Кн. 2. На восток. Ч. 1. Гл. 5. Дунланд

 Глава 5: Дунланд.
  Солнце пряталось за горой и не смотря на то что время приблизилось к полудню в долине было сумрачно и как – то сыро. Довольно крупная деревня племени северных Дунландецев была подёрнута белесым туманом, который смешивался с дымом очагов.
  Король Эомер и капитан Иорг замерли на конях посреди селения их окружало две сотни воинов, остальные сгоняли местных жителей на площадь пред очи владыки Роххирим. Впереди шествовали четыре старика в недорогих, но добротных одеждах с серебряными браслетами на запястьях – «местные старейшины» - понял король и спешился.
- Приветствую государя неоглядных Мустангримских степей – провозгласил один из старейшин – что привело тебя в дружеские земли Дунланд, да ещё с такой силой. Прошу! Объясни нам, чем вызвано твоё недовольство. Мы мирные люди и соблюдаем договор, подписанный в  день падения колдовской крепости Изенгард.
 - А ещё якшаетесь с Сарумановыми орками – зло выкрикнул Иорг, к слову сказать, капитан и не подумал покинуть седло и недоумевал, почему король Роххирим решил почтить старост враждебного племени. Почему он стоит пред ними на земле как равный и не прикажет поставить провинившихся на колени?
- То навет! Не было такого! Мы ненавидим Сарумановых тварей. Не верь, государь клеветникам, они оговорили нас! – Голос говорившего старейшины дрожал, в нём явственно читался страх.
- Так значит я клеветник? – Иорг тронул коня и подъехал в плотную к старикам, он не трогал оружия лишь пристально посмотрел тем в глаза и старейшины задрожав попятились от его взгляда. – Я сам истребил отряд Сарумановых орков и среди них были женщины с метками вашего клана и у них были дети полуорки, я отрубил им головы и отправил как дар своему королю. Что на это скажешь старик?
 Внезапно один из стариков с горестным воплем выхватил нож и кинулся на Иорга, но меч капитана словно крыло стрекозы мелькнул в воздухе и обезглавленное тело, упало к ногам вздыбившегося коня. Старейшины пятились, боясь попасть под копыта испуганному коню, люди на площади дружно завопили, но присутствие солдат заставило их ограничиться криками и бессильными угрозами.
 Иорг натянул узду и жестоко осадил коня.
 - Ну! И как это понимать старейшины – Король Эомер смотрел на мертвеца, голос его был тих, но произнесённые им слова падали как камни и все присутствующие невольно вздрогнули.
 - А так. - Отозвался Иорг – На лице у них метки не только клана, но и семьи и у этого старика, была дочь или внучка, и она была с орками, мне знакомы их метки. Я видел такие метки!
 - Что скажите старейшины? – Взгляд короля казалось, прожигал насквозь стоящих перед ним людей.
- А что тут скажешь – вздохнул первый говоривший – вы пришли убивать, так убивайте. Чего правды ищите?
- Я не убивать прищёл, а наказать виновных. А для этого нужна, правда. Ни когда, ни кто в моём роде не казнил невиновных.
 Старосты недоверчиво подняли на него глаза, затем словно решившись на что – то первый из них заговорил.
- Моё имя Схата, я воевал при Хельмовой пади, твой дядя Теоден одержал тогда победу и разоружил нас, а твои воеводы временами приходят сюда, как к себе домой, проверяют, нет ли у нас оружия, берут прокорм и женщин, но и не думают защищать нас от орков. Те тоже приходят, когда вздумается и берут, что хотят. Попробуй слово поперёк скажи, враз съедят.
- Когда это мои воеводы приходили сюда разбойничать? – Возмущению Эомера не было предела.
- Ну, может и не воеводы – замялся старейшина – юнцы там в основном. Они нас вечно своими отцами, павшими при Хельмовой пади попрекают, и дани на себя требуют, за тот давний разор.
