Кн. 2. На восток. Ч. 1. Гл. 9 Разведка

 Глава 9. Разведка.
  Было ещё темно и солнце даже не думало подниматься из – за больших холмов у границы, когда отряд под предводительством седого капитана Шуги – одноглазого, покинул город. Двести два воина отправились на северо-восток, и одним из них был юный воин Ангрим.
 Сначала ехали не торопясь, берегли коней. Скачка будет там, на равнине Харандора. Ну а сейчас кони вбивали копытами пыль в каменную мостовую, сложенную из непомерных блоков ещё во времена Нуминора. По краям дороги шла невысокая насыпь, а за ней виднелись поля и сады. Неухоженные, брошенные земли. Земли, которые ни кто не возделывал, пустые дома притаились вдоль дороги или среди зелени садов. Везде пусто и неуютно.
                **************
 « Продолжение записок неизвестного».
  Сейчас двадцатое мая 16 года 4 эпохи. Я сижу у раскрытого окна, в своём собственном доме в Минас – Аноре. Кто бы мог подумать, что моя жизнь сложиться именно так и я стану одним из летописцев Воссоединённого королевства. Как я боялся этих людей, когда пала чёрная башня. И вот я здесь в этом самом городе. Предо мной лежит толстая тетрадь из лучшего Харандорского пергамента. Та самая, в которой два года назад я начал вести записи о походе владык востока и юга на Умбар. Теперь это уже всё в прошлом и глядя на эту тетрадь, я задумываюсь о превратностях судьбы и встречах, которые она нам дарит, а ведь всё началось так просто.
                *****************
 24 июля 14 года.
  - Конники Воссоединённого королевства мчались по степи, хотя какая там степь, десять поприщ и лесок такого же размера, дальше пойменные луга возле очередной речки и снова сухая степь. Отряд капитана Шуги въехал на холм и наткнулся на такой же отряд, но уже Харандорцев. Один перестрел разделял их. Воины в обоих отрядах впали в ступор, не ожидали! Видимо дозорные обоих отрядов разминулись. И, вот так встреча! У разведки свои задачи, но тут уже не до отступления. Вот он враг всего в одном перестреле.
  Командиры и воины впрочем, быстро из ступора вышли,  и отряды с воплями ринулись друг на друга. Гондорский отряд был на вершине холма и поэтому атаковал сверху вниз, его давление оказалось значительно больше и враги, рассыпавшись по склонам, обратились в бегство.
                **************
  Ангрим с ужасом смотрел на выстроившийся отряд врага. – «И откуда они только взялись?» - несколько мгновений было тихо. А потом.
 - «Вперёд трусливые Шакалы!» - Рык Шуги похоже вывел из ступора не только солдат генерала Басконя, но и врагов.
  Две лавины мчались друг на друга, и Ангрим с запозданием пришпорил коня. Отстал порядочно, что его и спасло. Стрелы пролетели над головами передовых и легли под ноги его скакуна. От чего «Пятнышко» взвился на дыбы, и несчастный мальчишка вылетел из седла. От удара выбило воздух из груди, и некоторое время Ангрим пролежал в странном состоянии, когда всё вроде бы и слышно и видно, а сделать хоть что-нибудь, ну хоть пальцем пошевелить, совсем невозможно.
   Ангрим, наконец, приподнялся. Сначала на четвереньки, а затем и на колени. Мутными глазами огляделся по сторонам и увидел бегущих врагов. Малыми отрядами они разметались в разные стороны. Конники капитана не отставали. Рубили всех до кого могли дотянуться в капусту. Ну а тех, кого не могли достать ни мечом, ни копьём. Тех отстреливали из луков словно куропаток.
  Кругом ни кого не было, если не считать ползающего в траве Харандорца.
 - Стой падла! Куда это ты намылился!
  Неизвестный вздрогнул всем телом и приподнялся оглядываясь. И увидел перед собой стоящего на коленях мальчишку с мечом в руке. Мужчина вскочил и Ангрим в изумлении опознал в нём человека с запада.  Мужчина огляделся по сторонам. Не заметил ни какой другой опасности. И недолго думая бросился бежать прочь от вооружённого мальчишки.
  Вернувшиеся солдаты застали чудную картину. Ангрим с разбитым лицом кидался на рослого мужчину, как собачонок, напрочь забыв про обронённый меч. А тот, отбиваясь какой -  то палкой, старался залезть на одинокое деревце у самого края холма. Когда плачущего, покусанного мужчину сняли с ветки, все воины покатывались со смеха, глядя на озверевшего мальчишку и жертву его беспредела.
  На пойманном не оказалось ни какого оружия или доспехов, если не считать таковыми чернильницу, тетрадь и пачку перьев для письма. Человек этот оказался мирного нрава. Всего лишь летописец, увязавшийся за одним из передовых отрядов, чтобы набраться впечатлений для своих заметок. Что ж впечатлений он набрался. Причём таких впечатлений и врагу не пожелаешь, а не надо было идти с передовыми воинами, теперь жаловаться было некому. 
               
