Сынок, ты не переживай

Светлой памяти моей мамы посвящается
Сынок, не переживай.
Лёссовая, очень сильно родючая таджикская земля. Посади дерево вербу или сучок тополя, или виноградный чубук любой стороной, но только поливай водой. И все растет, на удивление очень и очень быстро. В городе Душанбе, в микрорайоне масложиркомбината были выстроены 4- х этажные «хрущевки» из жженого кирпича. Между домами были пустоты, которые поделили между собой жильцы домов. Кто не хотел трудиться на земле, тот свою соточку земли отдавал соседу. Василий Головинов свою соточку земли подарил своему соседу, таджику по- национальности. Он и его жена Хильда, были сильно заняты по работе. На работу, с участком земли, времени не хватало. На двух соточках земли его сосед Бекмурад сделал большую беседку для чаепития, человек на 15. Она была полностью обвита виноградом сорта «Ангури Калон». Виноград очень крупный, гроздья которого были по 3-4 кг, а некоторые и больше. Посадил три дерева хурьмы, пять кустов гранат, и одно персиковое дерево. Кругом, где только можно что-то посадить, росли розы, хризантемы, астры. У этого человека была очень легкая рука, он был гостеприимным и хлебосольным человеком. Уважал своих соседей, и они платили ему тем же.
Все знали Бекмурада. Детей у него не было. Его жена очень красивая, работящая и умная женщина переживала очень сильно. Предлагала мужу взять вторую жену, но он отказался. Во- первых, он очень сильно любил ее, а во-вторых, другую жену он не в состоянии был прокормить на свою зарплату. Соседи, в основном мужчины, собирались у него в беседке. Пили чай, беседовали, играли в карты, домино, просто отдыхали. Раз в неделю, а то в две, мужчины собирали по 3-5 рублей с человека и делали маленький праздник, мальчишник. Варили плов в 15- литровом казане, чай, покупали хрустальный араки или портвейн №12 и гуляли до самого вечера. Женщины смотрели на них открыв окна своих больших балконов и громко разговаривали друг с другом, смеялись, обсуждая своих мужчин. Скандалов и обид не было никогда. Все знали друг друга и доверяли один одному. В один из таких воскресных дней был приглашен и Василий. Гуляли как обычно, пили водочку под плов и отличный салат из помидоров, огурцов, лука и пряной зелени. Изрядно захмелев, Бекмурад спрашивает Василия:
Вася, а Вася, ты черноволосый, твоя жена Хильда тоже черноволосая, но твой сын Дитер беленький. Головка у него, как у цветочка одуванчика. Он такой красивый, крепенький, просто прекрасный малыш. Вот мне бы такого, но только черненького. Брат, ты на меня не обижайся, я по-дружески спросил. Почему?! Почему он беленький? Вася потянулся было в начале, а потом расхохотался.
Брат, Бекмурад, — сказал он, кончив смеяться. — Если бы мой сын был бы смуглый и черный, вот тогда я заплакал. Пусть хоть один из вас покажет пальцем, где живет похожий на моего сына блондин. Все как вороны черные.Бекмурад задумался, а потом сказал:
Так что ж, братан, ты нас за людей не считаешь? Мы с тобой пьем араки, чай, кушаем, гуляем, а ты вон как к нам относишься. Считаешь нас людьми второго сортаВася сказал:
-Бекмурад, брат мой, я уважаю вас всех, но мой сын должен быть мой родной. Если не родной,
То моя жена Хильда, тогда кто?! Ты задал очень серьезный, глубокий вопрос. И ответить на такой вопрос очень и очень сложно. Ладно, ребята, я сильно захмелел и пора домой. А то мы еще что-нибудь придумаем.
Прошло месяца два, Василий ни одного раза не съездил к своей матери в город Регар Работы в летние месяца на птицефабрике, не в проворот. Его мама ни одного раза за 5 лет женитьбы Василия не была у него в гостях. Сын не приезжал два месяца, и она соскучилась. Не только по сыну, сколько по внукам. Собралась старенькая и поехала к нему на дачном поезде. Лето, жара +42 градуса в тени. Приехала она на вокзал в половине четвертого. Минут за сорок добралась до дома своего сына. В квартире никого нет, ключей у нее не было. Она спустилась вниз со второго этажа и сидит на скамеечке у подъезда. Сидит час, губы у нее пересохли, хочется пить и кушать, но милая, старенькая женщина терпит все, лишь бы увидеть детей и внуков.
Бекмурад сидел В своей беседке И наблюдал за женщиной. С ним были еще человека 3-4 соседей. Он сказал:
