароматами курительных свечей нарисуют символ любви – большое парящее дымное сердце. Почему-то ничего этого не происходило. Хотелось бежать домой и больше ничего не слышать и не видеть. Мы попрощались и более наши дорожки не пересекались.
Через пять месяцев от Татьяны Анатольевны я узнал, что она родила. Конечно же, не от меня. Меня это очень позабавило. Потрясающе: беременной неизвестно от кого являться на свидание с потенциальным мужем. До чего же коварны бывают женщины в своём желании устроить свою жизнь.
И что это за глупое желание выдернуть из одинокой, размеренной жизни совершенно разных людей, живущих своими половинками, попытаться собрать их в пазл собственных представлений, думая, что этим можно завершить их одиночное плавание. Единственным желанием, возникшим тогда, было никогда не знакомиться заочно и не выдавливать из себя противные и лживые слова, не улыбаться, как это делает молодой неопытный актёр, не умеющий ещё вживаться в образ своего героя.
Бедные женщины и несчастные мужчины! Любви не ищут с зажжённым днём факелом. Она проходит мимо нас ежедневно. Нужно только увидеть и почувствовать эту едва уловимую искорку, возникающую между проходящими лицами, ощутить лёгкий укол стрелы маленького Амурчика в сердце. Вот тогда и начинается тот самый Подвиг ожиданий, ухаживаний, встреч, красивых слов и ежедневных красивых поступков. Тогда вторая половинка услышит, оценит, полюбит в вас то, чего так долго ждала сама и не слышала, томилась и не видела, искала и, наконец, нашла. Это и есть Любовь.
Испытывать судьбу в третий раз я не решился. Придя домой, я достал фотографии моей возлюбленной женщины в красивых рамках, опустился в кресло и долго всматривался в её божественное лицо, в её глубокие и задумчивые глаза, которые тогда любили и  в которых сейчас погасла искра надежды. Что-то случилось с тех пор, сломалось её представление о жизни, изменилось  представление обо мне. Я знал причину, осознавал свою вину. Все эти годы глубоко сожалел о своих необдуманных словах, когда отказал Ей в счастье стать матерью. Этот мой отказ убил в ней любовь ко мне. Я никогда не переставал думать о ней, никогда образ её покидал моих мыслей. Ведь за грехи нужно было платить. Можно и нужно было любить даже без взаимности. Когда любят, то идут по этому пути до конца. Я прощал ей всё, ведь я люблю Её...
Прошли годы. Она родила прекрасную девочку от другого мужчины. Почему-то у меня не было ни чувства обиды, ни  ненависти, а было только одно единственное чувство величайшей благодарности за столь смелый поступок – родить маленькую девочку, хрупкую жизнь, подарить миру чистого и светлого Ангелочка. Ни секунды не задумываясь, я полюбил это крохотное создание, словно она была моей дочерью. Когда осенью я впервые увидел трёхмесячную Анечку,  во  мне прозвучало: «Вот та девочка, которая послана тебе Богом! Береги, заботься и люби её!». Это был голос с небес. В тот день она спала, соска закрывала половину её лица, реснички в такт неведомой мелодии подёргивались в сладком сне.
Я очень люблю Анечку и её маму, подарившую миру маленького человечка. Её детский смех наполняет квартиру божественной радостью и делает нашу жизнь нужной и светлой.
Спустя годы я с чувством юмора вспоминаю те два нелепых случая знакомства, когда люди от чистого сердца пытаются соединить людей, в которых никак не хочет вспыхивать искра, зажигающая в сердцах огонь любви.
23.03.2014


Рецензии