                *****************
   Вечером Шуга написал доклад. Пойманный человек сильно трусил перед одноглазым капитаном и по этой причине рассказал всё, что знал, а знал он очень много. Численность полков и имена командиров, предводителей войск и сколько чего было в обозе. Численность конников, пехотинцев и мумаков, даже численность сопровождающих армию шлюх ему была известна. Одного этот человек не сказал. Своего имени. 
Настала ночь, костров решили не разжигать. Часовые сидели среди травы и слушали ночь. Часовых, срезали первыми выстрелами. Враг подобрался так тихо, что даже опытные воины не услышали приближения своей смерти.
 Лавина конных воинов с визгом и воем захлестнула лагерь. Спящих воинов кололи, секли, топтали копытами. Воины вскакивали, заполошенно размахивая мечами,– и падали от точных ударов всадников. Шуга с самого начала сражения прилагал титанические усилия по организации отпора врагам. Но его воины падали один за другим.
                ************
  Ангрим проснулся от топота копыт. Всклокоченный со сна мальчишка, только и успел, что приподнять голову с седла и тут же получил копытом в лоб, по счастью вскользь и поэтому не смертельно. Мир завертелся и пропал. Совсем рядом с ним лупили в плотную землю копыта. Слышался то взвизг стали, то влажный звук разрубленной плоти, то короткий сиплые вскрики командиров и их воинов….   
 Очнулся он на рассвете лёжа поперёк седла и сначала подумал, что попал в плен. Но знакомый голос Лехарра помощника Шуги произносящий негромкие команды успокоил.
  Оторвались. Несколько дней воины не смели остановить коней, пока те не пали. Но это случилось уже у пограничной заставы. В результате двух боёв из более чем двухсот человек отряда уцелело не больше семнадцати. Привезённый в суме доклад покойного капитана Шуги и пленник, вот и всё, что могло оправдать воинов в глазах их генерала.
                ************
  Басконь неистовствовал. Казалось, по комнате пронёсся ураган. Вся мебель была перевёрнута и изломана. Слуги испуганно разбежались, и лишь Леххар осмеливался стоять перед своим грозным генералом. Лишь все-отцу Иллуватару ведомо, каких это ему стоило усилий. Ангрим давно забился вместе с пленником под стол и там мужчина, и мальчишка дрожали от страха, время от времени поглядывая на неистового великана.
  Постепенно Басконь выдохся.
 - Что за шум? Басконь! Тебя по всему дворцу слышно! – В отворившуюся дверь вошёл высокий, мощный мужчина в дорогой одежде. На его лице не было ни намёка на страх перед чёрным исполином. И по тому, как мгновенно остыл кланяющийся генерал Басконь. Ангрим понял, что перед ними сам государь Элессар.
   - «Так вот он какой! Человек, правящий западом»!


Рецензии
Динамика боя передана реалистично. Хорошо чувствуете ситуацию события.

Геннадий Леликов   20.07.2015 16:39     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, вы похоже единственный, кто читает, а не просматривает.

Валентин Банников   20.07.2015 18:00   Заявить о нарушении