Взгляд через стекло

- Что я вижу из своего окна? Даже не знаю с чего начать… Если зайти ко мне в комнату и взглянуть в распахнутое окошко, то первым в глаза бросится детский сад. Это нечто маленького огородика, где только начинает развитие и подготовку к жизни наше потомство. Я сам ходил именно в этот детский сад и по иронии живу напротив него. А ирония такова: я ненавидел этот детский сад! Это то, смешанное чувство, когда воспитателя делаю ставку на драку двух мелких сопляков, орут и матерятся на тебя. Нет, не подумайте, я сам из благополучной семьи, но просто так сложилось, что я считал за норму драться и материться уже в возрасте 5 лет. Но не при родителях, конечно же. Да, дети – цветы жизни. Но этот садик подготовил меня лучше, чем пустое сюсюканье «телячьи нежности». Теперь я добиваюсь своей цели, всегда говорю правду и не стесняюсь своего мнения. Ну, оставим мои воспоминания про эту первую «школу жизни» человека. После видится детская площадка. Как же я ненавижу этих безумных, глупых и отвратительных мне детей, которые играют, орут или вообще плачут навзрыд под моим окном каждый день лета. Ладно, если бы, это происходило днем, но нет же, это продолжается с первых лучей солнца и до кромешной тьмы. Это очень сильно «давит на мозги».
Все это окружено соединенными девяти этажными домами каким-то полукругом.  Получается не большая глупая крепость. За ней видно несколько озер, которые омывают наш городок со всех сторон. Особенно красиво смотреть на них зимой в темное время суток, когда вода покрыта толстым слоем льда и припорошена снегом, то кажется, что это некий котлован, над которым расстилается туман. Больше красоты добавляют горы, идущие хребтом сразу за этими озерами. Высокие и массивные, неповоротливые и мощные. За то не большое время, пока я живу вообще, я успел побывать на большей части всех гор в этом крае.
Я обожаю восходить по ним и оглядывать представившийся пейзаж. Пускай я видел его, уже, далеко не один раз, но само чувства превосходства над самим собой, некое удовлетворение, спокойствие. Ты пересилил себя, взошел и в награду чудесный закат, расстилающийся над густыми чащами лесов, идущих до полоски горизонта. И эти смешанные чувства непередаваемы.
Что еще можно увидеть из моего окна? Помимо выше описанного и тысячи других окон, ежеминутно смотрящих сюда, в мою комнату, пытаюсь разглядеть нечто, и машин, остаются только люди и деревья. Люди.. что можно сказать про них. Вечно не довольны собой и бегущие за миражом совершенства. Бегущие на работу, а потом домой, и так всю жизнь. Грустно осознавать, что тебе надо заводить семью, искать коробку с дыркой, откуда будет совершенно другая панорама, чем из твоего окна. Эти четыре стенки в этой коробке служат лишь защитой от ветра, где живешь ты,  твои близкие и родные тебе люди. И вот ты бежишь на работу, а потом обратно и так ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ! Не хочу. Не желаю быть таким же, как вся эта серая масса, что ты увидишь утром в общественном транспорте. Но надо! Я разбиваюсь в самом себе, раскалываюсь от возможности выбора на миллионы маленьких человечков, которые разбегаются по своим вариантам развития жизни. Но я один, и выбор может быть лишь один. Быть одним из тех, кто должен или кто хочет?
Семья, дети, машина, квартира и прочее забивают нам в голову с самого рождения и продолжают на каждом шагу: детский сад-школа-институт и так далее. Реклама по телевизору вдалбливает, что надо купить сейчас, пока ты можешь. А не пока ты хочешь.  Я бы взглянул на такой логотип какой-либо компании: «хотите – приходите, нет желанья – пошли вон!». И эта забивка идет до самой смерти.  А может и после? Я не верю в свободу выбора. Я не верю в людей. Я не верю всему. И даже себе.
Люди… вспомните любой праздник или застолье, когда собиралась дружная компания близких  и через некоторое время трапезы начинали ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ. Сейчас такого я не вижу. Нигде! Это ужасно. Ведь в песни изливается душа, настрой, желанье быть открытым. Нету больше души у человека, нету и желанья быть открытым, добрым и честным ДАЖЕ со своими, близкими сердцу людьми. Посмотрите в свое окно: да все эти люди подставят вас в первый удобный случай, если им от этого будет польза. Мы, как волки грызем друг другу глотки! Мы ужасны и бесчеловечны. Брат втыкает нож в спину брату, сын  переступает через отца! Это было всегда, но не так открыто, пафосно кричаще на каждом углу, как сейчас. И в этой суматохе нам еще «дают выбор».
Вот такие мысли забрались в мою голову, когда я смотрел в окно. Посмотрите в свое окно, что вы там можете увидеть?-


Рецензии