Чья эта миленькая, белая, чистенькая женщина с большими сумками. Таких, чтоб на нее были похожие, в нашем доме нету. Пойду, спрошу, чья она, к кому приехала? Подойдя к пожилой женщине, он поприветствовал ее, потом спросил:
Холла-тетя, к кому вы приехали?-Да, к сыну своему, он живет в этом доме, вот адрес.
Бекмурад прочитал адрес, и понял, к кому она приехала.
Хола, ваш сын приедет с работы в семь часов, не раньше. А его жена преподает в медицинском училище, тоже приходит в это же время. Их дети на продленке в детском саду. Пойдем ко мне в беседку. Я накормлю вас и напою чаем. — Он поднял сумки и сказал, — Хола, вы такая маленькая, а сумки такие тяжелые, где ВЫ берете СИЛЫ НОСИТЬ ИХ? Женщина мило улыбнулась и сказала:
Сынок, всего понемногу взяла и внукам и детям, вот и получилось много.Таджики настолько любознательные люди. Очень сильно любят разговаривать, пошутить, посмеяться. Они расспросили маму Василия, где она живет, откуда родом, как попала в Азию. В общем, получили ВСЮ информацию, какая их интересовала. Потом Бекмурад сказал:
Хола, вы прекрасная женщина и ваш внук похож на вас как две капли воды. А мы спрашивали Василия, на кого похож его сын. Он, правда, не обиделся. Хороший у тебя сын, характер у него ЗОЛОТОЙ, все время шутит. Даже тогда, когда и нет у него настроения. Это видно по его лицу, но он все равно всем поднимает настроение. Побольше бы таких людей.Вдалеке появился Василий, он вел за ручки Дитера и Светочку. Когда увидел мать, то вместе с детьми побежал бегом. Все трое бросились целовать ее. Поблагодарив Бекмурада и всех кто был у него за соль, за хлеб, за гостеприимство, за ласку, сказал:
Братья мои, я ваш должник.На что они все хором ответили:
Ты наш друг, брат! Погуляв у сына два дня в гостях, старенькая мать засобиралась домой в Регар. Василий уговаривал ее погостить еще хоть денек. «Нет, — сказала она. — Дома куры, огород, собака. И я не могу их бросить на долго. Соседка наша, тетя Нина, она хоть и накормит, и напоит кур, собаку, а все-таки за двором нужен глаз и уход. Сынок, поеду домой, приезжайте лучше вы ко мне. У меня сад, все есть — и гранаты, и виноград. Вино сделала литров 250 — десять балонов стеклянных, 25- литровых. Надо переливать вино из балона в балон, чтоб осадка не было. Из десяти балонов, девять балонов содержат вино как спелый янтарь. А из осадков вина десятого балона варю самогонку. Сынок, чистый спирт, настоящий винный. Еще одна тонна винограда висит над головой, палки гнутся. Приезжай, поможешь, а я хоть детей посмотрю».
На вокзале она сказала:
Вася, когда я сидела с твоими друзьями, в беседке. Они же ведь не знают, что я понимаюих язык. Долго живу в Средней Азии. Так вот, Бекмурад сказал: «Мы посмеялись над Василием,
а ведь сын у него похож на бабушку». Васенька, сыночек мой, я оренбургская казачка. Скажу
тебе, хоть и необразованная мать у тебя, а все знаю. Дитеночек мой, чьи бы быки не прыгали на
нашу корову, а телята наши. Кровинушка ты моя, не переживай, смотри какие они у нас красивые и умные.
Ну мамулька, ты меня успокоила, а я так переживал. — И Василий расхохотался на весь вокзал. Хорошо, что Хильды здесь нет. А то бы она еще человек пять детишек подарила бы нам. Я одного смугленького, черненького Бекмураду подарил бы. Он ведь без детей. Кто из них виноват, Господь знает.
Ну, Вася, — сказала мать, — ты такой большой, институт закончил, еще учишься, а все как Никулин шутишь. Разве своих детей кому-то дарят!? Подошел дачный поезд. Вася поцеловал мать, поднял ее на руки и поставил на первую ступеньку сверху. Подал ей сумки и поезд тронулся.
Анатолий Искаков-Дервиш

Моей маме
Русская женщина, как ты мудра, умна
В военные лихие времена
Как тяжко, трудно было.
Но ты. тянула нас троих, одна

Голубка наша, мать милая моя
Ты хлеб делила нам на всех
Голодная ложась в холодную постель.
И, этого не знали мы тогда
Но, ты дала нам всё, здоровье, силу
            опыт и образованье.
Милые, милые российские женщины. вы самые красивые, вы оплот нашего государства. Удачи вам, здоровья, счастья. Любви вам не мерянной. С 8-м Марта.
                Анатолий Искаков-Дервиш


Рецензии
Дорогой Анатолий , а этот прекрасный рассказ о прекрасной МАМЕ, с Вашего разрешения, в ,,Мемориал,,. Только напишите пожалуйста Ф.И.О. Вашей МАМЫ и если есть, поставьте пожалуйста Ее фотографию. С глубоким уважением, Нинель.

Гениальные Матери Планеты   04.09.2015 13:02     Заявить о нарушении