Сказка про гигиену для детских садов и начальной ш

Сказка про гигиену для детских садов и начальной школы

Действующие лица:
 Грач
 Кошка
 Мышонок
 Ёжик
 Два скомороха.

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд». Грач поёт песню:
- Солнышко встаёт утренней порой,
И вставать пора крохам.
Если ты здоров, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
 Если ты здоров, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

На зарядку я
Позову друзей,
У меня подход научный.
Хлопать и скакать
Вместе веселей,
А когда наоборот –
Скучно.
Хлопать и скакать
Вместе веселей,
А когда наоборот –
Скучно.

Кар-карр, повторяем за мной:
Хлопаем в ладошки и на месте топаем ножками.
Хлопать и скакать вместе веселей,
А когда наоборот – скучно.
Хлопать и скакать вместе веселей,
А когда наоборот скучно.
Карр! Карр!
Все проснулись?
Все здоровы? Карр!
Никто не заболел?
Грязными руками ничего не съел?
Вот молодцы! Карр!
Я вижу в этом детском саду хорошие дети!
Карр! Карр!
Все умываются, чистят зубы!
Или не все? Карр! Карр!
Говорю вам, как врач. Все запомнить должны:
гигиена с зарядкой для здоровья важны!

Грач крутит головой:
- Карр! Я вижу кто-то не проснулся?
Карр! Нехорошо, непорядок.
Грач подходит ближе, заглядывает в комнату:
- Карр!  А это кто тут ещё спит? Карр!
Грач смотрит на спящих скоморохов и будит их:
- Эй, вы, сонные тетери! Пора вставать!
Скоморохи зевают, отмахиваются от грача:
- Кыш! Не мешай нам дальше спать!
Грач продолжает:
- Карр! Все дети и звери уже проснулись. Пора вставать!
Скоморохи отворачиваются от грача.
- Ааа, - зевают.
Грач снова обращается к скоморохам:

- Солнце уже высоко! Корова принесла молоко. Карр!
- Подумаешь, молоко!
Грач продолжает:
- И  кошка его, карр, полакала.
Скоморохи отвечают:
- Подумаешь, полакала!!!
- А мы спрячемся под одеяло и будем дальше сладко спать. Мы не хотим вставать.
Грач:
- Лентяи, вы так проспите весь день! Карр! А нужно сделать зарядку, почистить зубы! Карр! Карр!
Скоморохи:
- Вот ещё! Какая зарядка, какие зубы? Нам лень!
- Это возмутительно, карр.!
Грач отходит от них и обращается к ребятам:
- Ай-яяй. Такими ленивыми быть нельзя. Вы согласны со мной, друзья?
Дети отвечают.
Грач спрашивает ребят:
- А вы, ребята, зарядку делаете? Умываетесь? Молодцы. Что ж, мне пора на работу в больницу. Скажу вам по секрету: грач – очень умная птица. Кар-карр, до свидания, друзья!
Выходит кошка.
Песня кошки.
Я кошка – кошка – кошка, люблю смотреть в окошко, люблю я умываться, за чистотой слежу.
Сама по себе, сама по себе, сама по себе гуляю. Сама по себе, сама по себе. Сама по себе хожу.

Кошка подходит к скоморохам, трогает их лапкою:
- Мяу, какие сони! Непричёсанные мяу, неумытые мяу.
  Чучела огородные, ни на что негодные.

Кошка важно потягивается, умывается, приглаживает шёрстку лапами.
- Не то, что мы – кошки, глаза – большие плошки. Мы с утра встаём, умываемся, прихорашиваемся, мяу, потом выходим на охоту, у нас полным – полно заботы! Повсюду так много мышей и жучков, птиц, тараканов и паучков. Мяу. Ой, кто это? Мыши?
Появляется мышь:
- Тише, пожалуйста, тише. Пусть себе лентяи спят. Сыр стащу я для мышат.
-Вот глупая мышь.  Беги от меня, спасайся! Я ведь кошка!
Мышь продолжает:
- Подожди, прошу, немножко. Посмотри, как я мала, год не ела, не пила. Я невкусная, худая. Дай поесть мне, и тогда я стану толстой, аппетитной, и конечно, очень сытной. Худобой не насладиться, лишь костями подавиться. Вот отъемся вдоволь я, сколько хочешь ешь меня.
- Ладно, мышь, ступай пока, наедай себе бока! Пусть себе лентяи спят, полакаю молока!

