Паломничество святых грешников

25 мая 2014 года, на день освещения церкви Св. Иоанна Богослова мы с Кириллом Владимировичем решили ехать рейсовым Автобусом ЛАЗ 695Н. Для нас это был особый день, так как мы проектировали этот храм более 2-х лет и более 30 раз посетили площадку строительства, которая располагалась в 295 км от Ленинграда. Сначала мы думали поехать туда на машине, ГАЗ М20В Победа 1956 года, но желающих посетить праздник было так много, что в машину они явно не помещались. Не помещались они и в маршрутное такси и поэтому мы решили нанять настоящий автобус. Идея устроить праздник на старинном автобусе была уже не новой, еще 7 декабря 2012 года, после выставки Кирилла Владимировича в Союзе Архитекторов гостей должен был ждать автобус ЛИАЗ оранжевого цвета. После этого Кирилл Владимирович планировал сделать гостям подарок и прокатить их на древнем историческом автобусе по Московскому проспекту, чтобы рассказать им о памятниках сталинской архитектуры. Но то была уже почти зима, холодно, поздно и грязно и двухчасовая экскурсия по сталинским местам не доставила бы такого удовольствия после банкета порядком подвыпившими гостям выставки. Совсем другое дело было поехать на нем в конце мая в год, когда весна началась 23 февраля с победы России на Олимпиаде в г. Сочи! Тем более что на этот праздник собирались поехать более 30 человек. Кирилл Владимирович принял решение, что мы поедем именно на ретро-автобусе. В поездку должны были отправиться все инженеры АСТАЛЬ и ТЕКТОНИКА которые приняли участие в проекте. Кроме них должны были двинуться также художники, скульпторы, энтузиасты, их родственники, искусствоведы, духовенство, интеллигенция, пенсионеры, беременные женщины с детьми и инвалиды, которым не безразлично проектирование и строительство храма – всего 35 человек. Кроме этого для объединения и повышения энтузиазма к общению, я предложил Кириллу Владимировичу взять его любимые сорта красных и белых вин, наливок и благородные сорта русских водок. Все это в ящиках должно было разместиться в конце салона автобуса на тех 5-ти местах, где всех вечно укачивает. Федор рассказал, что оказывается, в конструкции автобуса было заложена принудительная вентиляция салона, так что забор воздуха происходит из подкапотного пространства, из зоны завихрений выхлопных газов от глушителя. Это постоянно снабжает салон автобуса свежими выхлопами , от чего на тех элитных 5-ти местах постоянно укачивает и тошнит. Таким образом автобус был уже переполнен и часть пассажиров должна была тронуться в дорогу стоя держась за поручни. Мы рассматривали возможность поездки на обычном Икарусе или маршрутке, но в таком автобусе есть подголовники, а коридор так  тесен, что мужчины и женщины не смогли бы общаться друг с другом. Так мы решили все-таки ехать на классическом львовском автобусе ЛАЗ –695Н. В качестве альтернативы Федор Черноусов, хозяин целой коллекции автобусов от Львовского 1970 года до РАФа, предложил нам Икарус в 47 мест. Проблема была в том, что Федор еще не приобрел Икарус, и собирался купить его за 850 000 руб., в том случае, если на него будет достаточный спрос. Сложность была и в том, что всего на 16 марта 2014 года в Санкт-Петербурге осталось 10 Икарусов.  5 из низ принадлежат Центробанку, и они не доступны, так как это очень закрытая структура.  5 других работают на развозках, принадлежат разным товарищам и страшно чадят, в них полно бахромы и колхоза и они тоже не подходят для приличных поездок. Есть в Кингисеппе Икарус 250 с колхозом но нужно прибавить перегон 150 км туда и 150 обратно. Есть Кароса но там не закрывается дверь, проблемы с двигателем. Вещь очень редкая.
Кроме того у Федора в коллекции есть желтый Лиаз, так называемый Луноход. Но отличие Лунохода от ЛАЗа состоит в том, что у ЛАЗа коробка передач механическая четырехступенчатая и расход 35-40 литров бензина на 100 км пути. У Лиаза стоит ГМП – 3-х ступенчатая гидромеханическая коробка передач. Машина считается городской и на высоких оборотах требует 50-70 литров бензина на 100 км. Что же касается настроек, то если у этого двигателя не выставлено зажигание или холостые выведены на высокие обороты, то расход бывает до 100 литров на 100 км. Поэтому мы пришли к выводу, что ЛИАЗ не подходит для нашей дальней поездки, ведь на крейсерской скорости он кушает 600 л бензина или при цене топлива 30 рублей за литр только бензин обойдется в 18000 рублей, что немного шокирует.