 Эомер молчал, до него доходили слухи о том, что молодые воины ходят в дальний дозор и покидают приделы Рохана.
«-Вот значит как. Ну, что ж будет вам». – Мысленно посулил юным воинам король.
- Они больше не придут, я распоряжусь. – Мрачно проговорил Эомер. – А если придут без моего ведома, встречайте их как разбойников. Я дозволяю вам иметь оружие, дабы защищать свою жизнь, честь и имущество, но никогда не переходите с враждой границы наших земель.
  Старосты изумлённо смотрели на короля, да и не они одни были удивлены. А король, повернувшись к старостам спиной, вскочил на своего коня и повернул прочь от селения, здесь ему делать было нечего. Воины потянулись вслед за своим владыкой. На деревенской площади остался только Иорг Фортен и его следопыты.
 Какое – то время капитан Воссоединённого королевства задумчиво смотрел вслед уходящим воинам Рохана. Он не понимал милосердия короля к Дунландцам, пусть даже все, так как они говорят, но ведь они исконные враги Роххирим, да и вначале они врали. Почему же он не наказал их.
  А Эомер вспоминал ту давнюю пору, вспоминал бой, когда отчаянный беглецы Роххирим после прорыва колдовским огнём стены, сгрудились в ущелье, удерживая врагов, дабы пробраться в пещеры. Как они тогда пёрли вперёд, не считаясь с потерями. Роххиримцам удалось спастись, но на всё жизнь Эомер запомнил безумную ярость Дунландцев в глупости своей мнящих, что они пришли сюда за местью. За смертью они тогда пришли, за смертью. Орки Сарумана ни кого бы не пощадили если бы им досталась победа. Но победа им не досталась и Дунландцы остались жить и внесли в свой перечень ещё одну обиду.
 - «Глупцы! Мы пощадили их, а они ещё пуще озлились, а за что? Не мы тогда начали эту войну, не мы разоряли их край и убивали детей. Они пришли к нам, неся огонь войны. А эти глупые мальчишки ещё больше растравляют рознь между нами» - мысли короля перескочили на злободневную тему.
 – « С этим надо кончать, не будет больше разбоя. Не при мне. Я не буду плодить вражду с этим народом. Надо выяснить, кто ходит к Дунландцам и наказать. Но кто может их выследить, только следопыты Иорга. Нет, его нельзя привлекать к этому делу, он сам ненавидит Дунландцев. Нужны свои следопыты. Нынче же отправлю проверенных, испытанных воинов к сестре в Итилению на обучение».
                ***************
 Иорг тронул коня, он не понимал короля, но здесь была его власть, и оспорить его решение было невозможно. Эомер союзник короля Эллесара. Нарушить воль Роххиримского короля означало подставить под удар союз.
 Иорг зло рычал сквозь зубы, но ни чего сделать не мог. И в сердце его родилась непримиримая ненависть к королю Эомеру, к его милосердию. Карательный поход на север закончился ничем теперь оставался только путь домой. Единственное, что утешало, это обещание «Древня», произвести великий поиск и если тот удастся, то осуществить задуманный поход. В этом случае кочевникам Руна несдобровать. И на востоке у Воссоединённого королевства станет на одного врага меньше.
  Что ж он сделал все, что мог для своего короля и теперь не стыдясь, мог вернуться домой.
  Пути короля и следопыта разошлись и очень на долго. Эомер повернул на север, желая обойти лес Фангорн и зайти в своё королевство со стороны Андуина великого. Давно хотел Эомер побывать в северных пустошах между Лориеном и Роханом и теперь счел случай подходящим. К тому же  такой поход давал возможность устроить дальнюю разведку, как в землях Дунландцев, так и в диком краю.
 Иорг же не прощаясь, сразу повернул на юг в сторону Изенгарда. У него был свой путь и судьба. И не дано ему было знать предначертанное ему свыше. Сомнения были чужды этому человеку, и он шел вперед, не сомневаясь и не оглядываясь на прошлое.


Рецензии