Песня кошки.
Я кошка – кошка – кошка, глаза – большие плошки, люблю я умываться, за чистотой слежу.
Сама по себе, сама по себе, сама по себе гуляю. Сама по себе, сама по себе. Сама по себе хожу.
- Мяу, вот так бы целый день сидела и умывалась. И шёрстку свою причёсывала. Какое это удовольствие – быть чистой и красивой кошкой! Мяу!
Появляется ёжик.
- Фыр-фыр-фыр! Здравствуй, кошка! Какой сегодня чудесный  денёк!
- Мяу, денёк славный! И настроение хорошее! Умылась, молочка попила. И даже ещё осталось. Пока хозяева проснуться, оно, пожалуй, совсем закиснет. На, бери, угощайся.
- Фыр-фыр, вот спасибо! Я тут вам в лукошке орешков и яблок принёс.
- Благодарю, а что нового в лесу?
- В лесу хорошо! Воздух чистый, вода в роднике чистая. Волк с волчицей открыли школу для волчат. Волчата теперь дружат с гигиеной и соблюдают режим. Хочешь, и тебя научу? Фыр – шшшшш, - шепчет кошке на ухо.
Кошка:
- Да что ты говоришь?! Мяу, так интересно!
Ёжик снова шепчет кошке на ушко.
Кошка:
 - Вот здорово, я этой игре научу ребят. Давайте играть все вместе!  Нам нужно несколько человек. А вы, ребята, повторяйте за мной. Только ничего не перепутайте. Попросим воспитателей нам помочь. Одеваем ушки. Представим, что мы – волчата.
Игра.
Дети повторяют движения за ведущим.
- Когда я скажу «Утро», вы должны сделать зарядку, умыться и почистить зубы.  Когда я скажу «Вечер», вы должны умыться и лечь спать. Когда я скажу «Обед», вы должны быстро помыть ручки и поесть ложкой из миски. Понятно ? Начали  Повторяйте за мной.
Утро.
Вечер.
Утро.
Обед.
А теперь сами.
Утро.
Обед.
Вечер.
Обед.
Утро.
Вечер.
Ведущий добавляет реплики: « Кто это вечером делает зарядку? Кто это спит в обед? Кто это утром спать лёг?»
- Молодцы. Теперь и вы знаете, что нужно делать утром, а что вечером.
Ёжик прощается и уходит.
- Мне пора. Пойду к своим ежатам. Буду их учить чистить зубы и умываться. И с посудой правильно обращаться. До свидания, кошка! До свидания, ребята!
Кошка:
- До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё!
Ёжик:
- Чуть не забыл! Скажи хозяевам, чтобы обязательно помыли яблоки!
- Обязательно скажу! Спасибо! Как только проснуться, я сразу скажу. А пока умываться снова буду. Мяу. Мур.
Кошка берёт лукошко, пытается его нести, ей тяжело, оно падет с грохотом.
Просыпаются скоморохи:
- Это что за шум? Что за гам? Спать не даёте нам!
Скоморохи потягиваются, встают.
Кошка им говорит:
- Мяу, уже обед! Вот вам от ёжика привет, орехов и яблок лукошко. Мы попили молочка немножко. Прокисло остальное молоко, ведь в доме и на улице тепло.
- А ладно, мы и кислое попьём!
- И яблок, и орехов погрызём.
Скоморохи собираются обедать.
Потягиваются. Садятся на лавку.
- Славно поспали. Теперь славно поедим.

Кошка обращается к ним:
- Постойте, вы ж не делали зарядку!
Скоморохи:
- Зачем зарядка? Со здоровьем всё в порядке!
Кошка:
- Почистить зубы пастой надо!
Скоморохи:
- Какая нам за то награда? 
- Но людям нужно умываться!
Скоморохи:
- Пускай микробы нас бояться!
Кошка:
- Вам надо яблоки помыть, не полениться!
Скоморохи:
- Вся грязь и так в желудке растворится.
Кошка:
- Не соблюдая гигиены, вы вмиг окажетесь в больнице!
Скоморохи:
-Такого с нами не случится.
Другой скоморох:
- Ты, кошка, к нам не приставай! Раз любишь очень гигиену, сама её и соблюдай!
- Иди ловить мышей ступай!
Кошка обиделась и ушла.
- Мурр-мурр, давно не видала таких невоспитанных натур! Уйду, обойдусь и без них.
Припевает песню без музыкального сопровождения:
- Сама по себе, сама по себе, сама по себе гуляю, сама по себе, сама по себе, сама по себе хожу. 
Кошка ушла.
Скоморохи потянулись и приступили к обеду.

- Стол накрыт, молоко налито.
- Приятного аппетита!

Скоморохи припевают или читают:
 
-Даёт корова молоко,
Но быстро портится оно.
Умней корове надо стать
И сразу нам кефир давать!
Когда нам надоест кефир,
Пускай даёт корова сыр,
Сметану, творог, варенец!
Бурёнка будет молодец!

Скоморохи довольные:
- Вкусно!
- Да, очень вкусно!