Выезжать мы планировали утром 25 мая от метро Московская. Старт в 7.00 в сторону Новгорода по Московскому шоссе. Кирилл скажет торжественную речь и через 10 минут мы откупорим сразу около десятка бутылочек белого игристого вина из итальянских провинций Тосканы. После этого обнесут бутербродами с рыбой и канапе с оливками и тунцом. Однако на 70 или на 110 км мы остановимся перекусить на запраке ГАЗПром, заправиться, некоторым уже станет нехорошо.
Остановка займет не менее 40  минут. Вторую остановку мы планировали в деревне Борок или Сергово, где мы будем дышать свежим воздухом, и где уже  многим станет плохо. В Бороке и Сергово дорога устроена так, что между дорогой, где едет автобус и полем, где растут цветы, есть чудесная глубокая канава. После двустороннего очищения организма Кирилл Владимирович дал команду налить всем русской водки “Столичная” чтобы все и вся, наконец, расставить по своим местам! Илье Литвинову и вашему покорному слуге и так уже было не по себе от жары, духоты и паров бензина, автобус очень водило из стороны в строну, так как мы ехали по итальянской дороге и в поворотах был слышен свист шин и легкий занос кормы. Еще, прибавьте, ну! Давайте же! Прикрикнул Кирилл Владимирович на шофера. Впереди мерещился быстрый спортивный автомобиль. “Давайте же! Обгоним его!” скомандовал Кирилл Владимирович. “Ну! Еще, прибавьте!”
Пожилого инженера средних лет в толстых очках, сутулого с палкой,  которого зачем то в эту комнату пыток пригласил Кирилл Владимирович, скатился с кресел и ударился головой об резиновый ковер пола. Увидев это, я закричал: “Газу, газу, еще, порви его!”
Стрелка спидометра шла к отметке 100 км в час, жалкая легковушка на широченных катках с тюнингом была уже почти раздавлена, в повороте шофер не тормозил и просто давил коротышку сзади. В деревне  нервы его не выдержали и с злобным сигналом он ушел на обочину, а мы продолжили победное шествие, впереди мерещился тихоходный УАЗик. Вот так, не путайтесь под колесами! Еще по рюмашке! Кирилл Владимирович дал команду всех в обязательном порядке обнести стаканом Столичной и проследить, чтобы все выпили до дна. Часть молодых женщин уже не могли пить они возили своими нежными накрашенными  лицами по большим панорамным стеклам и оставляли на них большие алые разводы помады. “Так сказать рисовали своими алыми мелками”.
Нет! Нет! Влить всем! Приказал Кирилл Владимирович. Поверенный обошел всех не здравствующих  и проследил, чтобы сосед или соседка открыли им рты. Команда была готова к плаванию в Ильмень озере! Автобус остановился в деревне и все стали всем помогать спуститься к озеру. Но к озеру путь был очень длинен и потому большая часть нездравствующей интеллигенции смогла только выйти из автобуса и занять различные живописные позы в окрестностях автобуса. Самые стойкие к алкоголю, И. Литвинов, Леонид, Ярослав и несколько немолодых художниц во главе со своим предводителем танцуя и толкаясь ринулись с горы. Мужчины как водится, не имея средств к переодеванию, зашли за большой камень, чтобы полностью обнажиться и опуститься в прохладные майские воды Ильменя. После опускания тел, мужчины и женщины снова восстановили общение. Святые новгородские воды щедро приняли в себя тела невинных грешников, омыли и облобызали их своими языками и отпустили назад на Новгородскую землю. Прохлада русских вод вернула части молодых женщин рассудок. Мужчины же, прибавив к щедрому русскому хмелю молодецкую бодрость, взыграли и завеселились вдвойне. Все помогли уложить оставшиеся в тени деревьев тела энтузиастов в Автобус и   отправиться в недолгий уже путь паломничества к храму.

18 марта 2014 года. 11 часов 13 минут. Солнечное ледяное утро на о.Голодай.


Рецензии