Могучий орел

       Борис Иванов
Лейтенант интендантской службы. Воевал на Северо-Западном фронте.
Начальник штаба батальона в 14-м гвардейском полку 7-й гвардейской дивизии 10-й гвардейской армии.
В апреле 1942 года был тяжело ранен и до сентября лежал в госпиталях с угрозой ампутации руки.
Награжден орденами Отечественной войны I и II степеней.

       В очередной раз восхитилась и то ли позавидовала, то ли просто порадовалась уникальным человеческим качествам - сейчас не понять, потому что времена эпических подвигов моего героя пришлись аккурат на события семидесятилетней давности, война на его долю пришлась.
       Народного артиста России Бориса Иванова я всегда числила своим любимым артистом, всегда почти как закоренелый эстет любовалось на его манеры и говорить и двигаться. Привлекало в нем всё, до мельчайших подробностей. А потом, услышав, как и что он говорит о классической музыке, поняла – мы с ним одной крови. Я – Маугли, я – человек и только учусь жить, а он там – в небе, он уже всё понимает в этой жизни, он уже всё прошел в ней и теперь он - могучий орел, могучий!
       Вспоминая все те события, что пришлось пережить моему любимому актеру тогда, вольно и невольно себя соотносила с ним, и каждый раз всё срабатывало не в мою пользу. Не могу я, положа руку на сердце сказать, что и я вот так, не задумываясь, не помня себя, думая лишь о нуждах страждущих, сделала то, что он делал в той обстановке... Глубоко я в себе сомневаюсь. Как я повела бы себя, оставшись один на один с десятком изувеченных людей, я бы услышала их голоса о помощи, когда у меня самой перебиты ноги, я бы заставила себя подняться и выйти, чтобы задержать последний грузовик, покидающий уже захваченный фашистами район. Я бы наставила оружие на вышедшего из машины старшего по званию с возгласом: «Грузи!», показывая на лежащих раненных бойцов, или может быть я попросилась в ту машину одна…Хотелось бы верить, что в подобную минуту о тех кому хуже я бы не забыла. А мой герой, находясь в избенке с умирающими людьми, глядя в окно, тоскливым взглядом провожал уходящие машины. Все забыли о людях, враг наступал, самых слабых бросили. Те кто лежал и еще мог говорить стали обращаться именно к нему, потому что он еще мог как-то передвигаться, они просили его помочь им, сделать что-то, иначе смерть, как и приход фашистов неминуемы. И он вдруг встал и с покалеченными ногами вышел из избы. А потом они вместе с тем на кого, было, наставил пистолет, успели погрузить людей, и машина отошла перед самым прибытием немецких мотоциклистов.
        Помнится еще одна его история, как разведгруппу, в которой он служил, направили на задание. Там была одна девушка и в нее все как водится, были влюблены. И в пути ее ранили в живот, тяжело ранили и один из бойцов предложил на полном серьезе ее бросить, потому что той все равно умирать. Мой герой молча выслушал это и, сказав, что чуть позже догонит остальных, отправился искать помощь. И он действительно нашел подводу с лошадью и, перепоручив раненую, просил немедленно отправляться в госпиталь. А догоняя свою разведгруппу мой герой для себя уже решил, что встретив того парня, предложившего бросить девушку, при случае убьёт. Но переделки, где можно было бы это сделать, как мне кажется к счастью не представилось, и война их развела. А потом уже через пятьдесят пять лет на его адрес пришло письмо, и писала его та самая Наденька, в которую они все когда-то были влюблены. Она жива и только боится, что он забыл о ней. Через тысячи лет она благодарила его, потому что помнит, потому что гордится им, потому что его успехи каждый раз напоминают ей о том, что именно он когда-то спас ей жизнь.


Рецензии