- Приносит старый  ёжик нам
Из леса яблок килограмм.
Пускай он в Африку пойдёт
И нам бананов принесёт.
И апельсинов принесёт!
И ананасов принесёт!

- Вкусно!
- Ага, вкусно!
- Хорошо поели!
- Правда, в самом деле, зачем, скажите, руки мыть?
Зачем напрасно воду лить?
- И так сойдёт!
- Сойдёт и так!
- Кто руки моет, тот чудак!

Скоморохи довольные хлопают и гладят себя по животу.
- Кто придумал эту гигиену?
- Зачем она нужна?
- Мыться, вообще, вредно, можно кожу до дыр протереть.
- А от зубной пасты молочные зубы у детей выпадают.
- Да? Правда? Я думал, что молочные зубы выпадают у всех людей.
- Ну, выпадают. Но если их ещё щёткой туда-сюда чистить, то получится гораздо быстрей. Понятно?
- Понятно.
- Тогда пошли гулять. Погода просто замечательная!
- Солнце сильно печёт. Может, панамки с собой возьмём?
- Да, ну их. И так сойдёт.
- А, ладно…

 Скоморохи идут гулять
- Куда пойдём?
- Пойдём в лес.
- Тогда давай, чтоб не скучно было, ворон считать!

- Нет, лучше нашу любимую песенку споём! С песенкой будет ещё веселее!
- Давай!
- Ты начинай!
- Сам начинай!
- Тогда на раз, два, три – вместе… Раз, два, три и…
.
Песня  скоморохов.
- Говорят, мы бяки-буки,
Мы – ребята, хоть куда.
Никогда не моем руки.
Это, право, ерунда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля.
Это, право, ерунда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, уэхха!

Руки мыть совсем неважно.
 Кто старался руки мыть
Все болели точно также.
 Так о чём тут говорить?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Так зачем нам руки мыть?
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Уэхха!!!

Танцуют. Потом хватаются за животы. Корчатся от боли.
- Что-то мне не везёт!
У меня заболел живот.
Второй скоморох:
- А меня почему-то тошнит,
И тоже живот болит!
Первый:
- Видно, мы заболели.
- Должно быть, что-то не то съели.
- Или простудились?
-  А может, отравились?
- Ой, ты стал похож на зелёный овощ!
- Давай, скорее позвоним в скорую помощь!

Звонят по сотовому телефону:
- Аллё, скорая помощь! Скорее к нам приезжайте и нас спасайте! У нас животики болят, и ножки идти не хотят! Ойй, ой, ой-ой-ойй…
Звучит сирена скорой помощи.
Появляется грач.
- Грача вызывали? Врача вызывали? Кто здесь заболел? Кто что-то не то съел?
Скоморохи:
- Это мы заболели.
Грач:
- В самом деле? Неужели?
Скоморохи:
- Нам правда очень плохо! Помогите нам, доктор!
Грач:
- Хорошо, открывайте шире рот! Показывайте, где болит живот! Меряйте температуру! Пейте горькую  микстуру. А теперь идём ( или едем) в больницу. Будем с вами лечиться.
Уходят за декорацию.
Грач:
- Вот что с грязнулями бывает –
 Они в больницу попадают!
Так гигиена ненароком
Становится большим уроком!
Запомнить детвора должна,
Что гигиена всем важна!
И правила простые эти
Пусть знают взрослые и дети!
И вы, ребята, мне ответьте:
 
Грач обращается к ребятам:
- Начнём сначала, по порядку –
Мы утром делаем ….

Дети отвечают – зарядку.

- Чтоб сонным нам не оставаться,
Пойдём водою ….

Дети отвечают – умываться.

Грач:
- Но чистим зубы не водой,
А детской пастою …
 
Дети отвечают – зубной.

Грач:
- Поверьте, вовсе не от скуки
Перед едой все моют …

Дети отвечают – руки.

Грач:
- И утром, вечером, и днём
Не позабудем мы о том.
Мы будем руки мыть всегда.
У нас есть мыло и …

Дети отвечают – вода.
Грач:

- Залог здоровья – чистота.
Она спасенье живота.   

- Ещё напомню о природе:
О солнце жарком и морозе.
Не будем угождать мы моде,
Но одеваться – по погоде.
Понятно всем?
Вот молодцы.
А где же наши удальцы?

Появляются скоморохи:
- Мы здесь. Спасибо, добрый врач!
- Простите нас, учёный грач!
- Теперь мы будем умываться, зарядку делать, и купаться и чистить зубы, руки мыть  и с гигиеною дружить.
Грач:
- Давно бы так, карр- карр, ура!!!
Жаль, но прощаться нам пора.
Здоровье будем мы беречь!
Карр-карр, друзья, до новых встреч
Скоморохи:
- До свидания, ребята!
- До свидания, друзья!


Рецензии