Слишком близко...

     Эвелина Павловна мне несколько раз мягко сказала, - Поймите, Эдуард, живопись 20 века и второй половины 19 века века не заслуживают такого уж большого внимания.
     Дальше эту тему - мой педагог - почитаемый всеми в республике искусствовед, не развивала да и сказано это было только мне лично - мои однокурсники этого бы не поняли.
     Прошло лет двадцать. Потом ещё десять. Не то что бы наши взгляды разошлись - совпали тютелька в тютельку по каждой эпохе, по каждому художнику. Прошлым летом Эвелины Павловны не стало.
     Я всегда чувствовал фальш этого времени. Мой учитель это понимал и поддерживал меня в трудную минуту.
     По человечески я понимаю людей - им очень нужны авторитеты, как оправдания значимости данного прожитого дня. Но живопись то этих времён, на самом деле - не очень - много пиара и игры.
     Художники не работали с образом, писали иллюстрации. Очень слабая организация пространства плоскости. Сейчас это особенно видно.
     Слишком, эта визуальная культура приближена к нашему времени и слишком много денег вбахано в эту живопись.
     Пройдёт время и всё встанет на свои места. Но то, что это тупик в живописи, мой учитель это прекрасно понимал.


Рецензии